Конспект сюжетно-ролевого урока (урок-путешествие) «Путешествие в джунгли» (3 класс)

3
0
Материал опубликован 7 November 2016 в группе

Учитель Николаева С.В.

Цель: культивирование творческого, целостного отношения к собственным физическим способностям.

Задачи:

Развивать прыгучесть, ловкость, меткость, быстроту.

Закрепить навык бега.

Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности, чувство коллективизма, товарищества, положительных морально-волевых и физических качеств.

Способствовать всестороннему физическому развитию.

Место проведения: спортивный зал.

Литература: В.М. Качашкин «Методика и теория физического воспитания».

Инвентарь: кегли, обручи, дуги для подлезания, малые мячи, кубики, гимнастические скамейки.

Оборудование: кленовые листья, костюм лисы, карманы, кости, бананы, медали, грибочки, магнитофон, плакаты с животными.

Часть урока

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

1. Подготовительная

Играет музыка.

«Осень настала, холодно стало, птички улетают, листья опадают».

Ой! Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в моём осеннем лесу? Какое сейчас время года? А в моём лесу ещё осень, хотите попутешествовать вместе со мной? Тогда все за мной, шагом-марш! Вышли мы на поляну давайте побегаем, бегом-марш! Шагом-марш, глубокий вдох-выдох. Останавливаемся. Ах, какой сказочно-красивый ковёр из листьев. Давайте перестроимся чтобы каждый оказался рядом с листочками. Берите в руки листочки. С какого дерева эти листья? Давайте, мы выполним упражнения с этими листьями. Но для того чтобы качественно выполнить упражнения, посмотрите не мешаете ли вы друг другу?

1.В нашем лесу растут деревья, покажем какие они.

И.п.-о.с.

1-руки вперёд

2-руки вверх

3-руки в стороны

4- и.п.

2.Каждое деревце, хочет вырасти и тянется к солнышку.

И.п.- стойка руки в стороны

1- скрестный мах рук

2- и.п.

3-4 – тоже, что 1-2

3.При ветре деревья в лесу качаются

И.п.-стойка руки вверх

1-наклон влево

2-и.п.

3-наклон вправо

4-и.п.

4.Когда ветер сильный с деревьев опадают листья

И.п.-стойка ноги врозь

1-наклон вперёд, листья положить на пол

2-и.п.

3-наклон вперёд. Поднять листья

4-и.п.

5.В лесу растут не только большие деревья, но и маленькие

И.п.-стойка руки в стороны

1-приседание руки вперёд

2-и.п.

3-4-тоже что 1-2

6.На деревьях живут белочки, они прыгают с ветки на ветку

И.п.-о.с.

1-прыжок ноги врозь, руки в стороны

2-и.п.

3-4-тоже что 1-2

7.А под деревьями хожу я, красавица лиса.

1-2-3-4-ходьба на месте

Перестроение в колонну по одному.

10 мин.

1,5 круга

3 круга

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

 

Хххххххххххх

 

Слежу за организацией, внешним видом.

Ходьба по залу с заданием.

Бег с изменением направления.

 

Х хххххххххххххх

 

 

перестроение в 3

колонны для упражнений.

Руки прямые, поднимаемся на носки, посмотреть на руки

Руки прямые, отводить точно в сторону

Наклон точно в сторону, руки прямые

Колени не сгибать, листья не бросать

Приседать полностью, руки прямые

Прыжок шире, руки прямые точно в сторону

2.

Основная

Я тут побывала у своей двоюродной сестры в гостях, которая живёт в джунглях, она познакомила меня со многими животными. Я вам привезли их портреты. Как вы думаете, на какие две группы по питанию делятся эти животные? Все эти звери быстрые, ловкие, прыгучие. Мне сказали, что вы тоже такие. А я не верю, давайте проверим. А что для этого нужно? Значит, будем развивать двигательные качества: быстроту, выносливость, ловкость, прыгучесть. Сейчас мы с вами устроим соревнования, между хищниками и травоядными. Давайте проведём жеребьёвку. У меня есть корзиночка с грибочками. Доставайте любой. Что вы заметили? Как называются грибы? Почему?

Нам нужны капитаны. В каждом семействе грибов, есть самый главный большой гриб. У кого такой гриб, тот и будет капитаном. Перестроение в 2 колонны. За каждое задание можно получить банан или кость, но чтобы их заработать надо всё правильно выполнять, ровно стоять в колонках.

1.Гуляя по джунглям, мы с сестрой наткнулись на тигра, он зарычал и хотел нас проглотить, но мы с сестрой хитрые и умеем заметать следы, бегая между палками бамбука, перепрыгивая через кочки. Так убежали мы от тигра. А вы бы убежали от тигра?

2.Пошли мы с сестрой дальше и получили кокосовым орехом по голове. Подняли головы и как вы думаете, кого мы там увидели на пальме? Вы такие же меткие?

3. Вдруг мы с сестрой увидели Енота, он выбегал из норки, перебегал реку по бревну, на другом берегу ловил рыбу и относил её в свой домик. Вы так можете?

Эта команда была самыми быстрыми енотами.

4.Много чего интересного я ещё увидела в джунглях: видела, как ползает удав, как быстро прячется в норе енот, почуяв опасность, как ловко прыгает с ветки на ветку пантера. Хотите побывать и удавом, и енотом, и пантерой? Предлагаю вам заключительную эстафету.

5. Вожаки в племенах тоже состязаются, пусть и наши капитаны посоревнуются. Я задам вам три вопроса, кто первым отвечает, приносит своей команде очко.

Подведение итогов эстафет.

Капитаны несите из конвертов кости и бананы будем подводить итоги наших эстафет.

Кто-то победил, кто-то проиграл. Но мы все оказались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из нас приобрёл профессию путешественника, поэтому всем я говорю МОЛОДЦЫ! И всем вам вручаются медали.

28 мин.

2 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

3 мин.


 


 


 


 

3 мин.

 

Хххххххххххх

Дети достают по грибку.

Подберёзовики – хищники, подосиновики – травоядные.

 

Х хххх

х хххх

По команде марш добежать до кеглей, оббегать их зигзагообразно, перепрыгнуть любым способом через кубик и бегом обратно передать эстафету.

По команде марш добежать до обруча, взять мяч, метнуть по кегле, всё поставить на место и бегом обратно передать эстафету.

По команде марш выполняются прыжки на 1 ноге, до скамейки, бег по скамейке, взять кеглю, вернуться бегом обратно, передать эстафету следующему, самим становиться в конец колонны.

По команде марш добежать до скамейки, проползти по ней подтягиваясь руками, подлезть под дугу, прыгать на двух ногах из обруча в обруч и бегом обратно передать эстафету

1.Как называется игра на льду с клюшкой и шайбой?

2.Куда забивают мяч в футболе?

3.Что одевают фигуристы выходя на лёд?

Подсчёт костей и бананов.

3.

Заключительная

Вот и подошло к концу наше путешествие. И я вам хочу подарить наказ.

И напоследок у нас с вами будет необычное перестроение. У меня есть три картинки. Подойдите к той которая вам больше всего нравиться.

Хорошие вы детки, но нам пора расставаться, сейчас я вас выведу из своего леса. За мной шагом-марш!

2 мин.

Зачитывание наказа.

Комментарии
Комментариев пока нет.