Урок географии в 7 классе «Страны Судана и Центральной Африки»

1
0
Материал опубликован 24 July 2019

Урок географии в 7 классе по теме

«Страны Судана и Центральной Африки. Урок - квест».

 

Цель: «Создать условия для получения новых знаний по теме на основе комплексно- страноведческого подхода с применением игровой технологии в изучении стран материка»

Тип урока: изучения нового материала и первичное закрепление способов учебной деятельности

Задачи: 
познакомиться с наиболее крупными странами, входящими в состав Судана и Центральной Африки
- выявить особенности их природы, населения, его хозяйственной деятельности на основе карт и других источников географической информации.

Методы обучения, используемые на уроке:

1.Словесные.

2.Наглядные.

3.Практические.

4.Индуктивные (для развития умения обобщать, осуществлять умозаключения от частного к общему).

5. Самостоятельной работы.

Формы работы на уроке:

1. Индивидуальные.

2. Коллективные.

Оборудование:

1. Политическая карта Африки.

2. Раздаточный материал

3. Учебник И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс.

4. Иллюстрации, фото

5. Компьютер

6. Мультимедиа-проектор

7. Текст

 

Ход урока

Приветствие учеников, вступительное слово.

Учитель: Добрый день ученики. Сегодня у нас не просто урок, а урок – квест. Все знают, что такое квест? Ответы детей.

Но прежде чем мы с вами начнем играть, предлагаю посмотреть видео выступление В.В.Путина от 01.03.2018 года.

Учитель: Как Вы думаете, с какой целью я его вам показала? Ответы детей.

Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4.

Учитель: Ребята, нам пришло сообщение на электронную почту. Так как сегодня мы с вами будем спецагентами, нам часто будут приходить письма. Давайте прочтем его.

Учитель: Но прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним.

Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8.

1. Самый жаркий материк планеты?

2. На какие регионы делится Африка (Северная, Страны Судана и Центральная Африка, Восточная, Южная) .

3. Что объединяет страны Северной Африки? (расположены в зоне тропических пустынь, имеют выход к океану, почти все население относится к европеоидной расе, страны страдают от частых пыльных и песчаных бурь и т.д.).

4. Чаще всего, говоря о Северной Африке, туристы вспоминают именно о нем, ведь эта страна является не просто тёплой и дружелюбной, но и наследницей древнейшей цивилизации. Земли находятся на стыке трёх частей света – Африка, Европа и Азия, что является их уникальной особенностью. А Суэцкий канал служит соединительным проходом между двумя важными водоёмами – Индийским океаном и Средиземным морем.

5.Туристы часто предпочитают отправляться в эту страну, которая находится на Средиземноморском побережье. Столица – одноимённый город, который является добродушным к туристам. Там можно увидеть средневековые мусульманские базары, соседствующие с современными постройками. В городе есть культурные и религиозные достопримечательности. Останки Карфагена находятся в его пригороде.

6. На севере Африки к побережью Средиземного моря примыкает территория страны. Огромные пространства (до 80% площади) занимают просторы пустыни Сахара. Центральная часть горной системы Атлас тянется полосой вдоль средиземноморского побережья. Именно экстремальный туризм и стал причиной привлекательности Алжира. Туда приезжают те, кто хочет отправиться на внедорожниках по бескрайним пескам, кто мечтает взобраться на древние годы, увенчанные наскальными рисунками.

Учитель: Молодцы, хорошо усвоили пройденный материал!

Слайд 9.

Учитель: Ребята, нам очередное письмо! Слайд 10. Слайд 11. Подсказка: две карты Африки. Что же нам необходимо сделать? Давайте вспомним нашу первую карту и определим регион Африки, где находится преступник. Правильно, это Страны Судана и Центральной Африки. У каждого из Вас есть контурные карты. Давайте отметим страны, входящие в данный регион и их столицы. Кто покажет их на карте у доски? Молодцы! Отлично поработали. Вы, наверное, устали, давайте отдохнем. Давайте удобно присядем, закроем глаза и послушаем веселую песню.

Слайд 12. Слайд 13.

Учитель: Вот еще одно задание. Слайд 14. Здесь нам представлен план описания страны. Все вы получили его. Мы с вами заранее разбились на группы. Выберите одну страну и опишите ее. Зачитываем результат.

Учитель: Ну вот, мы с вами познакомились с некоторыми странами Судана и Центральной Африки. Давайте закрепим наши знания. Перед Вами кроссворд. Слайд 15. решите его. Вопросы у вас на столах. Это работа в парах. Проверяем. Слайд 16.

Учитель: Каждый из вас сегодня очень хорошо поработал. Оцените себя, пожалуйста.

Запишите домашнюю работу. Слайд 17.

До свидания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.