Урок развития речи в 6 классе «Средства связи предложений в тексте»
Тема: Рр. Средства связи предложений в тексте.
Цель деятельности учителя |
Познакомить со средствами связи предложений в тексте |
Тип урока |
Урок усвоения новых знаний |
Формируемые УУД |
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его Личностные: формирование сознания того, что знание языка- показатель важнейшей культуры человека. |
Методы и формы обучения |
Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Оборудование |
Нетбук |
Наглядно-демонстрационный материал |
Записи на доске |
Организационная структура урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1) Организационный этап. |
Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой
|
Слушают учителя, готовятся к работе |
Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
С. 110 – чтение вводной части правила Формулирование темы и цели |
Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок |
Регулятивные: Самоконтроль, прогнозирование результатов. |
3) Актуализация знаний |
- Что такое синонимы? Антонимы? - Для чего используют местоимения? Практическая работа с упр. 271. |
Отвечают на вопросы. Формулируют выводы.
|
Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
Физкультминутка |
Просит показать физкультминутку «Растет высокая береза» (показывает сам) |
Выполняют за одноклассником (учителем) |
Личностные – забота о здоровье |
4) Первичное усвоение новых знаний.
|
Упр. 272 устно по заданию. |
Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя. Отвечают на вопросы учителя. |
Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Логические: анализ, сравнение, синтез.
|
5) Первичная проверка понимания |
Учимся употреблять средства языка. Упр. 274 по заданию |
Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников |
Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
6) Первичное закрепление.
|
Восстановление текста. Упр 276 |
Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание |
Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Параграф 26 выучить правила, упр. 278 выполнить |
Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы |
Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы |
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
- В чем возникли затруднения? - Над чем нужно поработать дома?
|
Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки. |
Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. |