Урок чтения в 1 классе «Чтение слов, предложений с буквами ф, Ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф»
Урок 83 (с. 72 - 73)
Тема |
Чтение слов, предложений с буквами ф, Ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [ф], [ф’], буквами Ф, ф, развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Выделяют звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, читают слоги и слова с изученной буквой. Различают парные по звонкости-глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в’] – [ф’] в словах. Читают стихотворные тексты, выполняют задания к стихотворным текстам; озаглавливают тексты |
Личностные результаты |
Проявляют интерес к изучению нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач в художественных текстах; логические – умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: выразительно читают стихотворения, проявляют эмоции |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Буквы Ф, ф; звук [ф] и [ф’]; слого-звуковой анализ слова; парные по звонкости-глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в’] – [ф’]; слоги-слияния; стихотворение, рассказ |
Образовательные ресурсы |
Нитки, шнурки. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Организация начала урока |
Фронтальная. Словесный. |
Приветствие учащихся. Прозвенел звонок для нас! |
Приветствуют учителя. Организуют свое |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
|
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Слово учителя |
Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём и работать все начнем. – Проверим готовность к уроку |
рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
на слова учителя |
||
II. Речевая разминка |
Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка |
Работают по ленте памяти |
Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
Коллективный. Правильное произношение звуков |
||
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какой звук вы сейчас произнесли? Дайте ему характеристику. – Давайте сформулируем для себя учебную задачу |
– [ф]. – Повторяют звук[ф] и букву его обозначающею, читать слова с новой буквой |
Формулируют вместе с учителем учебную задачу |
Фронтальный. Устные ответы |
|
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. |
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, анализ слова |
– Выделите звук [ф]. Охарактеризуйте его |
Находят и называют слова с твёрдым согласным звуком [ Ф ] |
Выделяют звуки [ф] и [ф’] в процессе слого-звукового анализа слов и характеризуют их |
Фронтальный. Устные ответы |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Выполняют действия по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
||
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа со стихотворением В. Берестова (учебник, с. 72) |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа |
– Прочитайте текст стихотворения и озаглавьте его. – Сколько цветов у светофора? – Что каждый из них означает? – Выполняете ли вы сигналы светофора? |
Отгадывают загадку Читают стихотворение, озаглавливают, отвечают на вопросы |
Осмысленно читают стихотворение, озаглавливают текст. Воспроизводят известную информацию, проявляют готовность выполнять Правила дорожного движения |
Фронтальный. Чтение, устные ответы |
|
2. Чтение слогов – слияний (учебник, |
Фронтальная. Словесный. Чтение |
– Прочитайте слоги-слияния. – Сопоставьте попарно слоги с буквами ф и в. Что вы заметили? |
– Звуки [ф] и [ф’] являются глухими, парными по глухости и звонкости со звуками [в], [в’] |
Устанавливают сходство и различие в произнесении [ф] и [в], [ф’] и [в’]. Различают парные по звонкости-глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в’] – [ф’] |
Фронтальный. Чтение, устные ответы |
|
3. Чтение антонимов (учебник, с. 72) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте пары слов. Сравните их |
Читают. – Противоположные слова |
Объясняют значение противоположных по смыслу слов |
Фронтальный. Устные ответы |
|
4. Чтение стихотворения В. Берестова (учебник, с. 72) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный. Чтение, заучивание |
– Во что одет фокусник? – Объясните значение слова фрак. – Что фокусник превратил в букет? – Кто выскочит из букета? – Что это: фокус или чудо? – Выучите стихотворение |
Читают стихотворение, отвечают на вопросы, заучивают наизусть (хором) |
Осмысленно и выразительно читают стихотворение, соблюдая интонацию и знаки препинания. Грамотно оформляют ответы на вопросы. Развивают память, заучивая наизусть стихотворение |
Коллективный, индивидуальный. Чтение наизусть, устные ответы |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Выполняют действия по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
||
5. Работа с рассказом Б. Житкова «Светофор» (учебник, с. 73) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, пересказ |
– Что удивило мальчика и его маму? – Что ответил им шофер? – Как мальчик догадался, что обозначает каждый сигнал светофора? – Прочитайте рассказ в лицах. – Перескажите текст |
Читают рассказ, отвечают на вопросы. Повторно читают рассказ по ролям. Пересказывают текст |
Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая интонацию. Выразительно читают в лицах. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Пересказывают текст, соблюдая логику |
Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы, пересказ |
|
6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 73) |
Фронтальная, парная. Словесный. Беседа |
– Определите место буквы ф на «ленте букв». – Расскажите друг другу о расположении букв |
– Согласная, глухая, |
Определяют и обосновывают место новой буквы на «ленте букв» |
Фронтальный, парный. Устные ответы |
|
VI. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
– Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок |
Отвечают на вопросы учителя |
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
PPSX / 9.19 МбФрагмент мультфильма "Фунтик"
WMV / 2.83 Мб