Урок русского языка во 2 классе по теме «Обобщение и закрепление знаний по теме глагол»

5
0
Материал опубликован 11 April 2018 в группе

Урок русского языка по теме:

«Обобщение и закрепление знаний по  теме глагол»

2 класс. «Школа России»

 

Цели урока:

Обобщить и систематизировать полученные знания о глаголах.

Совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола.

Личностные умения.

Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать  своё  мнение.

Строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Коммуникативные умения:

Формулировать высказывание, мнение.

Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).

Предметные умения:

Писать предложение с глаголам.

Писать слова с известными орфограммами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся  строить сообщения в устной и письменной форме.

Оборудование:  интерактивная доска, компьютер.

ХОД УРОКА.

Организационный  момент

- Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам сегодня в гости, чтобы  провести у вас урок русского языка. Я  надеюсь, что у нас всё получится.

Какой месяц наступил?

Ребята, МАРТ- это слово не русское. Оно пришло к нам из Византии.(Показ на карте.) в состав Византийской империи в годы её наибольшего могущества входил более 16 государств. Из них Турция, Болгария, Румыния, и т.д

.Наши древние предки называли этот месяц «протальник»,

« капельник».

Почему так назвали месяц?

А еще этот месяц называли «грачевник».Как вы думаете, почему? (прилетают грачи.)

Ребята, у нас грачи не улетают на юг, так как здесь не бывает таких холодов как в средней полосе России.

А что вы заметили с наступлением этого месяца?

(дни стали длиннее., солнце светит ярче, наступает капель)

Но коль наступила весна, начинается цветение. Сегодня у нас расцвела яблоня, которая к концу урока должна принести плоды.

2.  Словарная  работа:

Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Давайте вспомним кто же живёт в теремочке.

(Петух, медведь,  лисица, лягушка,  заяц )

(1 ученик у доски объясняет правописание слов)

Какие это слова?(словарные)

Что нужно делать с такими словами?(запомнить правописание.

- Ребята, как одним словом можно назвать всех жителей теремка? (животные)

Это новое словарное слово, с которым мы познакомимся.

Давайте проверим по словарю лексическое значение этого слова.

.Животные – живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и питаться.

- Давайте подберём однокоренные слова к слову животное

(Живность, животина)

Старославянское слово "животное" - было образовано от слова "живот" - "жизнь", жить.

 На какой вопрос отвечает слово жить?

- К какой части речи относится это слово?

3. Сообщение темы  урока

Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( о глаголе)

Вы впервые слышите это слово?(нет)

Нет, конечно. Сегодня мы закрепИм тему из раздела ГЛАГОЛ

(Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать?, Что сделать?, Что будет делать?)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой, ФИЗМИНУТКА

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

4. Закрепление учебного материала

А)Единственное и множественное число глаголов.

-  Ребята, что вы сейчас делали?

(Мы выполняли действия)

- Как называются слова, обозначающие действия?

( Глаголы)

Выберите глаголы, которые вы услышали на физминутке

Топаем

Хлопаем

Киваем

Поднимаем

Опускаем

Кружимся

- Делаем вывод. Как изменяется глагол? (по числам)

А вы знаете,ребятаГепард – самое быстрое животное в мире: при погоне за добычей он развивает скорость до 112 километров в час.

А где можно увидеть гепарда, если они не обитают в нашем регионе? (в зоопарке)

-Давайте  запишем предложение со словом гепард.

Гепард живёт в зоопарке.

- Найдите и выделите грамматическую основу предложения.

- Чем является глагол в предложении? (сказуемым)

                                                                        Б). Проверь себя

 

Задание 1. Работа в парах

Возьмите  карточку. Прочитайте задание.

- Что поможет вам правильно выполнить это задание

Образуйте из данных существительных глаголы. Какая пара закончит поднимает руки домиком.

Задание 3. Работа с учебником

Стр. 79 №138

РАБОТА С ДИСКОМ

В). НЕ с глаголом

- Ребята, что происходит с природой весной? (птицы- прилетают, поют песни, выводят птенцов; животные -  просыпаются, приводят детёнышей; деревья – распускают листья,  появляется трава, цветы и т.д.) Для того чтобы  не нарушить гармонию природы давайте составим правила, поведения в природе. 

НЕ рвать, не ломать, не шуметь, не разорять, не сорить.

- Запишите только те  глаголы, которые вы запомнили.

- Какое правило, мы повторяли? (частица НЕ с глаголом пишется раздельно)

5. Итог урока.

Давайте подведем итог нашего урока. С собой на урок я принесла волшебную шляпу. Если ее надеть, можно сразу дать ответ на любой вопрос.

Одевается шляпа

Задается вопрос

Что такое глагол?

На какие вопросы отвечают глаголы?

Как пишется частица НЕ с глаголом?

Как изменяются глаголы?

Дети дают полный ответ

6. Рефлексия. 

- Закончите предложение

Я узнал на уроке…

Мне было интересно потому, что…

Меня удивило…

Я сделала вывод, что…

А сейчас возьмите то яблочко которое подходит вашему настроению на сегодняшнем уроке.

Красное---Я ВСЕ ПОНЯЛ

Желтое---НУЖНО ЕЩЕ ПОВТОРИТЬ

Зеленое--- ПОНЯЛ,НО НЕ ВСЕ

Приклейте соответствующее яблоко к нашему дереву.

Вот , ребята, и дало наше дерево плоды.Ровно как урок дал вам знания.

7. Домашнее задание. 

Придумайте и запишите в тетради 3 предложения о весне и подчеркните глаголы.  

- Спасибо за урок!

ОЦЕНКИ. Сегодня вы мне понравились все и я попрошу вашего учителя поставить хорошие и отличные отметки в дневник.

- Спасибо за урок!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.