Технологическая карта урока технологии во 2 классе «Работа с бумагой. Мозаика. Цветок»

8
0
Материал опубликован 7 November 2017 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(урок «открытия нового знания»)

Класс: 2

Тема урока: Работа с бумагой. Мозаика. Цветок.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: Создание цветка из бумаги в технике мозаика.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Развивать умение организовывать самостоятельную творческую деятельность;

2. Развивать наблюдательность;

3. Развивать самостоятельность и личную ответственность за выполненный творческий продукт;

4. Осознать разнообразие культур разных народов;

5. Формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Развивать умение использования различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

2. Овладеть способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

3. Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Формирование навыков сгибания бумаги,

2. Развитие приобретенных умений для творческого решения технологических задач;

3. Формирование навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

4. Усвоение правил техники безопасности.

Оснащение урока:

Зрительный ряд: видео и фотография цветка, выполненного в технике мозаика.

Материалы для учащихся: цветная бумага, клей, картон, ножницы, коробочка для мусора.

Материалы для учителя (оборудование): презентация.

Задание для учащихся: Создать цветок из бумаги в технике мозаика. Украсить по желанию.


 


 


 


 


 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности.

-Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час!.

-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.

-Какой урок сейчас?

-Проверяем готовность. Сегодня нам понадобятся: цветная бумага, клей, картон, ножницы, коробочки для мусора.

-Какое нужно настроение, чтобы урок прошел удачно?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Здравствуйте!

Урок технологии.

Проверяют готовность.

Позитивное. Хорошее. Радостное.

ЛУУД (Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости)

Формирование готовности восприятия учебного материала.


 

Эмоциональный настрой.

2.Актуализация знаний и мотивация

-Чем мы занимались на прошлом уроке? Что выполняли? Что нового узнали?

-А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие цветы произрастают в нашей местности?

-Домашним заданием было найти интересные факты о цветах Ростовской области. Кто хочет рассказать?

Называют прошлую тему и то, что выполняли на уроке.

-Тюльпаны, маки, ландыши, колокольчики, пионы, ирисы, розы.

Озвучивают интересные факты.

КУУД (Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания).

ПУУД (Понимать необходимость использования проб-

но-поисковых практических упражнений для

открытия нового знания).


 


 

Проверка домашнего задания.

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

-Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? (фотография из зрительного ряда)

-Верно, на слайде изображен цветок, выполненный в технике мозаика.

-Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока?

-А какую цель мы поставим перед собой?

Цветок-мозаика.

Цветок в технике мозаика.

Научиться делать цветок из бумаги в технике мозаика.

РУУД (Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно).

Проблемная ситуация..

3.2.Подготовка к реализации замысла

3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми).

3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки.

3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки.

3.2.4.Напоминание о технике безопасности.

3.2.5. Физкультминутка

-Давайте посмотрим, какие материалы понадобятся нам, чтобы сделать цветок?

-Что нужно сделать перед изготовлением мозаики?

-Верно, составим алгоритм вместе. Для начала нам нужно выбрать цветок. Размер кусочков бумаги должен быть не больше ногтя.

Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы с одновременным показом последовательности выполнения поделки (видео).

-Не забывайте о технике безопасности.

Дополняет ответы учащихся: берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Правильно обращайтесь с ножницами: не подносите к лицу, не оставляйте в раскрытом виде, передавайте кольцами от себя.

Проведем физ-минутку, чтобы беречь наше здоровье.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

-Цветная бумага, ножницы, картон, клей.

-Нам нужно составить алгоритм создания мозаики.

Составляют план действий:

Подготовить рисунок цветка и подобрать цвет.

От бумаги нужного цвета отрываем кусочек бумаги в размер ногтя.

Кусочками бумаги выкладываем контур рисунка, приклеивая их. Расстояние между кусочками – полногтя.

Заполняем середину рисунка кусочками бумаги.

Окончательное оформление работы.

Повторяют ТБ. Дополняют ответы друг друга.

Выполняют физ-минутку.

Движения: Туловище вправо, влево. Туловище вперед, назад.

Руки вверх, потянуться.

Руки вверх, вправо, влево. Покружиться.

ПУУД (Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции

предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения).

РУУД (Составление плана и последовательности действий).

КУУД (Слушать и слышать учителя и одноклассников).

Проблемная беседа.


 

Дискуссия (организация обсуждения материала).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Здоровьесберегающие технологии

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой).

-Создайте цветок из бумаги в технике мозаика по составленному алгоритму. Украсьте по желанию.

-Приступайте к работе. Соблюдайте порядок на рабочем месте.

-После завершения работы выполните самопроверку по образцу на слайде.

Первые выполненные работы вешает на доску.

Выполняют задание.

Украшают поделку.

Выполняют самопроверку по эталону.

ЛУУД (Умение сохранять учебную задачу).

ПУУД (Преобразовывать информацию из одной формы

в другую – в изделия, художественные образы).

РУУД (Осуществлять самоконтроль).

Практическая работа.

4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока

-Приведите в порядок рабочие места.

Покажите друг другу работы по рядам: сначала первый ряд, второй, третий.

Показывает на слайде рефлексию «Метод пяти пальцев». Озвучивает назначение каждого пальца:

М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?


 

-Подведём итог: как продуктивно прошел урок? Загибайте по очереди пальцы, называя своё состояние на сегодняшнем уроке.

Убирают рабочие места.

Показывают одноклассникам работы.


 


 


 


 


 


 


 


 

Проводят рефлексию.

РУУД (Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке)


 


 


 

Метод пяти пальцев.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации