12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пахолкова Ольга Ивановна269
Россия, Вологодская обл., Никольск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 2 г. Никольска».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ
Открытый урок в 7 классе

урок - путешествие

«Освоение космоса»


Учитель физики :

Пахолкова Ольга Ивановна

2017 г.

Тема урока Освоение космоса

Цель: Познакомить обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.

Тип урока: урок- путешествие

Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный, исследовательский.

Формы обучения: индивидуальная, групповая

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, литература для работы по группам, оценочные листы, тексты заданий по группам.

Ход урока.

1.Орг. Момент. Здравствуйте ребята!

2.Определение темы урока и постановка задач урока.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Чем же он необычен? Какой вопрос мы будем изучать? Давайте обратимся к ребусам, может они помогут нам выяснить тему урока.

Слайд 1 ракета <рисунок 1> луна <рисунок 2>космос <рисунок 3>скафандр <рисунок 4>

Ребята, скажите каким одним словом можно объединить слова, которые вы видите на экране: луна ракета скафандр космос

( КОСМОС) Значит сегодня мы поведем речь о космосе.

Слайд/data/files/o1508254797.ppt (Освоение космоса) Ребята, сегодня у нас 4 октября 2017 года, а кто знает, что произошло ровно 60 лет назад 4 октября 1957 года?

60 лет назад начался новый этап освоения космоса. Это и есть тема нашего урока. Необычен наш урок тем, что мы с вами отправляемся в большое космическое путешествие. Слайд 1

Слайд Каковы же цели нашего путешествия ?

1.Познакомиться с историей развития космонавтики в нашей стране.

2.Узнать об интересных фактах освоения космоса.

3.Познакомиться с именами отечественных космонавтов, открывших путь за пределы Земли

Учитель: Даю команду! На старт! (По этой команде все кладут себе
руки на колени.) Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три,
два, один. Тогда, как говорят космонавты: «ПОЕХАЛИ!»  (Все хлопают над головой в ладоши.)

Учитель: Наши космические корабли отправились в полет.

Слайд Первую остановку мы с вами совершим на планете под кодовой буквой М-планете «Всезнаек». Вас просят ответить на вопросы: (Самопроверка по слайду , каждый правильный ответ-1 балл) .Работаем в листах самооценки

1.Как называется самое распространенное вещество в природе?

2.Что тяжелее тонна соломы или тонна железа?

3. В какой комнате запах распространяется быстрее в теплой или холодной?

4. Как звали Ломоносова?

5.Отличаются ли молекулы воды, пара, льда?

6.Назовите наибольшую единицу времени.

а) век; б) год; в) минута; г) час.

7. Какое из приведенных слов не является явлением?

а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.

8. Какое из приведенных слов означает вещество?

а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка.

9. Что из приведенного является физической величиной?

а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) скорость.

10. В каких единицах измеряется скорость?

а) метр; б) метр в секунду; в) килограмм; г) час.

11. Какая из единиц массы самая большая?

а) тонна; б) грамм; в) центнер; г) кг.

Слайд

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

вода

равны

теплой

Михаил

нет

век

Капля воды

свинец

скорость

м/с

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Князева Наталья Борисовна, 24.11.17 в 10:01 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Хорошее внеклассное мероприятие получилось.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.