Урок по теме «Забайкалье в годы Великой Отечественной войны» (История, 10 класс)

1
0
Материал опубликован 8 December 2022

Тема. Забайкалье в годы Великой Отечественной войны

Класс-10

Учитель-Федаева Татьяна Николаевна

Тип урока- урок открытия новых знаний.

Вид- конференция.

Цель: изучение роли Забайкалья в Великой Отечественной войне

Задачи:

Воспитательные

воспитание уважения к историческому наследию народов Забайкалья.

Развивающие формировать целостное представление о месте и роли края в отечественной и мировой истории

развивать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содер-

жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях про-

шлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;

планировать деятельность;

совершенствовать навык выступления перед большим числом людей;

развивать грамотную речь и мышление.

Образовательные рассмотреть вклад забайкальцев в дело Победы на фронте и в тылу.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: воспитание уважительного отношения к прошлому, истории

Метапредметные:

Регулятивные:

- участие в планировании своей деятельности на уроке;

-самостоятельно оценят достигнутые рузультаты.

Познавательные:

- научатся находить информацию, вести самостоятельный отбор информации, её преобразование;

-сформулируют мнение по проблеме урока

- актуализируют полученные знания и умения, переведут их на уровень личного опыта с целью применения их в обыденной жизни.

Коммуникативные:

-примут участие в обсуждении в ходе работы ;

-овладеют нормами общения со сверстниками при принятии решений;

-приобретут навыки выступления перед аудиторией;

Предметные : оценить вклад забайкальцев в дело Победы в Великой Отечественной войне.

Оборудование: компьютер, проектор, запись на доске, выставка,бланки-рецензии

Ход урока

Название этапа


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный этап.


Здравствуйте. Присаживайтесь.




Ирине слово.

О чем сегодня пойдет речь?

Приготовились к уроку.Раздали листы-рецензии.


Стих о войне. Евсевлеева Ирина.

регулят

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний.
















Тема «Забайкалье в годы Великой Отечественной войны»


регулят

3

-Когда началась Великая Отечественная ?

Забайкалье находилось за семь тысяч километров от фронта, в глубоком тылу. Но понятие это было относительным. Край, размещённые здесь объекты народного хозяйства, находились в опасной близости с другой, не менее тревожной границей. На северо-востоке Китая дислоцировалась более чем миллионная Квантунская армия, готовая напасть на СССР.


-Какие задачи в условиях военного времени приходилось решать забайкальцам?






Какие вопросы вы бы поставили?

(Как решались эти задачи?)

Каков вклад забайкальцев в дело Победы?

22 июня 1941года












1. Укреплять обороноспособность края и помогать фронту

2.Пополнить ряды Советской армии, защищать Родину.

Как решались эти задачи?)

Каков вклад забайкальцев в дело Победы?


Усвоение новых знаний

Выступления творческих групп с мини-проектами


Каждая группа получила бланки-рецензии. Слушая выступающих, сделайте необходимые записи в тетради и заполните бланки, обсудив в группах. На обсуждение будет дано время.

Оценивается полнота ответа , логика, речь, оригинальность.

1.Они сражались за Родину.

2.Разведчики в годы Великой Отечественной войны

-Как решалась вторая важная задача ?

3.Тыл-фронту

-Почему в Истории Читинской области особо отмечены заслуги новопавловцев?

Гордитесь земляками!

4.Железнодорожники в годы войн

5.Меди

-Какой вывод можно сделать?

Каков вклад забайкальцев в дело Победы?

Группы выступают с мини проектами













Шахта «Тигня»-победитель соревнования-Переходящее Красное Знамя








Забайкальцы внесли достойный вклад в дело Победы на фронтах и в тылу.

Чите присвоено почетное звание-Город трудовой доблести

Познавательные

Регулятивные


коммуникативные



Обсуждение в группах выступлений.

Обсудите прослушанные выступления, заполните бланки и выскажите коротко свое мнение

Великая Отечественная война стала тяжёлым испытанием для Забайкалья

Обсуждение, заполнение бланков-рецензий.

Выступление с рецензиями

(Выступления интересные, познавательные или …)

коммуникативные


Оценивание

Собираю бланки. Оценки




Информация о домашнем задании

Д.з. 6,7 группы продолжат подготовку к след.уроку.

-Всем подготовить рассказ о том, какой вклад внесли ваши родственники в дело Победы.




Рефлексия

Интересна ли была выбранная тема?

Что узнали нового?

Какое настроение?

К сожалению, сегодня опять стонет земля.

 

Ответы






Исполняет 1 куплет песни  .

Коммуникат








Урок окончен. Спасибо. Здоровья крепкого.До свидания







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.