Урок по теме:Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы
Лушина Любовь Сергеевна,
учитель географии МАОУ СОШ №16
География 6 класс
Тема: Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы.
Цели
Предметные:
- выделять существенные признаки строения атмосферы;
- приводить доказательства значения и влияния атмосферы на жизнь на Земле;
- анализировать и оценивать последствия загрязнение атмосферы.
Личностные:
-применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;
- проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии, доверие к собеседнику деятельности;
- проявлять творческое отношение к процессу обучения.
Метапредметные:
Познавательные общеучебные: - структурировать знания о строении атмосферы;
- делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле;
- понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды»;
- уметь прогнозировать ситуацию.
Знаково- символические: - составить интеллекту «Строение атмосферы», схему «Состав воздуха», ЛОСхему «Источники загрязнения атмосферы»
- Коммуникативные:
- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
- развивать умение точно выражать свои мысли.
Регулятивные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;
- давать оценку и самооценку учебной деятельности;
- уметь выполнять учебное задание в соответствии с целью
УМК
Учебник. География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1. Организационный | Добрый день, ребята. Рада вас видеть собранными и готовыми путешествовать по дороге знаний. | Собранные и подготовленные к уроку. | Слайд 1 |
2. Мотивационный | Ребята, планеты солнечной системы образовались примерно в одно время, но жизнь, почему-то, только на планете Земля. Как вы думаете, ПОЧЕМУ? Предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать об этой загадке подробней. | Размышляют. На Земле есть вода. На Земле есть воздух. | |
3. Постановка темы и задачей урока | Мы начнем сегодня путешествовать по воздушной оболочке. Воздух в переводе на греческий язык «Атмос», «сфера» - шар, Земля. Как называется воздушная оболочка? Вы заметили, что мы сегодня разделились на группы, а это значит мы сможем узнать кто сегодня самый активный, любознательный, стремительный. Тот кто быстрее будет справлять с задачами урока, будет приносить своей группе жетон. По итогу мы с вами увидим результат и поведем итоги. У вас на столах маршрутные листы. Предлагаю сделать первую маршрутную остановку, узнать тему и задачи урока. Остановка 1. Посмотрите на экран, из перечисленных слов составьте тему урока. Выберите из списка задач те, которые нам надо решить | Атмосфера Состав, строение и функции атмосферы. Выбирают: 2,3,5,6 | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд5 Слайд 6 |
4. Актуализация знаний и умений. Создание проблемной ситуации | - Ребята, каким газом дышим мы и животные? - А каким газом дышат растения? - Получается, что воздух атмосферы состоит из разных газов. Давайте узнаем из каких. | | |
5. Открытие новых знаний | Остановка 2 «Состав атмосферы» - Откройте учебники на с. 128, составьте аппликацию «Состав воздуха» из материалов на ваших столах. Не забудьте подписать каждую часть. Кто быстрее справится вывешивает свою работу на доску. - Что входит в часть другие газы? Найдите в учебнике и запишите в маршрутный лист. | Кислород Углекислый газ Делают аппликацию и вешают на доску. Делают записи в маршрутный лист | Слайд 7 Слайд 8 |
| Остановка 3 «Строение атмосфера» - Наш гид, предлагает посмотреть видео и решить следующую задачу. - Посмотрите видео материал и соберите строение Атмосферы. - Кто первый справиться, продемонстрирует свою работу. - Какой из слоёв Атмосферы для нас наиболее важен? Почему? | Распределяют слои атмосферы Тропосфера. Потому что в ней происходит круговорот воды, формируются осадки. | Слайд 9 Слайд10 |
6. Физминутка | | | |
7. Открытие новых знаний | Остановка 4 «Явления атмосферы» Воздух атмосферы может творить чудеса. - А вы знаете о явлениях атмосферы? - Давайте с вами проверим. Установите соответствие между рисунком и атмосферным явлением в маршрутном листе. Остановка 5 «Функции атмосферы» - Ребята, мы с вами сегодня очень много узнали об атмосфере. Как вы думаете, какую функцию она выполняет для планеты? - Давайте посмотрим, что на этот счет расскажет наш гид. | Рассвет, сумерки, полярное сияние, мираж. Защищает. | Слайд 11 Слайд 12 Слайд13 Слайд 14 |
7. Первичное закрепление | Остановка 6 «Проверка» - С чем мы сегодня познакомились? - Что для нас делает эта оболочка? - Предлагаю выполнить несколько заданий. | С Атмосферой Защищает, снабжает воздухом. Выполняют задания в маршрутом листе. | Слайд 15 |
8. Рефлексия | - Что больше всего вы заполнили на уроке? - Нарисуйте смайлик вашего эмоционального состояния на уроке. - Подведём итоги успехов групп. | Рисуют в маршрутном листе. Посчитывают жетоны. Вручаются грамоты, выставляются оценки. | |
9. Домашнее задание | Остановка 7 «Домашнее задание» - Параграф 39; - Термины выучить; - с. 130 зад. 5,6 письменно в тетрадях Дополнительное задание: - Сделать проект об одном явлении атмосферы. | | Слайд 16 Слайд 17 |