Урок по теме «Иммунология на службе здоровья» (Биология, 8 класс)
Иммунология на службе здоровья
Защитные барьеры организма
Установите соответствие Иммунитет Антитела Антигены Фагоциты, Т- и В-лимфоциты Особые белки, специфически связывающиеся с проникающими в организм чужеродными веществами Клетки крови, играющие главную роль в иммунной защите организма Комплексная реакция организма, направленная на защиту от болезнетворных микробов, вирусов, инородных тел и веществ Общее название чужеродных веществ, проникающих в организм
Вы «за» или «против»?
А как вы думаете, почему сегодня мы заговорили именно об этом?
Цель урока 1. Узнать чем занимается иммунология 2. Изучить понятие вакцина, сыворотка 3. Понять различия между естественным и искусственным иммунитетом 4. Определить причины возникновения аллергии 5. Рассмотреть группы крови человека, резус фактор
План урока История изобретения вакцин Лечебные сыворотки Естественный и искусственный иммунитет Аллергия Тканевая совместимость Переливание крови Резус - фактор
На рисунке 48 показан процесс приготовления противодифтерийного антитоксина, состоящего из антител, нейтрализующих дифтерийный яд. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы: Что находится в колбе, содержимое которой вводят лошади несколько раз, постепенно увеличивая дозу? Что происходит в организме лошади в ответ на введение этого вещества? Как обрабатывают кровь лошади, чтобы получить антидифтерийный антитоксин? В каких случаях применяют антидифтерийный антитоксин? Какой тип иммунитета вырабатывается у больного, которому ввели антидифтерийный антитоксин?
Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели встали, сели встали, И на месте побежали.