Обобщающий урок- путешествие в 7 классе
Цель урока- обобщение знаний обучающихся по темам 7 класса
Ход урока
1.Вступительное слово учителя
Физика- одна из самых древнейших наук о природе и тем не менее одна из самых молодых. Она создана великими учёными Архимедом, Ньютоном, Ампером и т.д. Физика раскрывает нам неразгаданные тайны. Сегодня мы с вами совершим путешествие : «Маршрут на карте». Нам нужно преодолеть 8 пунктов.
2. Начинаем наше путешествие по станциям
Станция 1 «Знайка»
Запишите единицы измерения физических величин
F, P, ρ, m, p, g
Станция 2 «Угадайка»
1. Две сестры качались,
Правды добивались,
А когда добились,
То остановились.
2.Поднимаемся мы в гору,
Стало трудно нам дышать,
А какие есть приборы,
Чтоб давленье измерять?
3. А ну-ка быстро посмотри
И разреши сомнение,
Скажи нам, как узнать внутри
У жидкости давление?
4. Расположите названия рек, чтобы из начальных букв составилось название физического прибора (динамометр):
Днепр, Нева, Амур, Москва, Ока, Енисей, Терек, Иртыш, Молога, Ресса.
названия городов (мензурка, барометр).
Киев |
Белгород |
Уфа |
Тверь |
Минск |
Рязань |
Ереван |
Москва |
Норильск |
Астрахань |
Рига |
Орёл |
Архангельск |
Ейск |
Звенигород |
Ряжск |
Станция 3 «Стрелка»
Соедини стрелками физические величины с единицей и названием
V м сила
S кг давление
m м/с скорость
h с время
p Па масса
F Н объём
F м² путь
s м площадь
v м высота
Станция 4 «Экспериментальная»
Проведение опытов
1) Возьми два сосуда с водой. Опусти в них по клубню картофеля. В первом картофель тонет, во втором –плавает Почему?
2) Яйцо плавает в солёной воде. Что будет, если доливать сверху пресную воду?
3) В пробирке вода и масло. Плотность какой жидкости больше и почему?
4) Объясни действие присоски, шприца, пипетки.
Станция 5 «Морской бой»
Решить задачу, получить ответ, поставить в соответствующую клетку корабль.
m= 2 ,5 кг P- ? |
2) m= 6 , 1 кг F - ? |
3) F= 189 H S= 3 м² P- ? |
4) V= 0 , 03 м³ ρ= 700 кг/м³ m- ? |
5) h= 0 , 009 м ρ = 800 кг/м³ p- ? |
6) m= 43000 кг ρ = 1000 кг/м ³ v- ? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
||||||||
2 |
||||||||
3 |
||||||||
4 |
||||||||
5 |
||||||||
6 |
||||||||
7 |
||||||||
8 |
Станция 6 Змейка»
Вместо звёздочек в формулы поставить соответствующую величину
F = * g * = ρ * *= S * *= P / g * *= * V *= * / g
Станция 7 «Выбирай-ка»
«Найди лишних овец»
Масса |
Объём |
Сила |
Скорость |
Площадь |
Длина |
Время |
Давление газа |
Газ |
Давление |
Плотность |
Вес |
Путь |
Время |
Молния |
Инерция |
Нагревание |
Падение тела |
Движение |
Радуга |
Диффузия |
Молекула |
Трение |
Станция 8 «Школьная»
Мы прибыли на последнюю станцию «Школьная» . Все потрудились хорошо и заработали оценки.
3. Итог урока, оценки
4.Домашнее задание : составить кроссворд