Урок русского языка по теме «Закрепление знаний о синонимах, антонимах, омонимах» (2 класс)
Тема: Закрепление знаний о синонимах, антонимах, омонимах.
Цели: Закрепить знания о синонимах, антонимах, омонимах.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ход урока
1.Орг.момент
Мы – умные! Мы- Дружные!
Мы - внимательные! Мы -старательные!
Мы отлично учимся, всё у нас получится!
- Какое у вас настроение в начале урока? Поднимите соответствующую карточку.
2.Актуализация знаний.
Сегодняшний урок мы начнём с орфографической минутки. У вас в тетрадях написаны слова, в которых пропущены буквы. Вставьте букву, объясните правописание слова.
Оцените себя на оценочном листе.
3.Постановка цели урока:
Чтобы узнать сегодняшнюю тему урока, предлагаю вам ответить на вопросы:
- Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но противоположные по значению, называются
АНТОНИМЫ
- Слова, одинаковые по звучанию или написанию, разные по значению, называются
ОМОНИМЫ
- Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, близкие по значению называются
СИНОНИМЫ
Вам хорошо известны эти определения? Мы первый урок работаем с такими словами? Можно ли сформулировать тему и цель урока?
Тема…..,цель……
4. Закрепление
Работа с сигнальными карточками
Мороз-холод, ясно-пасмурно, мука-мука, сиять-сверкать, здорово-здорово, узкий-широкий, смотреть-глядеть, молодец-молодец, север-юг, гвоздики-гвоздики, тушить-зажигать
Оцените себя на оценочном листе. Какое умение закрепили?
Физминутка
5. Предлагаю вам прочитать текст, написанный на доске.
«Мальчишек радостный(с) народ коньками звучно режет лёд» - писал о зиме А.С.Пушкин. Но не только катание на коньках дарит(ан) нам зима. Как здорово(ом) пройти(с) на лыжах по таинственному лесу! Деревья стоят в снегу, будто замок(ом) впереди. А сколько радости(ан), когда летишь(с) на санках со снежной горки! А игры в снежки! Замечательно зимой(ан)!
Выпишите выделенные слова, подобрав к ним синонимы, антонимы, омонимы.
Проверка. Оценка на оценочном листе.
- Какое умение закрепили, выполняя это задание?
6. Работа в группах
Какую цель мы ставили в начале урока?
Поскольку 3 определения, то будет 3 группы.
Задание для 1 группы «Синонимы»
- Замените 1 словом, близким по значению:
Очень известный-……., очень маленькая - …., очень жаркое - ….., очень неакккуратная - ….,
Очень большой - …., очень холодный - ………
- Задание для 2 группы «Антонимы»
Замените выделенные слова словами-антонимами
Нет более смелого животного, чем заяц. Даже при сильном шуме он пугается и убегает. Только ранним вечером или утром смелый зверёк выходит из своего убежища. Ночью он прячется в укромном уголке. Много друзей у смелого зайчика.
- Задания для 3 группы «Омонимы»
Подберите к словам омонимы, составив с ними предложения.
Кружки-
Атлас-
Мука-
Проверка, оценивание.
7. Итог урока. Оценивание.
- Какое умение закрепляли?
- Какую цель ставили в начале урока? Мы достигли её? Оцените свою работу на оценочном листе.
8.Рефлексия
- Продолжите фразу «Если будет проверочная работа по этой теме, то я…..»
Поднимите карточку, показывающую ваше настроение. Мне приятно, что оно не изменилось.
9. Д/з индивидуальные карточки с заданием