Урок - путешествие «Зеленые горизонты»

3
0
Материал опубликован 1 December в группе

Разработка урока по профориентации

Урок - путешествие «Зеленые горизонты»

Актуальность выбранной темы:

Профориентация в школе на сегодняшний день является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии является обязательной частью. Выбор профессии определяет дальнейшую жизнь человека, и к этому вопросу необходимо отнестись с особой серьезностью. Чем раньше начнет происходить знакомство детей с миром профессий, тем осознанней будет выбор профессии во взрослой жизни. Чем интереснее формы и методы профориентационной работы, тем они доступнее и актуальнее для обучающихся.

Сфера экологии охватывает все структуры нашей планеты, везде - от микромира до космоса. Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире. С одной стороны, начнет повышаться спрос на профессиональных экологов, а с другой - расширяться спектр требований к защитникам природы. Специальность эколога будет требовать знания физики, химии и биологии, навыков компьютерного моделирования, проходящих в природе процессов. Профессия эколога станет одной из важнейших и самых востребованных профессий.

Цель: посредством активных форм организации деятельности обучающихся дать представление о профессии эколога, повысить экологическую грамотность и культуру.

Задачи:

- стимулировать самопознание и профессиональное самоопределение обучающихся;

- обеспечить развитие первичных представлений о профессии эколог;

- способствовать воспитанию экологического мировоззрения, желания самим что-то изменить;

- развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Формируемые УУД:

Личностные: готовность и способность к осознанному выбору профессий.

Познавательные: умение систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, способность к самооценке и рефлексии

Оборудование:  Ноутбук, интерактивная доска для демонстрации презентации в Power Point, раздаточный материал, памятки.

Целевая аудитория: обучающиеся 7 классов образовательных учреждений.

Тип занятия: комбинированный.

Ход занятия

1. Организационный момент. Мотивация.

Добрый день, ребята! Рада всех вас видеть. Проверьте готовность к занятию: тетрадь, ручка, настраиваемся на позитивный лад и плодотворную работу.

Ребята, напоминаю о правилах поведения. Мы уважаем друг друга, поэтому не перебиваем говорящего, поднимаем руку, если хотим что-то сказать.

Сегодня мы продолжим знакомиться с миром интересных профессий и достижений, которыми гордится наша страна, и отправляемся в удивительное путешествие в мир настоящего и в мир будущего под названием «Зеленые горизонты».

Наше путешествие мне хочется начать с известных строк В. В. Маяковского:

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Каждому из вас в старших классах предстоит выбрать свою дорогу, свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться в этом выборе, необходимо хорошо разбираться в многообразии мира профессий.

Сегодня мы продолжим знакомиться с миром профессий, узнаем о той, которая оказывает большое влияние на наше будущее.

2. Целеполагание.

В настоящее время насчитывается свыше 40 тысяч профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают, и примерно столько же возникает новых. Среди такого многообразия профессий вам необходимо будет выбрать одну на всю жизнь. Попробуем разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии.

У каждого из вас распечатка 16 основных мотивов, которые движут человеком при выборе профессии (приложение 1). Каждому из вас нужно из 16 мотивов зачеркнуть 8, которые к вам меньше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Следующие задание - зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух.

Давайте подведем итог этого упражнения, желающие зачитывают свой мотив, который остался у него не зачеркнутый.

3. Первая остановка нашего путешествия «Профессия на букву».

Ваша задача – показать, что вы знаете много профессий, начинающихся на заданную букву, т.е. показать, насколько вы знаете мир профессий. Напишите, как можно больше профессий на заданные буквы. А букву вы выберите сами (выдергивают).

Ф

Фантаст, фасовщик, фельдшер, фармацевт, физиолог, философ, финансист, флорист, формовщик, фонотекарь, фотограф, фрезеровщик, фотомодель, фармаколог и т.д.

Б

Бетонщик, библиограф, биолог, банкир, банщик, библиотекарь, боцман, брокер, брынзодел, бункеровщик, бурильщик, бухгалтер, биоинженер, биотехнолог и т.д.

Э

Экипировщик, экономист, экскурсовод, экспедитор, эксперт, электрик, электрогазосварщик, электромонтажник, электромонтер, электросварщик, электрослесарь, энергетик, этнограф, эколог и т.д.

Проверять ваши знания о профессиях на заданную букву будут наши гости – ваши родители.

4. Введение в тему занятия. А мы в это время посмотрим, есть ли в ваших списках профессии, которые занимаются той деятельностью, которую я сейчас буду описывать. По крайней мере, попробуйте отгадать.

1. Кто занимается созданием новых лекарств и вакцин, которые спасают людей от болезней? Этот человек работает с клетками и молекулами, изучает их поведение, чтобы придумать, как лечить заболевания».

ОТВЕТ: фармаколог или биотехнолог. Именно они создают новые препараты, которые потом поступают в аптеки и больницы (могут ответить, но это неверно: фармацевт — это специалист, который занимается изготовлением, хранением, отпуском и контролем качества лекарственных средств).

2. Кто занимается изучением водоемов, лесов, почвы, чтобы понять, как сохранить природу чистой и безопасной для всех живых существ? Эти специалисты ищут способы бороться с загрязнением окружающей среды и разрабатывают проекты, которые помогают сохранить редкие виды растений и животных.

ОТВЕТ: Это экологи, или, другими словами, специалисты по защите природы.

Ребята, сейчас мы отгадали ключевые профессии, которые существуют в очень важной среде. Как вы думаете, какой. Напомню, какие среды есть (представлены на слайде).

ОТВЕТ: Здоровая среда, совершенно верно.

5. Продолжаем наше путешествие и следующая наша остановка «Профессия – эколог».

Ребята, я хочу обратить ваше внимание на профессию эколога. Если вы интересуетесь такими школьными предметами, как  физика, химия, биология и география, и вы не безразличны по отношению к окружающей среде (морям, океанам, лесам, озёрам, рекам), то вы можете получить профессию эколога по окончанию школы.

Сообщение обучающегося.

ЭКОЛОГ - специалист, занимающийся анализом ситуации и разработкой мер для уменьшения существующего и возможного вреда природе. Эколог выявляет причины катаклизмов природы и разрабатывает возможности снижения воздействия людского фактора на окружающую среду.

Главная задача эколога: проследить за деятельностью потенциально опасных организаций и предотвратить нарушение установленных законом норм.

Чем занимаются экологи? Исследуют источники загрязнения природной среды, проводят замеры качества воздуха, воды и почвы, анализируют данные. Разрабатывают методы контроля за загрязнением природной среды, разрабатывают и внедряют экологические стандарты для предприятий. Работают по очистке промышленных вод и предотвращению загрязнения окружающей среды, проводят акции по очистке территорий. Организуют и планируют рациональное природопользование на предприятии и в регионе. Осуществляют контроль за соблюдением организациями правил и норм по охране окружающей среды, участвуют в создании и продвижении законов, занимаются образовательной деятельностью.

5 июня все российские защитники природы отмечают профессиональный праздник - День эколога.

Эколог - не просто профессия будущего‚ это профессия, без которой у человечества нет будущего.

Задание: Давайте определим, какими качествами должен обладать эколог. Из представленных качеств необходимо в первый столбец выписать те, которые, по вашему мнению, обеспечивают успешность выполнения профессиональной деятельности эколога, а во второй те, которые препятствуют эффективности профессиональной деятельности (приложение 2).

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности эколога: способности, личностные качества, интересы и склонности

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

- аналитические способности;

- математические способности;

- логическое мышление;

- гибкость ума (способность изменять планы, способы решения задач в соответствии с меняющимися обстоятельствами);

- способность переносить длительное физическое и психическое напряжение в различных погодных условиях;

- ответственность;

- инициативность;

- самостоятельность;

- добросовестность;

- эмоционально-волевая устойчивость;

- наблюдательность;

- аккуратность

- безответственность;

- невнимательность;

- неорганизованность;

- небрежность;

- пассивность;

- неспособность изменять решения в условиях меняющихся требований окружающей среды)

6. А мы продолжаем путешествовать и перед нами остановка «Специализация в профессии эколога».

У вас на карточках, которые я сейчас раздам, таблица. В первом столбце название профессии с учетом специализации, во втором описание сферы деятельности. Ваша задача проанализировать и стрелочкой их соотнести (приложение 3).


Эколог

1

Инженер-эколог

Данный специалист оценивает возможности наиболее удачного размещения предприятия или жилых строений, оценивает прогнозируемый ущерб и разрабатывает меры для его исключения, занимается регулированием штрафов за нанесение вреда природе и окружающей среде, жизни и здоровью человека

2

Эколог-эксперт

Данный специалист оценивает возможности наиболее удачного размещения предприятия или жилых строений, оценивает прогнозируемый ущерб и разрабатывает меры для его исключения, занимается регулированием штрафов за нанесение вреда природе и окружающей среде, жизни и здоровью человека

3

Ученый-эколог

Специалист, который работает сразу в трех направлениях – архитектура, строительство и природоохранная деятельность. Его основная задача – спроектировать здание так, чтобы оно снижало потребление энергетических ресурсов и сохраняло или улучшало состояние окружающей среды. Данная профессия необходима современному мегаполису, так как 4в городах существует серьезная проблема потребления огромного количества электричества, питьевой воды и топлива городскими жилыми зданиями

4

Эколог-проектировщик

Такой специалист разрабатывает и совершенствует с помощью компьютерных технологий оборудование, направленное на защиту природы, анализирует безопасность того или иного производства, а также ищет техническое решение экологических проблем. Проводит проверку различных предприятий на отсутствие факторов, вредящих природе, химический анализ почвы, воздуха и воды для обнаружения загрязнений, придумывает самые экологические способы заготовки материала и утилизации отходов. Он занят подсчетом количества углекислого газа в том или ином районе, ядовитых веществ в выхлопах автомобилей и сточных водах, следит за санитарной обстановкой.

5

Эколог-консультант

Профессионалы, занимающиеся освещением экологических проблем в СМИ, способствуя повышению экологической осведомленности общества и привлечению внимания к проблемам окружающей среды. Также они придумывают образовательные и просветительские проекты в области охраны окружающей среды, организуют мероприятия по эковосстановлению, например, высадку деревьев или субботники

6

Экожурналист, экопродюсер

Специалист, который занимается анализом и оценкой воздействия различных видов деятельности на окружающую среду. Он разрабатывает рекомендации по снижению негативного воздействия, а также помогает компаниям и организациям соответствовать экологическим стандартам и законодательству

Главная задача эколога – сохранение окружающей среды для будущих поколений. Для этого экологи осуществляют оценку экологической ситуации, обеспечивают профилактику природных катастроф. Если катастрофа все же произошла, именно экологи смогут правильно и точно оценить ситуацию и найти оптимальный выход.

7.

Человек, ты оставил свой след –
Это он есть причиною бед,
А у Космоса общий закон,
Миром правит, конечно же, он.

Следующая остановка «Экологический след».

На экран выводится слайд «Экологический след».

- Ребята, кто из вас знает, что такое экологический след? Вы когда-нибудь слышали такое понятие?

ОТВЕТ: экологический след — это то, как наши действия влияют на природу. Представьте, что каждая вещь, которую мы используем, или действие, которое мы совершаем, оставляет след на Земле. Например, когда мы пользуемся водой, электроэнергией или выбрасываем мусор, то оставляем за собой экологический след. Чем больше мы тратим ресурсов и загрязняем окружающую среду, тем он больше. Наша задача — стараться, чтобы он был как можно меньше, чтобы природа могла восстанавливаться и служить нам как можно дольше.

Но не только человек взаимодействует с природой. Это делают предприятие, завод и даже город. При производстве различной продукции также затрачиваются природные ресурсы. Вы помните, что существуют природные и искусственные материалы или продукты. Первые созданы самой природой — например, дерево, камни, орехи, грибы. Вторые получены в результате переработки природного материала, например, пластмасса, различные ткани, из которых шьётся одежда, чернила и многое другое. Поэтому экологический след также помогает оценить, сколько природных ресурсов было затрачено на производство, перевозку и использование тех или иных вещей. Сейчас я предлагаю вам найти в нашем классе предметы с небольшим экологическим следом и, наоборот — с большим. То есть первые полностью или частично состоят из природных материалов, а вторые состоят из искусственных материалов. Приведу примеры: цветок — это предмет с небольшим экологическим следом, а горшок, в котором он стоит, сделан из пластика, искусственного материала, который очень долго разлагается в природе. Начинаем. Сначала первые две команды.

1. Назовите как можно больше предметов в классе, которые полностью или частично состоят из природных материалов и имеют низкий уровень воздействия на экологию (подсказки и объяснения — ниже).

Следующие две команды.

2. Назовите как можно больше предметов в классе, которые состоят из искусственных материалов со средним или высоким уровнем воздействия на экологию.

На подготовку даётся одна минута. Отвечают команды по очереди. Если команда затрудняется ответить, педагог отсчитывает 10 секунд и передаёт право ответить другой группе. Побеждает та группа, которая дала последний ответ.

Низкий след: керамический горшок, булочка, вода в стакане, одежда из натуральных тканей, деревянная парта, поделки из веток или листьев, деревянный стул, шкаф из дерева, мел, линейка из дерева, бумажные закладки, стикеры, пробковая доска, географическая карта.

Высокий след: пластиковая бутылка, пластиковый пенал, гвоздь, дверная ручка, коврик у двери, пластиковая подставка под ручки, ранец, пластиковые часы, калькулятор, маркер, пульт, ластик, циркуль, пуговица.

- Прекрасно, ребята! Мы все должны беречь природу и постараться сделать наш личный экологический след небольшим. Как можно это сделать? Какие у вас предположения?

Возможный ОТВЕТ: использовать предметы повторно, давать им вторую жизнь, сортировать мусор.

8. Физкультминутка, остановка: «Собери мусор».

Ставится 3 контейнера: красный, желтый, зеленый и высыпает на стол изображения бытового мусора. В красный ящик собирают — пластмасс, резиновую обувь, полиэтиленовые пакеты и т.д. (самый опасный мусор), в желтый — деревянные, бумажные предметы (менее опасный мусор), в зеленый — пищевые отходы (безопасный мусор).

- Сортировка мусора, переработка и бережное отношение к вещам — всё это помогает сохранить природу. В школах часто проводят сбор макулатуры и другие экологические акции, и участие в них — это важный шаг в защиту окружающей среды. Даже простые привычки могут иметь большое значение!

9. Подъезжаем к остановке "Аудит плохих привычек"

Новые бытовые привычки. Вам нужно определить уровень своей экологичности. Начинаем!
«Аудит плохих привычек»
отвечать только "да" или пропускать вопрос
1. Я люблю яркую модную одежду из разнообразных тканей в том числе и синтетических.
2. Я мою посуду в миске.
3. Я бы с удовольствием носил(а) шубу, (куртку) из натурального меха.
4. На Новый год я украшаю искусственную елку.
5. Мне нравится носить кожаные вещи.
6. Мой компьютер(принтер, телевизор) всегда встречает меня в режиме ожидания.
7. Я выключаю свет когда:
а) иду из дома; б) выхожу из комнаты; в) часто забываю выключить.
8. Я ем мясо:
а) каждый день; б) редко.
9. Я выращиваю цветы и некоторые овощи на подоконнике.
10. Покупая товары в магазине, я покупаю и пакет для них.
11. Я сдаю макулатуру и стеклянную посуду.
12. При первых признаках простуды я иду в аптеку за лекарствами, которые рекламируют.
13. Все электроприборы у меня дома выключены из электросети.
14. На Новый год я обязательно покупаю живую елку.
15. Я отдаю преимущество одежде из натуральных тканей.
16. Я не ношу вещей из натуральной кожи.
17. Я мою посуду под проточной водой.
18. В магазин я хожу с сумкой.
19. Из прогулки на природу я люблю возвращаться с букетом цветов.
20. Полиэтиленовые пакеты я использую многократно.
21. Покупая товары, я не читаю этикетку, а беру то, что нравится.
22. В магазин я иду со списком необходимых покупок.
23. Я выбрасываю отходы в один пакет.
24. Я отдаю преимущество блюдам из овощей и фруктов.
25. Полиэтиленовые пакеты я выбрасываю после первого использования.
Через 2-3 минуты подсчитать количество баллов.

Подсчитайте баллы:
По 0 баллов за ответ "да" на вопрос
1, 3, 5, 6, 7а, 7в, 8а, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 23, 25.
По 2 балла за ответ "да" на вопрос
2, 4, 7б, 8б, 9, 11, 13, 15, 16, 18, 20, 22, 24.
Результаты:
26 баллов (мах) - поздравляю! Вы уже экологический человек!
22 - 24 - еще немножко усилий и вы достигнете вершины!
18 - 20 - не плохо, но есть еще пространство для самосовершенствования.
14 - 16 - внимание! Вы переходите предел разрешенного!
10 - 12 - природа за вами не грустит.
6 - 8 - плохи ваши дела в отношениях с природой.
2 - 4 - остерегайтесь! Вы активный разрушитель окружающей среды.

Давайте поработаем над собой на пользу природе! Я хочу обратить ваше внимание на «Простые привычки для заботы о нашем доме», прочитайте и постарайтесь, чтобы эти привычки вошли в вашу жизнь на постоянной основе.

Простые привычки для заботы о нашем доме (распечатка раздается каждому обучающемуся, приклеивается в тетрадь).

1. Бережно относись к воде. Закрывай кран, когда чистишь зубы. Принимай душ вместо ванны, контролируя расход воды.

2. Используй тканевые сумки для похода в магазин. Повторно используй пластиковые пакеты.

3. Сдавай отходы на переработку. Это уменьшит объём свалок и поможет сократить ценные ресурсы.

4. Ответственно утилизируй опасные отходы, например электронику, лампочки и батарейки, термометры, лаки, краски или лекарства. Если они попадут на свалку, то загрязнят воздух и почву. Сдавай их на переработку.

5. Выключай свет и электроприборы из сети, когда ими не пользуешься. Береги ресурсы!

6. Всегда выбрасывай мусор в урну! Лишний фантик или жвачка на земле загрязняют нашу природу.

7. Убирай после себя мусор во время «вылазок на природу» (органические отходы можно сжечь или закопать).

8. Сдавай бумагу и картон в макулатуру.

9. Высаживай деревья, кусты, цветы.

10. Интересуйся экологией, и объясняй окружающим вас людям важность экологического образа жизни.

11. Посмотри, какие «зелёные» кружки и акции устраивают в твоём городе. Присоединяйся к субботникам и заботься о нашей планете.

10. Внимание. Финальная остановка. Разгадать кроссворд

t1733067842aa.png

ОТВЕТ: «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии». (В.Распутин).

11. Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с профессией - эколог, узнали лишь о некоторых специальностях этой профессии. Например, есть эколог - лаборант, который проводит исследования и анализы состояния окружающей среды: воздуха, почвы и воды; эколог-логист - специалист, который отвечает за снижение экологического следа транспортировки товаров, разрабатывает логистические решения, оптимизирует маршруты и цепочки поставок с целью снижения выбросов CO2.

- Как вы думаете, почему я назвала сегодняшнее занятие «Зеленые горизонты»?

Запишите в тетрадях: «Зеленое будущее России: карьера в экологии».

- Какие проблемы помогают решать экологи?

ОТВЕТ: экологи решают проблемы загрязнения окружающей среды, защиты природных ресурсов, изменения климата.

Мы живём в прекрасном мире,
Но случилась с ним беда:
Пятна нефти чаще, шире,
Просит помощи вода.
Города, как в плен, в оковы
Ядовитый смог берёт,
И кислотные готовы
Облака удвоить счёт.
А фреоны разрушают
Слой озона каждый миг,
Мы Природу побеждаем,
Значит, человек велик?
Но куда же делась почва,
Кто отнял её права?
Ведь росла высокой, сочной
И густою мурава,
Вся оврагами покрыта,
Словно язвами, она,
Вдоль и поперёк изрыта
Почва тяжело больна.
И страниц у книги Красной
Всё количество растёт,
А была Земля прекрасной,
Что же в будущем нас ждёт?

Каждый из нас в силах, хотя бы на долю, но улучшить состояние окружающей среды! Например, можно установить у себя в подъезде ящик для сбора отработанных батареек и энерголамп и украсить его надписью: «Друзья! Мы можем показать пример другим! Пусть сбор мусора и его переработка станут естественными в нашей обыденной жизни!»

Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигают, это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. Отобразите свое настроение в виде звезд:
1 Красная звезда – мне понравилось, я многое для себя взял;
2 Синяя – я не все понял, но я доволен;
3 Зеленая – мне не все понравилось, но я кое-что взял для себя;
4 Желтая – мне было не интересно, я для себя ничего не взял

Давайте посчитаем набранные баллы и узнаем, какая команда стала победителем.

Проводится итоговый подсчёт баллов и определяется победитель.

- Итак, победитель — команда (название команды)! Поздравляю вас с успешным окончанием путешествия! Но хочу отметить, что все вы показали отличные результаты и ваши знания и креативность впечатляют. Это отличный шаг на пути к выбору вашей будущей профессии.

Спасибо всем за работу! Вы молодцы!

Приложение 1

Список мотивов включает 16 фраз

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Заработок.

6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.

Приложение 2

Список качеств

Аналитические способности; математические способности; безответственность; логическое мышление; невнимательность; неорганизованность; гибкость ума (способность изменять планы, способы решения задач в соответствии с меняющимися обстоятельствами); способность переносить длительное физическое и психическое напряжение в различных погодных условиях; ответственность; инициативность; наблюдательность; небрежность; самостоятельность; добросовестность; пассивность; эмоционально-волевая устойчивость; аккуратность; неспособность изменять решения в условиях меняющихся требований окружающей среды).​​​​​​​

Приложение 3

Специализация


Эколог

1

Инженер-эколог

Данный специалист оценивает возможности наиболее удачного размещения предприятия или жилых строений, оценивает прогнозируемый ущерб и разрабатывает меры для его исключения, занимается регулированием штрафов за нанесение вреда природе и окружающей среде, жизни и здоровью человека

2

Эколог-эксперт

Такой специалист разрабатывает и совершенствует с помощью компьютерных технологий оборудование, направленное на защиту природы, анализирует безопасность того или иного производства, а также ищет техническое решение экологических проблем. Проводит проверку различных предприятий на отсутствие факторов, вредящих природе, химический анализ почвы, воздуха и воды для обнаружения загрязнений, придумывает самые экологические способы заготовки материала и утилизации отходов. Он занят подсчетом количества углекислого газа в том или ином районе, ядовитых веществ в выхлопах автомобилей и сточных водах, следит за санитарной обстановкой

3

Ученый-эколог

Профессия направлена на научно-исследовательскую деятельность. Такие экологи участвуют в проектах по решению глобальных проблем. Они заняты в федеральных службах по надзору за природопользованием, в ряде министерств. Многие из них преподают свою науку в учебных заведениях

4

Эколог-проектировщик

Специалист, который работает сразу в трех направлениях – архитектура, строительство и природоохранная деятельность. Его основная задача – спроектировать здание так, чтобы оно снижало потребление энергетических ресурсов и сохраняло или улучшало состояние окружающей среды. Данная профессия необходима современному мегаполису, так как в городах существует серьезная проблема потребления огромного количества электричества, питьевой воды и топлива городскими жилыми зданиями

5

Эколог-консультант

Специалист, который занимается анализом и оценкой воздействия различных видов деятельности на окружающую среду. Он разрабатывает рекомендации по снижению негативного воздействия, а также помогает компаниям и организациям соответствовать экологическим стандартам и законодательству

6

Экожурналист, экопродюсер

Профессионалы, занимающиеся освещением экологических проблем в СМИ, способствуя повышению экологической осведомленности общества и привлечению внимания к проблемам окружающей среды. Также они придумывают образовательные и просветительские проекты в области охраны окружающей среды, организуют мероприятия по эковосстановлению, например, высадку деревьев или субботники


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.