12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савенок Елена Леонидовна250
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское
4

Урок русского языка «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Закрепление» (2 класс)


презентация к уроку.
PPTX / 3.95 Мб

рефлексия (карточки)
DOC / 746 Кб

Урок русского языка

2 класс

Тема: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Закрепление».


 

t1648128991aa.gif

 

Цели урока:

1.Закрепить умение подбирать проверочные слова; формировать умение видеть орфограмму в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

2. Развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, речь, мышление, речь; расширять кругозор обучающихся;

3. Воспитывать любовь, интерес к уроку русского языка, человеколюбие, правильное отношение к жизни.

Оборудование:

Для учителя:

- презентация к уроку;

- карточки;

- аудиозапись: песенка «Облака»;

- интерактивный тренажёр;

- электронная физминутка для глаз;

Для учащихся:

- карточки для работы в парах

- фото героев с заданием

- ромашки


 

Ход урока

Мотивирование к учебной деятельности. 1 слайд.

Минуты вхождения:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости. Давайте повернемся к ним и кивком головы поздороваемся с ними, чтобы не отвлекаться на уроке.

-Присаживайтесь!

-Глубоко вдохните и выдохните!

Вдохните красоту окружающего нас мира!

-А выдохните вчерашние обиды, печаль, разочарование.

Всем сегодня я желаю хорошего настроения.

2. Орг. момент.

Вдруг похолодало,

Солнышка не стало.

Заболело солнце,

Не глядит в оконце.

Как бы солнышку помочь,

Чтобы грусть прогнать нам прочь?

Звери будут помогать

Вам задания давать.

Ваши попутчики –

Жёлтые лучики.

Повнимательней смотри –

Не собьёшься ты с пути.

Будем всё мы выполнять.

Будем солнцу помогать.

2 слайд

- А помогать нам будут герои мультфильма Ёжик и Медвежонок.

3. Работа в тетрадях.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

4. Чистописание.

3 слайд

- Прослушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём.

Ливень, ливень льёт везде

Рады птенчики в гнезде. (Л)

4 слайд

- Обратите внимание на образец написания буквы Л.

(лЛл лЛл …)

5 слайд

5. Звукобуквенный анализ слова ЛИВЕНЬ. (один у доски)

- Определим количество слогов, звуков и букв в слове ливень и запишем его транскрипцию. Для определения количества слогов вспомним правило…

Дети (хором):

(Сколько в слове гласных – столько и слогов.)

Ливень [ л ' и в 'э н ' ] – 2 сл., 6 б., 5 зв.

6. Словарная работа.

6 слайд

А птички – невелички

Принесли из словаря странички.

- Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно: (у доски по одному слову)

Пагода, рибята, учиница,рика, заиц.

Проверка 7 слайд

огода, ребята, ученица, река, заяц)

- Какое слово лишнее и почему? (Река. Потому, что все слова словарные, а оно нет.)

- На какое правило орфограмма в этом слове? (безударная гласная в слове)

8 слайд

Тема нашего урока: «Закрепление по теме: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением).

Стихотворение прочтёт ученица нашего класса Юлиана:

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

7. Закрепление изученного .

- Ребята, мы будем закреплять навык в подборе проверочных слов и выполнять упражнения в написании безударных гласных, проверяемых ударением.

9 слайд

1) - Давайте вспомним АЛГОРИТМ: (Повесить на доску)

- Читаю слово

- Ставлю ударение

- Выделяю корень

- Подбираю проверочные слова

- Пишу гласную

2). - В пустые окошки вставь нужную букву, используя алгоритм проверки безударной гласной. Дети выходят к доске. (на доске + буквы)

В __да – (воды)

Сл__за- (слёзы)

Пч __ла- (пчёлы)

С __сна – (сосны)

__кно - (окна)

10 слайд

8. Физминутка (Электронная для глаз «Ёжик и медвежонок» )

9. Закрепление изученного (продолжение).

- Посмотрите, как хитро смотрит Медвежонок, лёжа на облачке. Думаю, он придумал для нас какое-то «Хитрое задание».

1 задание:

11 слайд

- Это задание принесли нам бабочки.

12-20 слайд

ТРЕНАЖЁР (Работа с интерактивной доской по теме безударные гласные.

Работа в группах.)

2 задание:

(ПОД ДИКТОВКУ)

Повар, грибной, медовый, поляна, цветной, трава, река.

Проверка 21 слайд

3 задание:

- Для того чтобы проверить приобретённые знания проведём

САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ( карточки).

Много тайн в л(е/и)су.

К старой с(о/а)сне в(и/е)ли сл(и/е)ды.

Вот и н(о/а)ра.

- Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. (Работа в парах)

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- У кого 1-2 ошибки?

- У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?

Проверка: 23 слайд

Много тайн в лесу.

К старой сосне вели следы.

Вот и нора.

24 слайд

10. Домашнее задание

- Творческое задание: записать 10 слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением на тему «Весна».

11. Итог урока

25 слайд Рефлексия 1:

Сегодня я узнал …

Мне еще нужно отработать…

Для меня самым трудным было…

Сегодня на уроке мне было…

Для меня самым интересным было…

ОЦЕНИВАНИЕ.

Испытания прошли

Всё осталось позади.

26 слайд

Вот и солнце засияло

Всем вокруг теплее стало.

Рефлексия 2:

- У каждого из вас лежат на столе фотографии на память о наших сегодняшних героях . С правой стороны они просят вас раскрасить ту картинку которая соответствует вашему настроению на уроке. (раскрашивают)

12. Оценки за урок.

13. Заключение.

- Ёжик и Медвежонок приготовили вам в подарок ромашки. Возьмите понравившуюся ромашку себе на память.

(На доске прикреплены ромашки. Дети выбирают понравившуюся.)

27 слайд

14. Спасибо за общение.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.