Урок-путешествие по математике «Деление суммы на число» (3 класс)
Предмет: |
Математика |
Тема: |
Деление суммы на число |
Тип урока: |
Закрепление |
Учитель: |
Лаврентьева Валерия Викторовна |
Класс: |
3 |
УМК: |
Гармония |
Цели: |
Закрепить знания и умения деления суммы на число. |
Задачи: |
1.Образовательные: формировать вычислительные навыки устного счета; формировать навыки деления суммы на число. 2. Развивающие: развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать; способствовать формированию рационально положительного отношения к процессу познания развивать внимание, логическое мышление, память; 3. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе; устойчивый интерес к математике |
Планируемые результаты: |
Предметные: узнать правило деления суммы на число и уметь его применять, использовать свои знания при решении задач разными способами; способность работать с учебными моделями изучаемых объектов и явлений. Метапредметные: Познавательные: умение структурировать знания (анализ, синтез, выбор оснований для сравнения). Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование символической записи правила. Регулятивные: умение формулировать цель и задачи, выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Коммуникативные: умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Оборудование: |
Учебник по математике УМК Гармония Н. Б. Истомина, презентация Power Point, наклейки-мотивации, раздаточный материал «Бортовой журнал». |
Организационный момент |
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас – Математика сейчас Здравствуйте, меня зовут Валерия Викторовна и сегодня урок математики, проведу у вас я. -Ребята, сегодня у нас необычный урок-закрепление по теме «Деление суммы на число».На уроке мы отправимся с вами в плавание по Математическому океану на корабле. Плавая по океану, мы посетим разные острова, где для нас есть много различных заданий. Выполнив эти задания, мы ещё раз потренируемся решать задачи, делить и умножать сумму на число, и многое другое. В течение плавания каждый из вас за правильно выполненное задание или ответ будет получать наклейку ,которая поможет вам в конце плавания . Отправляемся в плавание. |
Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем. |
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний. |
Первый остров «Устный счет» На слайде:Назвать число, которое больше 6 в 9 раз. Увеличить число 7 на 4. Увеличить число 7 в 4 раза. Найдите множители, если произведение 48. Число 9 меньше задуманного числа в 6 раз. Чему равно задуманное число? «Весёлые задачки». Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала. Принесла уж десять раз. Каков мышкин стал запас? (20 зёрен) В девять сели в электричку Мы на станции Пески, А в двенадцать, как обычно, Прибыли на Васильки. Сколько времени в пути Были мы? Ответ найди. (3 часа) |
Отвечают на вопросы устно. 54
11 28 6 и 8
15 20
3 часа |
Познавательные УУД выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные УУД выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные УУД контроль, коррекция, оценка. Личностные УУД оценивание усваемого содержания. |
Следующий остров «Задачный» В ларёк привезли 12 ящиков с яблоками, по 8 килограммов в каждом. До обеда подали 9 ящиков яблок. Сколько килограммов яблок осталось продать? 1).Анализ задачи. О чём говорится в задаче? Сколько ящиков яблок привезли? Что известно об этих ящиках? Что стало с ящиками? Что нужно узнать в задаче? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что мы должны узнать сначала? Как мы это узнаем? Что мы узнаем потом? Запишите решение и ответ задачи в тетради. |
Познавательные УУД выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные УУД выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные УУД контроль, коррекция, оценка. Личностные УУД оценивание усваемого содержания. |
||
Следующиё остров «Делительный» В водах острова «Делительный» живут необычайно красивые рыбки, но они все куда то спряталась, давайте им поможем появиться . Как только вы правильно решить столбик примеров, в океане будет появляться рыбка. Решаем по одному столбику у доски, все остальные записывают в тетради. Номер 88 в учебнике на странице 30. |
Решают примеры. |
Познавательные УУД выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные УУД выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные УУД контроль, коррекция, оценка. Личностные УУД оценивание усваемого содержания. |
|
Физкультминутка |
Следующий остров «Остров Здоровья!» |
Выполняют упражнения |
Личностные: Возможность расслабиться, уменьшить психологическое напряжение. соответственно заданию. Повышение работоспособности Регулятивные: Умение планировать свою деятельность. Осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движения учителя. |
Первичное закрепление |
Следующий остров «Больше — меньше». Номер 93. Один ученик решает первые два примера, другой оставшиеся 2. |
Выполняют упражнение |
Познавательные УУД выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные УУД выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные УУД контроль, коррекция, оценка. Личностные УУД оценивание усваемого содержания. |
Домашнее задание |
остров «Домашний». На горизонте дом. Запишите домашнее задание. Номер 95 в учебнике с 31. |
Записывают домашнее задание |
Коммуникативные УУД Перерабатывать полученную информацию, преобразовывать из одной формы в другую. Слушать и понимать речь других. |
Рефлексия |
остров «Итоговый». Подходит к концу наше плавание. Мы причалили к последнему острову «Итоговому». Какую тему мы сегодня закрепляли? Что было легко? Что вызвало затруднение? Какое задание было самым интересным? Посчитайте свои наклейки, те ученики, у которых больше 3 наклеек получают оценку 5 за урок! Ребята, вы большие молодцы! Вместе мы совершили увлекательное путешествие по Математическому океану знаний! Спасибо за урок! |
Отвечают на вопросы и оценивают свою деятельность |
Коммуникативные УУД Перерабатывать полученную информацию, преобразовывать из одной формы в другую. Слушать и понимать речь других. Доносить свою позицию до других. |