12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок чтения «Чтение слов, предложений с буквами ф, Ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф»
Урок 83 (с. 72 - 73)
Тема | Чтение слов, предложений с буквами ф, Ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [ф], [ф’], буквами Ф, ф, развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Выделяют звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, читают слоги и слова с изученной буквой. Различают парные по звонкости-глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в’] – [ф’] в словах. Читают стихотворные тексты, выполняют задания к стихотворным текстам; озаглавливают тексты |
Личностные результаты | Проявляют интерес к изучению нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач в художественных текстах; логические – умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: выразительно читают стихотворения, проявляют эмоции |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы Ф, ф; звук [ф] и [ф’]; слого-звуковой анализ слова; парные по звонкости-глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в’] – [ф’]; слоги-слияния; стихотворение, рассказ |
Образовательные ресурсы | Нитки, шнурки. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. | Приветствие учащихся. Прозвенел звонок для нас! | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Слово учителя | Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём и работать все начнем. – Проверим готовность к уроку | рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | на слова учителя | ||
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | Работают по ленте памяти | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков | ||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какой звук вы сейчас произнесли? Дайте ему характеристику. – Давайте сформулируем для себя учебную задачу | – [ф]. – Повторяют звук[ф] и букву его обозначающею, читать слова с новой буквой | Формулируют вместе с учителем учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, анализ слова | – Выделите звук [ф]. Охарактеризуйте его | Находят и называют слова с твёрдым согласным звуком [ Ф ] | Выделяют звуки [ф] и [ф’] в процессе слого-звукового анализа слов и характеризуют их | Фронтальный. Устные ответы | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполняют действия по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений | ||
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа со стихотворением В. Берестова (учебник, с. 72) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте текст стихотворения и озаглавьте его. – Сколько цветов у светофора? – Что каждый из них означает? – Выполняете ли вы сигналы светофора? | Отгадывают загадку Читают стихотворение, озаглавливают, отвечают на вопросы | Осмысленно читают стихотворение, озаглавливают текст. Воспроизводят известную информацию, проявляют готовность выполнять Правила дорожного движения | Фронтальный. Чтение, устные ответы | |
2. Чтение слогов – слияний (учебник, | Фронтальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте слоги-слияния. – Сопоставьте попарно слоги с буквами ф и в. Что вы заметили? | – Звуки [ф] и [ф’] являются глухими, парными по глухости и звонкости со звуками [в], [в’] | Устанавливают сходство и различие в произнесении [ф] и [в], [ф’] и [в’]. Различают парные по звонкости-глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в’] – [ф’] | Фронтальный. Чтение, устные ответы | |
3. Чтение антонимов (учебник, с. 72) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте пары слов. Сравните их | Читают. – Противоположные слова | Объясняют значение противоположных по смыслу слов | Фронтальный. Устные ответы | |
4. Чтение стихотворения В. Берестова (учебник, с. 72) | Коллективная, индивидуальная. Словесный. Чтение, заучивание | – Во что одет фокусник? – Объясните значение слова фрак. – Что фокусник превратил в букет? – Кто выскочит из букета? – Что это: фокус или чудо? – Выучите стихотворение | Читают стихотворение, отвечают на вопросы, заучивают наизусть (хором) | Осмысленно и выразительно читают стихотворение, соблюдая интонацию и знаки препинания. Грамотно оформляют ответы на вопросы. Развивают память, заучивая наизусть стихотворение | Коллективный, индивидуальный. Чтение наизусть, устные ответы | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполняют действия по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений | ||
5. Работа с рассказом Б. Житкова «Светофор» (учебник, с. 73) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, пересказ | – Что удивило мальчика и его маму? – Что ответил им шофер? – Как мальчик догадался, что обозначает каждый сигнал светофора? – Прочитайте рассказ в лицах. – Перескажите текст | Читают рассказ, отвечают на вопросы. Повторно читают рассказ по ролям. Пересказывают текст | Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая интонацию. Выразительно читают в лицах. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Пересказывают текст, соблюдая логику | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы, пересказ | |
6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 73) | Фронтальная, парная. Словесный. Беседа | – Определите место буквы ф на «ленте букв». – Расскажите друг другу о расположении букв | – Согласная, глухая, | Определяют и обосновывают место новой буквы на «ленте букв» | Фронтальный, парный. Устные ответы | |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
PPSX / 9.19 МбФрагмент мультфильма "Фунтик"
WMV / 2.83 Мб