12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анохина Галина Ивановна19
Учитель начальных классов. Стаж работы в должности 35 лет. С удовольствием получаю новые знания и делюсь своими.
Россия, Московская обл., Подольск

Разработка урока русского языка в 1 классе

Тема урока: «Закрепление знаний о мягком знаке» 1 класс

Цель урока:

уточнить и конкретизировать знания учащихся о правописании слов с Ь знаком;

развивать умения сопоставлять произношение и написание слова, развивать устную речь,

развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, делать выводы;

Ход урока:

Орг. момент                                                                                                                                                                                                                                                     – Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.                                                                                                            - Ответьте мне на несколько вопросов и попробуйте догадаться, какая у нас сегодня тема урока.

- На какие две большие группы делятся звуки? (гласные, согласные)

- На какие группы делятся согласные звуки? (звонкие – глухие, мягкие – твердые)

- Назовите согласные звуки, которые не имеют пары по мягкости (ж, ш, ц)

- Назовите согласные звуки, которые н имеют пары по твердости (ч, щ, й)

-Какие буквы остались без нашего внимания? Одна из них будет сегодня героем нашего урока?                                                                                                                              Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает,

Может только показать,

Как согласную читать?

-конечно, это буква Ь знак!

- Какую работу может выполнять Ь знак в словах? (Смягчать согласный и разделять согласный от гласного)

Чистописание. Упражнение для пальчиков.                                                          Ьььььь ль нь ье ья вь ьм                                                                                             - Я читаю вам группу слов, а вы из первых букв этих слов составляете и записываете новое слово. Записываем в столбик.

- Урок, гол, обруч, лук, герой нашего урока –уголь

- море, енот, лужа, ь - мель

-порт, луг, астра, торт, герой нашего урока, ель – платье

-кот, окна, нора, герой нашего урока – конь

- Какое слово можно назвать лишним? Почему?

- Если не написать Ь изменится ли лексическое значение слов?

- Определим количество букв и звуков в этих словах.

3. С любым из слов составьте предложение. (Дети составляют предложение). А мы запишем с вами вот такое предложение:

По платью встречают, по уму провожают.

- Как вы понимаете значение этой пословицы? Выделить все знакомые орфограммы.

4. Какие ещё качества человека ценят окружающие нас люди? (честность, доброта, отзывчивость, …)

- Найдем ещё хорошие качества человека в упр.9 на с.90

- Выполнение задания и проверка.                                                                                          5. Физминутка Если услышите слово с ь в середине – потяните руки в стороны, если в конце – потянитесь вверх. (СТЕПЬ, ПАЛЬТО, МЕТЕЛЬ, ПЕНЬКИ, РЕДЬКА, ДОЖДЬ, ДЕНЬКИ, КОНЬ, КОНЬКИ )

А кто из вас был внимательным в начале урока: - какие слова были для слова МЕЛЬ (море, енот, лужа, ь)?

 

6. Игра «Самый внимательный» Надо записать слова в два столбика. Первый, где мягкий знак смягчает, а второй – разделяет.

- Мать, отец, дети (Семья),

- Сообщение, отправленное в конверте (письмо),

- Подруга Слонёнка, Попугая и Удава (обезьянка),

- Любимая отметка всех учеников (пять),

- Снежная буря (вьюга),

- Второй месяц весны (апрель).

(Взаимопроверка в парах.)

- Подчеркните гласные, которые отделил ь знак от согласных.

- Как перенести слова с мягким знаком?

-Запишем предложение с одним из этих слов.

t1622565283aa.gif

Дружная семья не знает печали.

t1622565283aa.gif

-Подчеркните главные члены предложения и знакомые орфограммы.


 

7. Итог урока.

- О каких ролях Ь знака мы сегодня вспомнили?

- Какое задание для вас было самым трудным?

- Что вы для себя уточнили о написании слов с Ь знаке?

Спасибо за урок!


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.