Урок по теме:Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы

1
0
Материал опубликован 6 August

Лушина Любовь Сергеевна,

учитель географии МАОУ СОШ №16

География 6 класс

Тема: Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы.

Цели

Предметные:

- выделять существенные признаки строения атмосферы;

- приводить доказательства значения и влияния атмосферы на жизнь на Земле;

- анализировать и оценивать последствия загрязнение атмосферы.

Личностные:

-применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

- проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии, доверие к собеседнику деятельности;

- проявлять творческое отношение к процессу обучения.

Метапредметные:

Познавательные общеучебные: - структурировать знания о строении атмосферы;

- делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле;

- понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды»;

- уметь прогнозировать ситуацию.

Знаково- символические: - составить интеллекту «Строение атмосферы», схему «Состав воздуха», ЛОСхему «Источники загрязнения атмосферы»

- Коммуникативные:

- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

- развивать умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;

- давать оценку и самооценку учебной деятельности;

- уметь выполнять учебное задание в соответствии с целью


УМК

Учебник. География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников


1. Организационный

Добрый день, ребята. Рада вас видеть собранными и готовыми путешествовать по дороге знаний.






Собранные и подготовленные к уроку.

Слайд 1

2. Мотивационный

Ребята, планеты солнечной системы образовались примерно в одно время, но жизнь, почему-то, только на планете Земля. Как вы думаете, ПОЧЕМУ?


Предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать об этой загадке подробней.

Размышляют.

На Земле есть вода.

На Земле есть воздух.







3. Постановка темы и задачей урока

Мы начнем сегодня путешествовать по воздушной оболочке.

Воздух в переводе на греческий язык «Атмос», «сфера» - шар, Земля.

Как называется воздушная оболочка?


Вы заметили, что мы сегодня разделились на группы, а это значит мы сможем узнать кто сегодня самый активный, любознательный, стремительный. Тот кто быстрее будет справлять с задачами урока, будет приносить своей группе жетон. По итогу мы с вами увидим результат и поведем итоги.


У вас на столах маршрутные листы.

Предлагаю сделать первую маршрутную остановку, узнать тему и задачи урока.

Остановка 1.

Посмотрите на экран, из перечисленных слов составьте тему урока.


Выберите из списка задач те, которые нам надо решить







Атмосфера





















Состав, строение и функции атмосферы.




Выбирают: 2,3,5,6






Слайд 2





















Слайд 3


Слайд 4


Слайд5


Слайд 6

4. Актуализация знаний и умений. Создание проблемной ситуации

- Ребята, каким газом дышим мы и животные?

- А каким газом дышат растения?

- Получается, что воздух атмосферы состоит из разных газов. Давайте узнаем из каких.



5. Открытие новых знаний

Остановка 2 «Состав атмосферы»

- Откройте учебники на с. 128, составьте аппликацию «Состав воздуха» из материалов на ваших столах. Не забудьте подписать каждую часть.

Кто быстрее справится вывешивает свою работу на доску.


- Что входит в часть другие газы? Найдите в учебнике и запишите в маршрутный лист.




Кислород


Углекислый газ



Делают аппликацию и вешают на доску.



Делают записи в маршрутный лист

Слайд 7







Слайд 8


Остановка 3 «Строение атмосфера»

- Наш гид, предлагает посмотреть видео и решить следующую задачу.

- Посмотрите видео материал и соберите строение Атмосферы.

- Кто первый справиться, продемонстрирует свою работу.


- Какой из слоёв Атмосферы для нас наиболее важен? Почему?






Распределяют слои атмосферы




Тропосфера. Потому что в ней происходит круговорот воды, формируются осадки.

Слайд 9








Слайд10

6. Физминутка




7. Открытие новых знаний

Остановка 4 «Явления атмосферы»

Воздух атмосферы может творить чудеса.

- А вы знаете о явлениях атмосферы?


- Давайте с вами проверим. Установите соответствие между рисунком и атмосферным явлением в маршрутном листе.


Остановка 5 «Функции атмосферы»

- Ребята, мы с вами сегодня очень много узнали об атмосфере. Как вы думаете, какую функцию она выполняет для планеты?

- Давайте посмотрим, что на этот счет расскажет наш гид.




Рассвет, сумерки, полярное сияние, мираж.











Защищает.

Слайд 11








Слайд 12



Слайд13







Слайд 14

7. Первичное закрепление

Остановка 6 «Проверка»

- С чем мы сегодня познакомились?

- Что для нас делает эта оболочка?


- Предлагаю выполнить несколько заданий.


С Атмосферой


Защищает, снабжает воздухом.


Выполняют задания в маршрутом листе.

Слайд 15

8. Рефлексия

- Что больше всего вы заполнили на уроке?


- Нарисуйте смайлик вашего эмоционального состояния на уроке.


- Подведём итоги успехов групп.




Оценивание работы учащихся на уроке.




Рисуют в маршрутном листе.



Посчитывают жетоны.

Вручаются грамоты, выставляются оценки.


9. Домашнее задание

Остановка 7 «Домашнее задание»

- Параграф 39;

- Термины выучить;

- с. 130 зад. 5,6 письменно в тетрадях

Дополнительное задание:

- Сделать проект об одном явлении атмосферы.



Слайд 16







Слайд 17





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.