Урок-путешествие с презентацией «Освоение космоса» (Физика, 7 класс)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 2 г. Никольска».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ
Открытый урок в 7 классе
урок - путешествие
«Освоение космоса»
Учитель физики :
Пахолкова Ольга Ивановна
2017 г.
Тема урока Освоение космоса
Цель: Познакомить обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.
Тип урока: урок- путешествие
Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный, исследовательский.
Формы обучения: индивидуальная, групповая
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, литература для работы по группам, оценочные листы, тексты заданий по группам.
Ход урока.
1.Орг. Момент. Здравствуйте ребята!
2.Определение темы урока и постановка задач урока.
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Чем же он необычен? Какой вопрос мы будем изучать? Давайте обратимся к ребусам, может они помогут нам выяснить тему урока.
Слайд 1 ракета <рисунок 1> луна <рисунок 2>космос <рисунок 3>скафандр <рисунок 4>
Ребята, скажите каким одним словом можно объединить слова, которые вы видите на экране: луна ракета скафандр космос
( КОСМОС) Значит сегодня мы поведем речь о космосе.
Слайд/data/files/o1508254797.ppt (Освоение космоса) Ребята, сегодня у нас 4 октября 2017 года, а кто знает, что произошло ровно 60 лет назад 4 октября 1957 года?
60 лет назад начался новый этап освоения космоса. Это и есть тема нашего урока. Необычен наш урок тем, что мы с вами отправляемся в большое космическое путешествие. Слайд 1
Слайд Каковы же цели нашего путешествия ?
1.Познакомиться с историей развития космонавтики в нашей стране.
2.Узнать об интересных фактах освоения космоса.
3.Познакомиться с именами отечественных космонавтов, открывших путь за пределы Земли
Учитель: Даю команду! На старт! (По этой команде все кладут себе
руки на колени.) Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три,
два, один. Тогда, как говорят космонавты: «ПОЕХАЛИ!» (Все хлопают над головой в ладоши.)
Учитель: Наши космические корабли отправились в полет.
Слайд Первую остановку мы с вами совершим на планете под кодовой буквой М-планете «Всезнаек». Вас просят ответить на вопросы: (Самопроверка по слайду , каждый правильный ответ-1 балл) .Работаем в листах самооценки
1.Как называется самое распространенное вещество в природе?
2.Что тяжелее тонна соломы или тонна железа?
3. В какой комнате запах распространяется быстрее в теплой или холодной?
4. Как звали Ломоносова?
5.Отличаются ли молекулы воды, пара, льда?
6.Назовите наибольшую единицу времени.
а) век; б) год; в) минута; г) час.
7. Какое из приведенных слов не является явлением?
а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.
8. Какое из приведенных слов означает вещество?
а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка.
9. Что из приведенного является физической величиной?
а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) скорость.
10. В каких единицах измеряется скорость?
а) метр; б) метр в секунду; в) килограмм; г) час.
11. Какая из единиц массы самая большая?
а) тонна; б) грамм; в) центнер; г) кг.
Слайд
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
вода |
равны |
теплой |
Михаил |
нет |
век |
Капля воды |
свинец |
скорость |
м/с |
Князева Наталья Борисовна