Урок русского языка «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Закрепление» (2 класс)
презентация к уроку.
PPTX / 3.95 Мб
рефлексия (карточки)
DOC / 746 Кб
Урок русского языка
2 класс
Тема: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Закрепление».
Цели урока:
1.Закрепить умение подбирать проверочные слова; формировать умение видеть орфограмму в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
2. Развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, речь, мышление, речь; расширять кругозор обучающихся;
3. Воспитывать любовь, интерес к уроку русского языка, человеколюбие, правильное отношение к жизни.
Оборудование:
Для учителя:
- презентация к уроку;
- карточки;
- аудиозапись: песенка «Облака»;
- интерактивный тренажёр;
- электронная физминутка для глаз;
Для учащихся:
- карточки для работы в парах
- фото героев с заданием
- ромашки
Ход урока
Мотивирование к учебной деятельности. 1 слайд.
Минуты вхождения:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости. Давайте повернемся к ним и кивком головы поздороваемся с ними, чтобы не отвлекаться на уроке.
-Присаживайтесь!
-Глубоко вдохните и выдохните!
Вдохните красоту окружающего нас мира!
-А выдохните вчерашние обиды, печаль, разочарование.
Всем сегодня я желаю хорошего настроения.
2. Орг. момент.
Вдруг похолодало,
Солнышка не стало.
Заболело солнце,
Не глядит в оконце.
Как бы солнышку помочь,
Чтобы грусть прогнать нам прочь?
Звери будут помогать
Вам задания давать.
Ваши попутчики –
Жёлтые лучики.
Повнимательней смотри –
Не собьёшься ты с пути.
Будем всё мы выполнять.
Будем солнцу помогать.
2 слайд
- А помогать нам будут герои мультфильма Ёжик и Медвежонок.
3. Работа в тетрадях.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
4. Чистописание.
3 слайд
- Прослушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём.
Ливень, ливень льёт везде
Рады птенчики в гнезде. (Л)
4 слайд
- Обратите внимание на образец написания буквы Л.
(лЛл лЛл …)
5 слайд
5. Звукобуквенный анализ слова ЛИВЕНЬ. (один у доски)
- Определим количество слогов, звуков и букв в слове ливень и запишем его транскрипцию. Для определения количества слогов вспомним правило…
Дети (хором):
(Сколько в слове гласных – столько и слогов.)
Ливень [ л ' и в 'э н ' ] – 2 сл., 6 б., 5 зв.
6. Словарная работа.
6 слайд
А птички – невелички
Принесли из словаря странички.
- Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно: (у доски по одному слову)
Пагода, рибята, учиница,рика, заиц.
Проверка 7 слайд
(Погода, ребята, ученица, река, заяц)
- Какое слово лишнее и почему? (Река. Потому, что все слова словарные, а оно нет.)
- На какое правило орфограмма в этом слове? (безударная гласная в слове)
8 слайд
Тема нашего урока: «Закрепление по теме: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением).
Стихотворение прочтёт ученица нашего класса Юлиана:
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
7. Закрепление изученного .
- Ребята, мы будем закреплять навык в подборе проверочных слов и выполнять упражнения в написании безударных гласных, проверяемых ударением.
9 слайд
1) - Давайте вспомним АЛГОРИТМ: (Повесить на доску)
- Читаю слово
- Ставлю ударение
- Выделяю корень
- Подбираю проверочные слова
- Пишу гласную
2). - В пустые окошки вставь нужную букву, используя алгоритм проверки безударной гласной. Дети выходят к доске. (на доске + буквы)
В __да – (воды)
Сл__за- (слёзы)
Пч __ла- (пчёлы)
С __сна – (сосны)
__кно - (окна)
10 слайд
8. Физминутка (Электронная для глаз «Ёжик и медвежонок» )
9. Закрепление изученного (продолжение).
- Посмотрите, как хитро смотрит Медвежонок, лёжа на облачке. Думаю, он придумал для нас какое-то «Хитрое задание».
1 задание:
11 слайд
- Это задание принесли нам бабочки.
12-20 слайд
ТРЕНАЖЁР (Работа с интерактивной доской по теме безударные гласные.
Работа в группах.)
2 задание:
(ПОД ДИКТОВКУ)
Повар, грибной, медовый, поляна, цветной, трава, река.
Проверка 21 слайд
3 задание:
- Для того чтобы проверить приобретённые знания проведём
САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ( карточки).
Много тайн в л(е/и)су.
К старой с(о/а)сне в(и/е)ли сл(и/е)ды.
Вот и н(о/а)ра.
- Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. (Работа в парах)
- Кто не допустил ни одной ошибки?
- У кого 1-2 ошибки?
- У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?
Проверка: 23 слайд
Много тайн в лесу.
К старой сосне вели следы.
Вот и нора.
24 слайд
10. Домашнее задание
- Творческое задание: записать 10 слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением на тему «Весна».
11. Итог урока
25 слайд Рефлексия 1:
Сегодня я узнал …
Мне еще нужно отработать…
Для меня самым трудным было…
Сегодня на уроке мне было…
Для меня самым интересным было…
ОЦЕНИВАНИЕ.
Испытания прошли
Всё осталось позади.
26 слайд
Вот и солнце засияло
Всем вокруг теплее стало.
Рефлексия 2:
- У каждого из вас лежат на столе фотографии на память о наших сегодняшних героях . С правой стороны они просят вас раскрасить ту картинку которая соответствует вашему настроению на уроке. (раскрашивают)
12. Оценки за урок.
13. Заключение.
- Ёжик и Медвежонок приготовили вам в подарок ромашки. Возьмите понравившуюся ромашку себе на память.
(На доске прикреплены ромашки. Дети выбирают понравившуюся.)
27 слайд
14. Спасибо за общение.