Урок русского языка во 2 классе «Что такое прямое и переносное значение многозначных слов»
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов. 2 класс ( презентация) Учитель начальных классов Росс Ирина Борисовна
РАЗМИНКА Что мы произносим в начале урока? В каком слове семь йотированных гласных? В каких словах по сто согласных? Что у зайца позади, а у цапли впереди? Какой алфавит состоит из шести букв? В каком слове сорок гласных? Звук [у] семья Стол, стон, стоп Буква ц азбука сорока
РАЗМИНКА Назови однокоренные слова с корнем - вар- Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. Мастер по приготовлению пищи. Большая ложка для разливания супа. варенье повар поварёшка
Спиши слова, вставляя орфограмму. З_ма, за_ц, з_мля, зв_рёк, зв_нок и я е е о Какое слово из данных «лишнее»? заяц Слово заяц однозначное или многозначное? многозначное Заяц- пушистый зверёк Заяц – безбилетный пассажир. Какого человека мы называем зайцем? трусливого Переносное значение
РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Используя слово заяц составь два предложения так, чтобы в первом предложении слово заяц использовалось в прямом значении, а во втором предложении в переносном значении. Слова-помощники: зимой, кору, обгрызает, деревьев; Дима, зайцем, в, проехал, автобусе Зимой заяц обгрызает кору деревьев. Дима проехал в автобусе зайцем.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр.51, упр.64
Голдина Лилия Вильевна
Ирина
Голдина Лилия Вильевна