План-конспект урока истории по теме «Персия – «страна стран» для 5 класса
5 класс. Персия – «страна стран».
Тема урока: Персия «страна стран»
Цели урока: 1) Узнать какую страну называют «страной стран»; 2) Узнать, почему Персию называют «страной стран»; 3) Показать какие государства вошли в состав Персии во время её могущества и завоевательных походов персидских царей; 4) Узнать информацию о Персидских царях.
Ход урока.
Что я знаю? (какие государства я знаю) |
Что я не знаю? (какое государство называют «страной стран») |
Каким образом я могу узнать неизвестную мне информацию? |
Древнее Двуречье (Месопотамия, Междуречье). Древний Египет. Финикия. Древнееврейское царство (Палестина). Ассирия. Нововавилонское царство. |
Какое государство называют «страной стран». Расположение «страны стран». Почему неизвестное мне государство называют «страной стран». Какие государства вошли в состав «страны стран». Как звали правителей «страны стран». |
Исследование. Работа с учебником. Работа с дополнительным материалом. Поисковый и сравнительный метод. Кластер. Пять шляп мышления. |
Основная часть урока.
1. Для того чтобы узнать какое государство называют «страной стран» школьникам предлагается решить математические примеры.
13 + 28 + 37 = 78;
(333 + 167) - 233 = 267;
726 • 11 = 8096;
336 : 12 = 28;
(9 + 17) • 27 = 702;
(414 - 99) : 15 = 21.
Р = 8096;
П = 78;
С = 28;
И = 702;
Е = 267;
Я = 21.
2. После того как мы узнали о каком государстве идет речь нам необходимо узнать расположение Персидского царства и какие государства входили в состав Малой (Западной) Азии. Для этого прочитайте учебник А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свеницкой § 19 пункт 1. «Три великих царства в Западной Азии» и заполните схему Малая (Западная) Азия.
Малая (Западная) Азия
Лидийское царство Мидия Персия
Организационный момент.
Постановка целей и задач на урок.
3. Работа с датами и терминами по пунктам 2. Завоевания персов и 3. Персидская держава при Дарии I.
Кир – предводитель персов.
Сарды – столица Лидийского царя Креза.
Валтасар – вавилонский царевич.
Геродот – древнегреческий историк.
Кир Великий – титул предводителя персов после захвата Вавилона.
538 год до н.э. – вступление предводителя Кира в побежденный Вавилон.
525 год до н.э. – захват потомками Кира Египта.
Дарий Первый – самый могущественный правитель Персии.
«Глаза и уши царя» - тайные осведомители Дария Первого.
Царская дорога – дорога, соединившая завоеванные города во время правления Дария Первого.
3. Рефлексия. Ответить на вопрос, почему Персия называют «страной стран».
1. Персия подчинила своему влиянию такие могущественные города как Египет и Вавилон.
2. Кир Великий и Дарий Первый смогли подчинить своему влиянию все население завоеванных территорий и установить жесткий контроль над подчиненными.
3. Дарий Первый установил карательную систему за любой проступок, а также наладил при помощи гонцов систему связи на протяжении 20-30 километров.
4. Дарий первый соединил все подчиненные города «царской дорогой».
5. Персия на Новый год принимала посланцев с богатыми дарами, но ничего взамен не платила, так как смогла подчинить все государства своему влиянию.
6. Персидская держава поглотила в себя все имеющиеся государства.
7. Персия имела самую мощную армию на тот момент времени.
4. Самооценка (предложить детям оценить свою работу на уроке и обменяться тетрадями с соседом по парте, а затем высказать объективную самооценку о работе на уроке).