12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жуматаева Жазира Кыдырбековна27

КСП № 5.2 урока по русскому языку в 5 классе. Дата: 17.11.2014

Тема урока: Прямое и переносное значение слова

Цели и задачи:

- формитрование понятия «прямое и переносное» значение слов;

- способствовать развитию умения и навыков распознавания прямого и переносного значения слов;

- развивить познавательную способность, память, мышление, внимание;

- воспитать интерес к природе, на основе развития наблюдательности привить чувство прекрасного.

Урок: комбинированный

Методы и приемы: ГР, ДО, технология КМ, саморегуляция

Этапы урока

Отв. врем

Действия учителя

Действия ученика

Организационнй момент

Цели: установить контакт, побудить позитивное отношение к обучению, к самим себе

3 мин

Приветствие

Образование групп (3 группы). Позитивный настрой учащихся на урок, пожелание удачи друг-другу

Распределяются в группы, выбирают организаторов и технического секретаря..

Проверка домашней работы

Цель: контроль выполнения задания, оценивание степени усвоения материала

4 мин

Проверяется дом.задание: упр.100 (взаимопроверка), заполнение оценочных листов.

Организуется РР по составлению продолжения текст а«Кладовая»

Во взаимопроверке ребята еще получают возможность обратить внимание на правописание безударных гласных и на оглушение согласных звуков в конце слова.По желанию зачитываются творческие задания: продолжение рассказа «Кладовая»

Ориентировачно-мотивационный этап (вызов)

Цели: вызов на определение темы урока и сремление к обучению по нему

5 мин

Обратить внимание учеников на словосочетания:

золотое сердце, золотое кольцо, золотая осень

Кумулятивная беседа по вопросам, вызывающие на осмысленный подход к значениям слов в различных языковых средствах:

1. Что общего во всех словосочетаниях?

2. Когда используют І и ІІІ словосочетания? Почему используют слово золотое?

Анализируя словосочетания, высказывают свое мнение по значениям прочитанных слов:

- Замечают, что во всех словосочетаниях повторяется слово золотой

- Участвуют в кумулятивной беседе по 2-му вопросу: высказывают свое мнение, в беседе узнают мнение других ребят, получая т.о. полный ответ на вопрос.

- Определяют тему урока

Знание

Цель: формирование знаний о прямом и переосном значении слов, о способе их переноса(по признаку, качеству, свойствам, сходству и т.д.) и понимания функции применения в речи переносного значения

10 мин

Еще раз обратить внимание на словосочетания:

Золотое сердце, золотое кольцо, золотая осень

Организовать кумулятивную беседу по из значению:

1. В каком сочетании слово золотой имеет прямое значение? Почему вы так думаете?

2. По каким свойствам металла-золота сердце называют золотым?

3. Какие признаки золота используют в сочетании слов: золотая осень?

Организовать изучение материала о толковом словаре и беседу по его содержанию.(стр.45)

Вопросы учителя вызывают на сравнение и анализ значений слова золотой в сочетании с данными словами. Делают вывод, что подобные сочетанию основываются на схдстве предметов по свойствам, признакам.

Знакомятся с мотериалом о толковом словаре, где узнают, что могут помимо значений слов могут узнать о их применении в переносном значении, что вызывает интерес.

Выполняют в группе упр. 103(готовятся отвечать устно), 104 (переводят на РЯ), 105 (выписывают метафоры)

РР в применении

Цели: способствовать РР, активизация умения распознавать метафоры и признаки их переноса

5 мин

Организовать игру «Перевертыш»: данные существительные заменяют так, чтобы рядом стоящее слово было врпереносном значении Для понимания цели задания задается вопрос:

- Почему игра так называется, в чем его основная идея?

Знакомятся с требованиями игры: заменить существительное так, чтобы другое слово было в переносном значении:

Железный гвоздь, колючий еж, золотые часы,

загорелась дача, собака воет, малыш улыбается.

Отвечают на вопрос учителя, делая вывод, что задача игры: научиться применять переносн. значение слов.

Оценивание

Цели: ФО и СО

4 мин

Дается ФО уроку, деятельности учащихся.

Организаторы обявляют СО своих членов групп, слущают и делают для себя выводы по ФО учителя.

Рефлексия

Цели: воспроизведение основных моментов урока. Выявление пробелов в знании и проблем в процессе обучения

5 мин

Задаются вопросы.

Ответ на 3-й вопрос дается на стикерах.

Что вы можете сказать о сегоднешнем уроке?

Какие этапы вам больше всего понравились?

Как вы оцениваете свои знания по данной теме?

Ученики отвечают на стикерах.Учатся оценивать процесс обучения, определять уровень своих знаниий, регулировать своми действиями.

Задание на дом

Цель: развить интерес, стремление к самостоятельности и самореализации

2 мин

Упр.106, 109.

Учатся самостоятельно выполнять задание, оценивает степень усвоения материала, при надобности к теор.материалу по учебнику, либо обращается за консультацией к товарищам


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.