12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Четверткова Ольга Юрьевна49
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Мичуринска Тамбовской области

Урок по окружающему миру в 1 классе

Тема: «Звери- млекопитающие»

Подготовила учитель начальных классов :

Четверткова Ольга Юрьевна

Образовательная система: «Школа 21 века»

автор учебника Н.Ф. Виноградова

Мичуринск –Наукоград

Цель: ознакомление с отличительными признаками зверей, их строением; сформировать умения сравнивать, выделять сходства, существенные различия и признаки группы зверей.

Задачи: Образовательные: показать, что звери имеют волосяной покров; передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; учить распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные).

Развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков, любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи.

Планируемые результаты:

Предметные (знать, уметь) выделять общие признаки млекопитающих, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи; знать о среде их обитания, об особенностях жизни млекопитающих.

Личностные:  проявлять интерес к изучению темы;  уважительное отношение к миру животных.

Метапредметные: 

Познавательные:

- раскрывать значение понятия “млекопитающие” и обосновывать свое мнение;

- определять особенности зверей и обосновывать свое мнение.

- применять приобретенные  знания при создании сообщения об особенностях  жизни млекопитающих  в естественной среде обитания.

Регулятивные:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью.

- соотносить приобретённые знания с реальной жизнью, с общественными нормами поведения.

-выполнять учебное действие в соответствии  с планом.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание, мнение;

-умение обосновывать, отстаивать своё мнение.

согласовывать  позиции  с партнёром  и  находить общее решение.

-адекватно использовать речевые средства для представления  результата.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах и парах.

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы: ИКТ-технология, элементы проектно-исследовательской технологии, системно-деятельностный метод обучения, работа с дополнительными источниками информации.

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(планир.р-т)

1.Мотивация

2. Определение темы урока и постановка цели и задач.

Слайд №1

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Слайд №2

Передало солнышко всем своё тепло,

Всё у нас сегодня будет хорошо!

- У: Ребята, я желаю вам на сегодняшнем уроке пополнить багаж знаний новой информацией и поделиться с нами тем, что уже знаете. А о чём мы будем говорить, вам подскажут отгадки на загадки (Слайд№ 3).

1) Юркий маленький зверёк по деревьям прыг, да скок (белка).

2) И зимой ей не сидится

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку … . (синица)

3. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).

4. Чьи ужимки без труда,

Повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан?

Стая диких … . (обезьяна)

-У: Как вы думаете, кто в этой группе лишний?

-У: Почему вы так думаете?

- Какова же тема сегодняшнего урока?

- И какую цель мы поставим на уроке?

- Сегодня мы совершим небольшое путешествие, но куда мы узнаем чуть позже. Но чтобы не мешать его обитателям, мы наденем волшебные шляпки. Посмотрите сколько их. Все они разные, у каждой из них своя роль. Мы будем надевать их по одной в зависимости от ситуации. Сначала оденем белую. Именно под её полями мы вспомним то, что знаем, ответим на множество вопросов.

- Кто же такие млекопитающие? Какие общие признаки их объединяют? Как их узнать среди других животных? (Слайд № 4 - составление кластера)

- А теперь ответим на «тонкие» вопросы и поставим задачи на это урок.

- Отличаются ли млекопитающие от других животных? (Слайд № 5)

- Задача 1. Учиться отличать … .

- Одинаковы млекопитающие по питанию?

- Задача 2. Познакомиться на какие группы … .

- Одинаково звери передвигаются?

- Одинаково покров тела помогает им в жизни?

- Задача 3. Выяснить как … .

Отгадывают загадки.

Личностные: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

анализируют, определяют тему урока, цель и задачи урока.

3. Открытие новых знаний

-У.: Чтобы продолжить знакомство с млекопитающими, мы отправляемся в путешествие в одно интересное место. Чтобы узнать куда, надо правильно ответить на вопросы в карточке. Отметить кружочком лишнее слово.

1)Игра «Третий лишний»

-У.: Работать будем парами. Вспомним правила работы в паре:

(Дети хором читают, слайд № 6) Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!

Слайд № 7.

Работа в парах: найти в каждом столбике лишнее слово и обвести в кружок.

1. змея

2. малина

3. клубника

1. ель

2. осина

3. сосна

1. облако

2. птица

3. насекомое

1. огурец

2. морковь

3. пшеница

1. арбуз

2. незабудка

3. одуванчик

1. тигр

2. рябина

3. собака

1. вишня

2. яблоня

3. клён

         

- Проверьте свою работу по слайду

- Составьте слово из первых букв лишних слов. Получилось слово?

- Что такое зоопарк? (Слайд № 8)

- Где можно найти более точное определение? (Поиск слова по словарю.)

- Зоопарк – это «музей живой природы», в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.

2) Прогуляемся по зоопарку и понаблюдаем за различными зверями, чтобы определить признаки зверей по плану.

1. Как покров помогает зверям в жизни?

2. Чем питаются звери?

3. Как передвигаются звери?

Работа в группах.

- Вспомним правила работы в группе. (Слайд № 9), ( Главный в группе выбирает клетку со зверем – берут картинку.(Слайд № 10) Определяют признаки зверя по плану – слайд № 11).

Результаты работы в группах – учащиеся отвечают на вопросы по плану.

- Посмотрите сколько новой информации мы узнали под полями белой шляпы.

Слайд №12.

- Продолжим нашу работу под полями жёлтой шляпы. Работа под полями этой шляпы отметим положительные стороны жизни млекопитающих в зоопарке.

- А теперь наденем чёрную шляпу. Она строга и серьёзна и позволит нам под её полями увидеть, чем же зверям плохо в зоопарке?

 

Работа в парах и группах.

Учащиеся отвечают на вопросы, которые обсудили в группах.

Познавательные:

Формировать умение анализировать

Коммуникативные:

Формировать умение работать в парах и группе

Познавательные:

формировать умение делать выводы на основе наблюдений и ранее изученного материала.

Коммуникативные:

формировать умение работать в парах.

Познавательные УУД:

формировать умение выражать свои мысли;

развивать умение извлекать информацию иллюстраций, текстов, находить ответы на вопросы

На основе анализа делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

Формировать умение работать в группе.

Рефлексия

- Шляпу синюю наденем и итоги подведем. Слайд № 13.

Мы узнали … .

Мы учились … .

Мы смогли ….

На уроке было легко … .

На уроке было трудно … .

- Давайте поблагодарим нашим волшебные шляпки за то, что помогли нам попутешествовать по зоопарку.

- Оцените свою работу на уроке и работу своих товарищей. Перед вами рисунок шляпки. Если вам всё понравилось, у вас хорошее настроение - раскрасьте шляпку в жёлтый цвет. Если вам было трудно, что-то у вас не получилось, и вам хочется что-то исправить, раскрасьте шляпки в зелёный цвет. А если вам было скучно и неинтересно – в чёрный. Покажите, какое разноцветье у нас получилось! Спасибо вам за работу!

 

Регулятивные УУД.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. змея

2. малина

3. клубника

1. ель

2. осина

3. сосна

1. облако

2. птица

3. насекомое

1. огурец

2. морковь

3. пшеница

1. арбуз

2. незабудка

3. одуванчик

1. тигр

2. рябина

3. собака

1. вишня

2. яблоня

3. клён


 


 


 

  /data/files/w1513665007.notebook (Звери )    

1. змея

2. малина

3. клубника

1. ель

2. осина

3. сосна

1. облако

2. птица

3. насекомое

1. огурец

2. морковь

3. пшеница

1. арбуз

2. незабудка

3. одуванчик

1. тигр

2. рябина

3. собака

1. вишня

2. яблоня

3. клён

         

1. змея

2. малина

3. клубника

1. ель

2. осина

3. сосна

1. облако

2. птица

3. насекомое

1. огурец

2. морковь

3. пшеница

1. арбуз

2. незабудка

3. одуванчик

1. тигр

2. рябина

3. собака

1. вишня

2. яблоня

3. клён

         

1. змея

2. малина

3. клубника

1. ель

2. осина

3. сосна

1. облако

2. птица

3. насекомое

1. огурец

2. морковь

3. пшеница

1. арбуз

2. незабудка

3. одуванчик

1. тигр

2. рябина

3. собака

1. вишня

2. яблоня

3. клён

         

1. змея

2. малина

3. клубника

1. ель

2. осина

3. сосна

1. облако

2. птица

3. насекомое

1. огурец

2. морковь

3. пшеница

1. арбуз

2. незабудка

3. одуванчик

1. тигр

2. рябина

3. собака

1. вишня

2. яблоня

3. клён

         

 

Клетки со зверями

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.