Урок русского языка по теме «Закрепление знаний о синонимах, антонимах, омонимах» (2 класс)

0
0
Материал опубликован 15 December 2018

Тема: Закрепление знаний о синонимах, антонимах, омонимах.

Цели: Закрепить знания о синонимах, антонимах, омонимах.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

                               Ход урока

1.Орг.момент

Мы – умные! Мы- Дружные!

Мы - внимательные! Мы -старательные!

Мы отлично учимся, всё у нас получится!

- Какое у вас настроение в начале урока? Поднимите соответствующую карточку.

2.Актуализация знаний.

Сегодняшний урок мы начнём с орфографической минутки. У вас в тетрадях написаны слова, в которых пропущены буквы. Вставьте букву, объясните правописание слова.

Оцените себя на оценочном листе.

3.Постановка цели урока:

Чтобы узнать сегодняшнюю тему урока, предлагаю вам ответить на вопросы:

- Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но противоположные по значению, называются

АНТОНИМЫ

- Слова, одинаковые по звучанию или написанию, разные по значению, называются

ОМОНИМЫ

- Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, близкие по значению называются

СИНОНИМЫ

Вам хорошо известны эти определения? Мы первый урок работаем с такими словами? Можно ли сформулировать тему и цель урока?

Тема…..,цель……

4. Закрепление

Работа с сигнальными карточками

Мороз-холод, ясно-пасмурно, мука-мука, сиять-сверкать, здорово-здорово, узкий-широкий, смотреть-глядеть, молодец-молодец, север-юг, гвоздики-гвоздики, тушить-зажигать

Оцените себя на оценочном листе. Какое умение закрепили?

Физминутка

5. Предлагаю вам прочитать текст, написанный на доске.

«Мальчишек радостный(с) народ коньками звучно режет лёд» - писал о зиме А.С.Пушкин. Но не только катание на коньках дарит(ан) нам зима. Как здорово(ом) пройти(с)  на лыжах по таинственному лесу! Деревья стоят в снегу, будто замок(ом) впереди. А сколько радости(ан), когда летишь(с)  на санках со снежной горки! А игры в снежки! Замечательно зимой(ан)!

Выпишите выделенные слова, подобрав к ним синонимы, антонимы, омонимы.

Проверка. Оценка на оценочном листе.

- Какое умение закрепили, выполняя это задание?

6. Работа в группах

Какую цель мы ставили в начале урока?

Поскольку 3 определения, то будет 3 группы.

Задание для 1 группы «Синонимы»

- Замените 1 словом, близким по значению:

Очень известный-……., очень маленькая - …., очень жаркое - ….., очень неакккуратная - ….,

Очень большой - ….,  очень холодный - ………

- Задание для 2 группы «Антонимы»

Замените выделенные слова словами-антонимами

Нет более смелого животного, чем заяц. Даже при сильном шуме он пугается и убегает. Только ранним вечером или утром смелый зверёк выходит из своего убежища. Ночью он прячется в укромном уголке. Много друзей у смелого зайчика.

- Задания для 3 группы «Омонимы»

Подберите к словам омонимы, составив с ними предложения.

Кружки-

Атлас-

Мука-

Проверка, оценивание.

7. Итог урока. Оценивание.

- Какое умение закрепляли?

- Какую цель ставили в начале урока? Мы достигли её? Оцените свою работу на оценочном листе.

8.Рефлексия

- Продолжите фразу «Если будет проверочная работа по этой теме, то я…..»

Поднимите карточку, показывающую ваше настроение. Мне приятно, что оно не изменилось.

9. Д/з индивидуальные карточки с заданием

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.