12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
оксана16

орг.момент

психолог:"здравствуйте,ребята.Сегодня у нас не обычный урок.урок психологии,итак,что же такое психология? (ответы детей)
Тема нашего урока называется "Дружная страна",а сейчас я прочитаю вам сказку,которая так и называется "дружная страна"
Основная часть
 сказка "дружная страна"
В «Лесной школе» все почувствовали наступление вес­ны. Ветерок приносил в класс первые весенние ароматы. Пахло цветами и свежестью... Солнечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая учеников от серьезных занятий.

Медвежонок проснулся и вновь пришел в школу. После зимней спячки он все время приставал на переменах к товарищам с задиристыми играми, уж очень хотелось ему размяться, побороться и поваляться.

А звери опасались его неуклюжести и тяжелой лапы.

Другим ученикам тоже хотелось чего-нибудь весело­го и озорного. Учитель Еж понимал это и прощал актив­ную возню на перемене.

Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «осалил» Волчонка. Волчонку было очень больно, но он сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой. Хотя Медвежонок видел это, он не подошел, не извинился, а продолжил игру как ни в чем не бывало. Вдруг упала Бе­лочка, ее толкнул Медвежонок и тоже не извинился. Бе­лочка стала возмущаться.

— Опять ты скандалишь, Белочка?! — заявил ей Мед-вежонок.

— Яне скандалю, я хочу, чтобы ты извинился и не тол­кался больше. Мне больно!

— Тоже мне, девчонка-неженка, вон я Волчонка неча­янно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской харак­тер. А все девчонки — противные капризные плаксы!

— Что?! — возмутились девочки. — А вы, мальчишки, глупые и злые, только двойки получаете и в футбол гоняе­те!

Поднялся шум. Сколько несправедливых и обидных про­звищ услышали звери друг от друга! Девочкам легко уда­валось придумывать обидные прозвища, которые задева­ли мальчиков за живое. Мальчишкам хотелось сразу броситься в драку, но пока они только сжимали кулаки и бормотали: «Ну, мы им покажем!».

Мальчики больше не играли с девочками. А если вдруг Зайчику хотелось попрыгать с Белочкой через скакалку, то кто-нибудь из мальчишек ему кричал: «Эй ты, девчонка!», и Зайчик с грустью возвращался к другим, «мужским», развлечениям.

Школьникам было дано задание подготовить концерт для родителей.

— Пусть девчонки трудятся, раз они такие умные, — проворчал Медвежонок.

Девочки не отказались и приготовили целый спектакль «Сказка о стране Неделя».

«В одной стране жили семь маленьких волшебников. Они были очень добрыми. Эти волшебники — мальчики и девочки: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье. Они помогали друг другу, вместе веселились и отдыхали. Мальчики и девочки там никогда не ссорились. Ведь в спорах они могли потерять свою вол­шебную силу, и тогда бы страна Неделя погибла. Чтобы сохранить мир и покой, друзья были внимательны друг к другу, умели договариваться и объясняться, уважали себя и других, не выясняли, кто из них лучший. Ведь какая Неде­ля может быть без девочек: Среды, Пятницы, Субботы, Воскресенья или без мальчиков: Понедельника, Вторника, Четверга. Все они были важными и нужными в этой вол­шебной стране».

Родителям и учителям сказка очень понравилась. Мальчикам тоже было интересно, но было еще и груст­но. Грустно потому, что не научились они договаривать­ся и дружить, как девочки и мальчики в этой волшебной стране.

После спектакля Медвежонок, Лисенок, Волчонок и другие мальчики подошли к девочкам и поблагодарили их за сказку. А Белочка предложила:

— Давайте придумаем другую сказку все вместе и по­кажем ее родителям?! — Давайте! — обрадовались мальчики. И они все вме­сте стали обсуждать новую сказку, новые мечты и новые отношения с друзьями.

обсуждение с учащимися: Как вы думаете чему научились животные в этой сказке?Получится ли у них совместное представление?

психолог: "Сейчас мы выполним упражнение,которое называется "Лимон" упражнение для тренинга "лимон" 
цель упражнения: способствует мышечному расслаблению
инструкция: " Сядьте удобно: руки свободно положите на парты ладонями вверх,плечи и голова опущены,глаза закрыты.Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начните медленно его сжимать до тех пор,пока не почувствуете,что "выжили"  весь сок. Расслабьтесь.Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнения. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками.Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
психолог: "Хотите вы быть самыми дружными в школе? А для этого нам нужно узнать правило дружбы,о которых я сейчас вам расскажу.
Правила дружбы
1 не обижай своих товарищей,не обзывайся
2 относись к своим одноклассникам уважительно
3 если ты за что то обиделся на своего друга,постарайся поскорее забыть об этом и простить  ему свою обиду. не злись. 
4 не смейся над своими друзьями
5 не зазнавайся если у тебя что то хорошо получается
6 не жадничай!делись с товарищами,если у тебя есть интересные книги,игры.
7 не бросай друга в беде
8 не выдавай чужие секреты
9 не ябедничай!
10 если друг в чем то не прав,скажи сразу об этом,останови,если он делает что то плохое
11 помогай товарищу,если умеешь что то делать,научи и его
12 умей принимать помощь,советы и замечания от других ребят
психолог: познакомились с правилами дружбы,а теперь давайте проверим,как вы их поняли. Я буду начинать предложения,а вы будете заканчивать их.
моделирование ситуации 
если бы я обидел своего друга,то я ....
если бы мой товарищ получил пятерку,то я....
если бы мой товарищ зацепился за стул и упал,то я ...
если бы мой друг получил двойку, то я...
 если бы у меня были конфеты,то я....
если бы у меня была интересная игра, то я...
 если бы мне друг рассказал секрет,то я....
если бы я увидел,что мой друг хочет обидеть кого то,то я....
если мой друг не умеет решать задачи, то я....
психолог:Ребята расскажите, как могут проводить вместе время друзья? А теперь давайте нарисуем "облако дружбы",на котором отобразим ситуации,в которых дети будут играть или как нибудь еще поводить время
обучающиеся рисуют "облако дружбы" и представляют свои рисунки
подведение итогов
психолог:расскажите,ребята что нового и интересного узнали сегодня на уроке? (ответы детей)
психолог: "всем спасибо!"
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.