12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Aлла Рябоконь62
4

Урок русского языка(букварный период) 1 класс "Письмо слов и предложений с изученными буквами"

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА « ПИСЬМО СЛОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ» 1 КЛАСС

( БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД)



Цель урока: 

1)обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре;

упражняться в написании изученных букв, слов и предложения с изученными буквами;

2) развивать навыки устной и письменной речи, пополнять словарный запас детей, умение анализировать, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

3) воспитывать прилежание, старательность , любовь к окружающей природе.


Тип урока: обобщение и систематизация знания


Оборудование: презентация к уроку, снежинки для самооценки, микрофон ,таблица «Алфавит»(прописные буквы), задания-карточки для работы в группах.


Ход урока


1. Организация учебной деятельности.

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

« Будет интересно!»

Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Улыбнитесь нашим гостям.

Ведь улыбка располагает к приятному и доброму общению. И пусть улыбка сопровождает нас весь урок! ( слайд 1)


2. Мотивация учебной деятельности.


Ребята, а какое сейчас время года?

Сегодня я шла в школу и залюбовалась прекрасными картинами зимушки-зимы. Давайте вместе посмотрим и составим красивые предложения по иллюстрациям. А сначала вспомним: -что такое предложение?

- что выражает предложение?

- как выделяем предложение в устной речи?

- а в письменной? (слайд 2-4)

А вы любите зиму? Почему?

Развитие речи.

-- ответы детей с опорой на картинки ( слайды 5-9)


3. Постановка задач и целей урока.


Я вам тоже предлагаю слепить снеговика! Только он у нас будет немного необычный. Чтобы его слепить, нужно будет выполнить ряд сложных и непростых заданий. Ну, что , вы готовы? Тогда приступим!


4. Разминка. Поиграем в снежки.( устные ответы с мячиком) ( слайд 9)

-- всё,что мы говорим и пишем – это ….

-- речь бывает ….

-- любая речь состоит из …….

-- любое предложение состоит из ….

-- любое слово состоит из …..

-- любой слог состоит из ….

-- звуки бывают …..

-- гласные звуки …

-- гласных звуков в русском языке …..

-- согласные звуки на своем пути ……

-- звуки на письме обозначаются …

-- буквы бывают ….

-- чем отличаются звуки от букв?

Самооценка.

Если тебе понравилось, как ты отвечал и работал, покажи мне голубенькую снежинку, а если считаешь, что тебе надо еще повторить материал, подыми белую снежинку.


Вот и наш первый комок! (слайд 10)


5. Работа в тетради.

-- повторим правила хорошей осанки

1) Минутка каллиграфии ( слайд 11-13)

Сегодня у нас в гостях буква, которая обозначает первый звук у нашей героини Зимы

Зз Зз

Готов и второй комочек! ( слайд 14)

2) Перед вами …. ( слайд 15)

На какие группы вы бы разбили эти буквы?

Задание : выпиши только буквы, которые обозначают гласные звуки!

Проверим. ( слайд 16)

Оцените себя. ( сигнализируем снежинками)

Готов и третий комочек! ( слайд 17)


6. Физминутка

Хотя наш снеговичок ещё не готов, но его друзья приглашают нас отдохнуть и потанцевать с ними.

( слайды 17-27)

7. А мы продолжаем работать и лепить нашего снеговика.


1) Что это за пары? ( слайд 28)

2) Работа в парах- вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова ( работаем на карточке)

3) Проверьте себя и оцените (слайд 29)

4) Вот появились у нашего снеговика ручки и ножки!( слайд 30)


8. Прочитай слова и подумай на какие группы можно разделить слова.

( слайд 31)

Выпиши двусложные слова.

Проверим себя и оценим. ( слайд 32)


Вот появилось ведро на голове снеговика , а также глазки, ротик и нос-морковка.( слайд 33)


9. Физминутка для глаз.( Разминка со снежинкой) ( слайд 34)


10. Работа с деформированным предложением.

Пока мы с вами лепили снеговичка, работали, подул ветерок и наше предложение «рассыпалось»

( на доске таблички со словами)

! Новый Скоро год ( слайд 35)

--Составление предложения. Вспомним, как мы записываем предложение.( начало предложения пиши с большой буквы, все слова в предложении пиши отдельно, предложение закончилось – ставлю …)

--Почему в конце предложения мы поставим !

-- Самостоятельно запиши предложение.

-- Проверь себя по образцу учителя. ( слайд 36 и запись на доске)

-- Давай оценим свою работу.

Вот и метла у нашего снеговичка!


11. А какие зимние праздники вы знаете? ( слайды 39-41)

( дети рассказывают о зимних праздниках : День Николая Чудотворца, Новый год, Рождество Христово)

Чего вы больше всего ждете от этих праздников?

( Дед Мороз вручает детям подарки : раскраска « Снеговик»)


12. Рефлексия ( игра «Микрофон»)

-- что тебе больше всего понравилось?

-- что у тебя получилось лучше всего? Над чем еще работать?


13. А теперь вы, ребята, подарите Деду Морозу снежинку: ту, которую вы чаще всего поднимали на уроке (голубую или белую)

14. Урок окончен. Спасибо, дети,за урок! ( слайд 42)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.