Урок русского языка во 2 классе «Что такое однозначные и многозначные слова»

4
0
Материал опубликован 12 July 2020 в группе

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка

Автор: Росс И.Б., учитель начальных классов.

​​​​​​​Предмет: русский язык.

Аудитория: учащиеся 2 класса.

Описание. Урок русского языка во 2 классе "Что такое однозначные  и многозначные слова,  включая словарную работу со словом «дорога».

Данный образовательный ресурс полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы.

Данный материал создан с целью познакомить учащихся с понятиями «однозначные» и «многозначные» слова,  с новым словарным словом, его значением, правописанием.

         Презентация содержит следующие виды работы: разминку, минутку чистописания - правописание буквы Ж, минутку орфографии – повторение орфограммы ча-ща, жи-ши, знакомство  с новым  словарным  словом,  с  его  лексическим значением слова, знакомство с термином ««однозначные» и «многозначные» слова .

Цель: познакомить учащихся с понятиями «однозначные» и «многозначные» слова., познакомить с новым словарным словом.

Задачи:

- учить отличать однозначные и многозначные слова, находить лексическое значение слов в словаре, определять значение слова для конкретного предложения или текста;

- развивать речь, мышление; обогатить словарный запас;

- работать над формированием УУД

Предварительный просмотр презентации

Что такое однозначные и многозначные слова? 2 класс Учитель начальных классов Росс Ирина Борисовна

РАЗМИНКА Прочитай транскрипцию. Какое предложение получилось? [ир,инка и й,эй,о брат й,ура купал,ис, в р,ик,э] Иринка и её брат Юра купались в реке.

РАЗМИНКА Тэффи записала на доске предложение с ошибками. Исправь эти ошибки. Шил-пыл у папужки зеренький гослик. Жил-был у бабушки серенький козлик.

Минутка чистописания Отгадай, какую букву мы будем писать.   Эта буква широка И похожа на жука.

Минутка орфографии Запиши слова по их лексическому значению. В каждом слове «спрятались» буквосочетания ча-ща, жи-ши. 1. Прибор для измерения времени. 2. Небольшой зверек, спина и бока которого покрыты острыми иглами.  3. Животное пятнистой окраски с очень длинной шеей и длинными ногами . 4. То же самое, что и еда. ПРОВЕРЬ: часы, ёжик, жираф, пища. - Какое слово «лишнее»? Часы - слово не имеет формы единственного числа и употребляется только во множественном.

Словарная работа Разгадайте шараду. Начало слова – нота, Потом оленя украшенье. А вместе – место оживленного движенья. + =

Однокоренные слова дорожка дорожный внедорожник дороженька подорожник Используя однокоренные слова, составьте предложение.

Лексическое значение

Запомни !!!

Работа с учебником стр. 49, упр.61

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации