Урок по окружающему миру в 1 классе «Звери-млекопитающие»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Мичуринска Тамбовской области
Урок по окружающему миру в 1 классе
Тема: «Звери- млекопитающие»
Подготовила учитель начальных классов :
Четверткова Ольга Юрьевна
Образовательная система: «Школа 21 века»
автор учебника Н.Ф. Виноградова
Мичуринск –Наукоград
Цель: ознакомление с отличительными признаками зверей, их строением; сформировать умения сравнивать, выделять сходства, существенные различия и признаки группы зверей.
Задачи: Образовательные: показать, что звери имеют волосяной покров; передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; учить распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные).
Развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков, любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи.
Планируемые результаты:
Предметные (знать, уметь) выделять общие признаки млекопитающих, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи; знать о среде их обитания, об особенностях жизни млекопитающих.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; уважительное отношение к миру животных.
Метапредметные:
Познавательные:
- раскрывать значение понятия “млекопитающие” и обосновывать свое мнение;
- определять особенности зверей и обосновывать свое мнение.
- применять приобретенные знания при создании сообщения об особенностях жизни млекопитающих в естественной среде обитания.
Регулятивные:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью.
- соотносить приобретённые знания с реальной жизнью, с общественными нормами поведения.
-выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные:
- формулировать высказывание, мнение;
-умение обосновывать, отстаивать своё мнение.
- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение.
-адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах и парах.
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы: ИКТ-технология, элементы проектно-исследовательской технологии, системно-деятельностный метод обучения, работа с дополнительными источниками информации.
План урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД (планир.р-т) |
||||||||||||
1.Мотивация 2. Определение темы урока и постановка цели и задач. |
Слайд №1 Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый наш класс, И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Слайд №2 Передало солнышко всем своё тепло, Всё у нас сегодня будет хорошо! - У: Ребята, я желаю вам на сегодняшнем уроке пополнить багаж знаний новой информацией и поделиться с нами тем, что уже знаете. А о чём мы будем говорить, вам подскажут отгадки на загадки (Слайд№ 3). 1) Юркий маленький зверёк по деревьям прыг, да скок (белка). 2) И зимой ей не сидится Над моим окном кружится, Хлебных крошек и пшеницы Просит к завтраку … . (синица) 3. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова). 4. Чьи ужимки без труда, Повторяет детвора? Кто живёт среди лиан? Стая диких … . (обезьяна) -У: Как вы думаете, кто в этой группе лишний? -У: Почему вы так думаете? - Какова же тема сегодняшнего урока? - И какую цель мы поставим на уроке? - Сегодня мы совершим небольшое путешествие, но куда мы узнаем чуть позже. Но чтобы не мешать его обитателям, мы наденем волшебные шляпки. Посмотрите сколько их. Все они разные, у каждой из них своя роль. Мы будем надевать их по одной в зависимости от ситуации. Сначала оденем белую. Именно под её полями мы вспомним то, что знаем, ответим на множество вопросов. - Кто же такие млекопитающие? Какие общие признаки их объединяют? Как их узнать среди других животных? (Слайд № 4 - составление кластера) - А теперь ответим на «тонкие» вопросы и поставим задачи на это урок. - Отличаются ли млекопитающие от других животных? (Слайд № 5) - Задача 1. Учиться отличать … . - Одинаковы млекопитающие по питанию? - Задача 2. Познакомиться на какие группы … . - Одинаково звери передвигаются? - Одинаково покров тела помогает им в жизни? - Задача 3. Выяснить как … . |
Отгадывают загадки. |
Личностные: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: анализируют, определяют тему урока, цель и задачи урока. |
||||||||||||
3. Открытие новых знаний |
-У.: Чтобы продолжить знакомство с млекопитающими, мы отправляемся в путешествие в одно интересное место. Чтобы узнать куда, надо правильно ответить на вопросы в карточке. Отметить кружочком лишнее слово. 1)Игра «Третий лишний» -У.: Работать будем парами. Вспомним правила работы в паре: (Дети хором читают, слайд № 6) Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай! Слайд № 7. Работа в парах: найти в каждом столбике лишнее слово и обвести в кружок.
- Проверьте свою работу по слайду - Составьте слово из первых букв лишних слов. Получилось слово? - Что такое зоопарк? (Слайд № 8) - Где можно найти более точное определение? (Поиск слова по словарю.) - Зоопарк – это «музей живой природы», в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты. 2) Прогуляемся по зоопарку и понаблюдаем за различными зверями, чтобы определить признаки зверей по плану. 1. Как покров помогает зверям в жизни? 2. Чем питаются звери? 3. Как передвигаются звери? Работа в группах. - Вспомним правила работы в группе. (Слайд № 9), ( Главный в группе выбирает клетку со зверем – берут картинку.(Слайд № 10) Определяют признаки зверя по плану – слайд № 11). Результаты работы в группах – учащиеся отвечают на вопросы по плану. - Посмотрите сколько новой информации мы узнали под полями белой шляпы. Слайд №12. - Продолжим нашу работу под полями жёлтой шляпы. Работа под полями этой шляпы отметим положительные стороны жизни млекопитающих в зоопарке. - А теперь наденем чёрную шляпу. Она строга и серьёзна и позволит нам под её полями увидеть, чем же зверям плохо в зоопарке?
|
Работа в парах и группах. Учащиеся отвечают на вопросы, которые обсудили в группах. |
Познавательные: Формировать умение анализировать Коммуникативные: Формировать умение работать в парах и группе Познавательные: формировать умение делать выводы на основе наблюдений и ранее изученного материала. Коммуникативные: формировать умение работать в парах. Познавательные УУД: формировать умение выражать свои мысли; развивать умение извлекать информацию иллюстраций, текстов, находить ответы на вопросы На основе анализа делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные: Формировать умение работать в группе. |
||||||||||||
Рефлексия |
- Шляпу синюю наденем и итоги подведем. Слайд № 13. Мы узнали … . Мы учились … . Мы смогли …. На уроке было легко … . На уроке было трудно … . - Давайте поблагодарим нашим волшебные шляпки за то, что помогли нам попутешествовать по зоопарку. - Оцените свою работу на уроке и работу своих товарищей. Перед вами рисунок шляпки. Если вам всё понравилось, у вас хорошее настроение - раскрасьте шляпку в жёлтый цвет. Если вам было трудно, что-то у вас не получилось, и вам хочется что-то исправить, раскрасьте шляпки в зелёный цвет. А если вам было скучно и неинтересно – в чёрный. Покажите, какое разноцветье у нас получилось! Спасибо вам за работу! |
Регулятивные УУД. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
1. змея 2. малина 3. клубника |
1. ель 2. осина 3. сосна |
1. облако 2. птица 3. насекомое |
1. огурец 2. морковь 3. пшеница |
1. арбуз 2. незабудка 3. одуванчик |
1. тигр 2. рябина 3. собака |
1. вишня 2. яблоня 3. клён |
|
/data/files/w1513665007.notebook (Звери ) |
1. змея 2. малина 3. клубника |
1. ель 2. осина 3. сосна |
1. облако 2. птица 3. насекомое |
1. огурец 2. морковь 3. пшеница |
1. арбуз 2. незабудка 3. одуванчик |
1. тигр 2. рябина 3. собака |
1. вишня 2. яблоня 3. клён |
1. змея 2. малина 3. клубника |
1. ель 2. осина 3. сосна |
1. облако 2. птица 3. насекомое |
1. огурец 2. морковь 3. пшеница |
1. арбуз 2. незабудка 3. одуванчик |
1. тигр 2. рябина 3. собака |
1. вишня 2. яблоня 3. клён |
1. змея 2. малина 3. клубника |
1. ель 2. осина 3. сосна |
1. облако 2. птица 3. насекомое |
1. огурец 2. морковь 3. пшеница |
1. арбуз 2. незабудка 3. одуванчик |
1. тигр 2. рябина 3. собака |
1. вишня 2. яблоня 3. клён |
1. змея 2. малина 3. клубника |
1. ель 2. осина 3. сосна |
1. облако 2. птица 3. насекомое |
1. огурец 2. морковь 3. пшеница |
1. арбуз 2. незабудка 3. одуванчик |
1. тигр 2. рябина 3. собака |
1. вишня 2. яблоня 3. клён |
Клетки со зверями