Урок географии в 7 классе «Страны Судана и Центральной Африки»
Урок географии в 7 классе по теме
«Страны Судана и Центральной Африки. Урок - квест».
Цель: «Создать условия для получения новых знаний по теме на основе комплексно- страноведческого подхода с применением игровой технологии в изучении стран материка»
Тип урока: изучения нового материала и первичное закрепление способов учебной деятельности
Задачи:
- познакомиться с наиболее крупными странами, входящими в состав Судана и Центральной Африки
- выявить особенности их природы, населения, его хозяйственной деятельности на основе карт и других источников географической информации.
Методы обучения, используемые на уроке:
1.Словесные.
2.Наглядные.
3.Практические.
4.Индуктивные (для развития умения обобщать, осуществлять умозаключения от частного к общему).
5. Самостоятельной работы.
Формы работы на уроке:
1. Индивидуальные.
2. Коллективные.
Оборудование:
1. Политическая карта Африки.
2. Раздаточный материал
3. Учебник И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс.
4. Иллюстрации, фото
5. Компьютер
6. Мультимедиа-проектор
7. Текст
Ход урока
Приветствие учеников, вступительное слово.
Учитель: Добрый день ученики. Сегодня у нас не просто урок, а урок – квест. Все знают, что такое квест? Ответы детей.
Но прежде чем мы с вами начнем играть, предлагаю посмотреть видео выступление В.В.Путина от 01.03.2018 года.
Учитель: Как Вы думаете, с какой целью я его вам показала? Ответы детей.
Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4.
Учитель: Ребята, нам пришло сообщение на электронную почту. Так как сегодня мы с вами будем спецагентами, нам часто будут приходить письма. Давайте прочтем его.
Учитель: Но прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним.
Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8.
1. Самый жаркий материк планеты?
2. На какие регионы делится Африка (Северная, Страны Судана и Центральная Африка, Восточная, Южная) .
3. Что объединяет страны Северной Африки? (расположены в зоне тропических пустынь, имеют выход к океану, почти все население относится к европеоидной расе, страны страдают от частых пыльных и песчаных бурь и т.д.).
4. Чаще всего, говоря о Северной Африке, туристы вспоминают именно о нем, ведь эта страна является не просто тёплой и дружелюбной, но и наследницей древнейшей цивилизации. Земли находятся на стыке трёх частей света – Африка, Европа и Азия, что является их уникальной особенностью. А Суэцкий канал служит соединительным проходом между двумя важными водоёмами – Индийским океаном и Средиземным морем.
5.Туристы часто предпочитают отправляться в эту страну, которая находится на Средиземноморском побережье. Столица – одноимённый город, который является добродушным к туристам. Там можно увидеть средневековые мусульманские базары, соседствующие с современными постройками. В городе есть культурные и религиозные достопримечательности. Останки Карфагена находятся в его пригороде.
6. На севере Африки к побережью Средиземного моря примыкает территория страны. Огромные пространства (до 80% площади) занимают просторы пустыни Сахара. Центральная часть горной системы Атлас тянется полосой вдоль средиземноморского побережья. Именно экстремальный туризм и стал причиной привлекательности Алжира. Туда приезжают те, кто хочет отправиться на внедорожниках по бескрайним пескам, кто мечтает взобраться на древние годы, увенчанные наскальными рисунками.
Учитель: Молодцы, хорошо усвоили пройденный материал!
Слайд 9.
Учитель: Ребята, нам очередное письмо! Слайд 10. Слайд 11. Подсказка: две карты Африки. Что же нам необходимо сделать? Давайте вспомним нашу первую карту и определим регион Африки, где находится преступник. Правильно, это Страны Судана и Центральной Африки. У каждого из Вас есть контурные карты. Давайте отметим страны, входящие в данный регион и их столицы. Кто покажет их на карте у доски? Молодцы! Отлично поработали. Вы, наверное, устали, давайте отдохнем. Давайте удобно присядем, закроем глаза и послушаем веселую песню.
Слайд 12. Слайд 13.
Учитель: Вот еще одно задание. Слайд 14. Здесь нам представлен план описания страны. Все вы получили его. Мы с вами заранее разбились на группы. Выберите одну страну и опишите ее. Зачитываем результат.
Учитель: Ну вот, мы с вами познакомились с некоторыми странами Судана и Центральной Африки. Давайте закрепим наши знания. Перед Вами кроссворд. Слайд 15. решите его. Вопросы у вас на столах. Это работа в парах. Проверяем. Слайд 16.
Учитель: Каждый из вас сегодня очень хорошо поработал. Оцените себя, пожалуйста.
Запишите домашнюю работу. Слайд 17.
До свидания.