Урок по теме «Забайкалье в годы Великой Отечественной войны» (История, 10 класс)
Тема. Забайкалье в годы Великой Отечественной войны
Класс-10
Учитель-Федаева Татьяна Николаевна
Тип урока- урок открытия новых знаний.
Вид- конференция.
Цель: изучение роли Забайкалья в Великой Отечественной войне
Задачи:
Воспитательные
воспитание уважения к историческому наследию народов Забайкалья.
Развивающие формировать целостное представление о месте и роли края в отечественной и мировой истории
развивать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содер-
жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях про-
шлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;
планировать деятельность;
совершенствовать навык выступления перед большим числом людей;
развивать грамотную речь и мышление.
Образовательные рассмотреть вклад забайкальцев в дело Победы на фронте и в тылу.
Планируемые образовательные результаты
Личностные: воспитание уважительного отношения к прошлому, истории
Метапредметные:
Регулятивные:
- участие в планировании своей деятельности на уроке;
-самостоятельно оценят достигнутые рузультаты.
Познавательные:
- научатся находить информацию, вести самостоятельный отбор информации, её преобразование;
-сформулируют мнение по проблеме урока
- актуализируют полученные знания и умения, переведут их на уровень личного опыта с целью применения их в обыденной жизни.
Коммуникативные:
-примут участие в обсуждении в ходе работы ;
-овладеют нормами общения со сверстниками при принятии решений;
-приобретут навыки выступления перед аудиторией;
Предметные : оценить вклад забайкальцев в дело Победы в Великой Отечественной войне.
Оборудование: компьютер, проектор, запись на доске, выставка,бланки-рецензии
Ход урока
№ | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Организационный этап. | Здравствуйте. Присаживайтесь. Ирине слово. О чем сегодня пойдет речь? | Приготовились к уроку.Раздали листы-рецензии. Стих о войне. Евсевлеева Ирина. | регулят |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.
| Тема «Забайкалье в годы Великой Отечественной войны»
|
| регулят |
3 | -Когда началась Великая Отечественная ? Забайкалье находилось за семь тысяч километров от фронта, в глубоком тылу. Но понятие это было относительным. Край, размещённые здесь объекты народного хозяйства, находились в опасной близости с другой, не менее тревожной границей. На северо-востоке Китая дислоцировалась более чем миллионная Квантунская армия, готовая напасть на СССР. -Какие задачи в условиях военного времени приходилось решать забайкальцам? Какие вопросы вы бы поставили? (Как решались эти задачи?) Каков вклад забайкальцев в дело Победы? |
22 июня 1941года 1. Укреплять обороноспособность края и помогать фронту 2.Пополнить ряды Советской армии, защищать Родину. Как решались эти задачи?) Каков вклад забайкальцев в дело Победы? | ||
| Усвоение новых знаний Выступления творческих групп с мини-проектами | Каждая группа получила бланки-рецензии. Слушая выступающих, сделайте необходимые записи в тетради и заполните бланки, обсудив в группах. На обсуждение будет дано время. Оценивается полнота ответа , логика, речь, оригинальность. 1.Они сражались за Родину. 2.Разведчики в годы Великой Отечественной войны -Как решалась вторая важная задача ? 3.Тыл-фронту -Почему в Истории Читинской области особо отмечены заслуги новопавловцев? Гордитесь земляками! 4.Железнодорожники в годы войн 5.Меди
-Какой вывод можно сделать? Каков вклад забайкальцев в дело Победы? | Группы выступают с мини проектами Шахта «Тигня»-победитель соревнования-Переходящее Красное Знамя Забайкальцы внесли достойный вклад в дело Победы на фронтах и в тылу. Чите присвоено почетное звание-Город трудовой доблести | Познавательные Регулятивные коммуникативные |
| Обсуждение в группах выступлений. | Обсудите прослушанные выступления, заполните бланки и выскажите коротко свое мнение Великая Отечественная война стала тяжёлым испытанием для Забайкалья | Обсуждение, заполнение бланков-рецензий. Выступление с рецензиями (Выступления интересные, познавательные или …) | коммуникативные |
| Оценивание | Собираю бланки. Оценки | | |
| Информация о домашнем задании | Д.з. 6,7 группы продолжат подготовку к след.уроку. -Всем подготовить рассказ о том, какой вклад внесли ваши родственники в дело Победы. | | |
| Рефлексия | Интересна ли была выбранная тема? Что узнали нового? Какое настроение? К сожалению, сегодня опять стонет земля. | Ответы Исполняет 1 куплет песни . | Коммуникат |
| | Урок окончен. Спасибо. Здоровья крепкого.До свидания | | |