12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна3531
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
2

Урок чтения «Чтение слов, предложений с буквами ф, Ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф»

 Урок 83 (с. 72 - 73)

Тема

Чтение слов, предложений с буквами ф, Ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [ф], [ф’], буквами Ф, ф, развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Выделяют звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, читают слоги и слова с изученной буквой. Различают парные по звонкости-глухости согласные звуки [в][ф] и [в’][ф’] в словах. Читают стихотворные тексты, выполняют задания к стихотворным текстам; озаглавливают тексты

Личностные результаты

Проявляют интерес к изучению нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач в художественных текстах; логические – умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: выразительно читают стихотворения, проявляют эмоции

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы Ф, ф; звук [ф] и [ф’]; слого-звуковой анализ слова; парные по звонкости-глухости согласные звуки [в][ф] и [в’][ф’]; слоги-слияния; стихотворение, рассказ

Образовательные ресурсы

Нитки, шнурки. Предметные картинки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный.

Приветствие учащихся.

Прозвенел звонок для нас!

Приветствуют учителя. Организуют свое

Проявляют эмоциональную отзывчивость

Фронтальный. Наблюдение учителя

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Слово учителя

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём и работать все начнем.

Проверим готовность к уроку

рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

на слова учителя

 

II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

Работают по ленте памяти

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Какой звук вы сейчас произнесли? Дайте ему характеристику.

Давайте сформулируем для себя учебную задачу

[ф].

Повторяют звук[ф] и букву его обозначающею, читать слова с новой буквой

Формулируют вместе с учителем учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, анализ слова

Выделите звук [ф]. Охарактеризуйте его

Находят и называют слова с твёрдым согласным звуком [ Ф ]

Выделяют звуки [ф] и [ф’] в процессе слого-звукового анализа слов и характеризуют их

Фронтальный. Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Выполняют действия по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа со стихотворением В. Берестова (учебник, с. 72)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

Прочитайте текст стихотворения и озаглавьте его.

Сколько цветов у светофора?

Что каждый из них означает?

Выполняете ли вы сигналы светофора?

Отгадывают загадку

Читают стихотворение, озаглавливают, отвечают на вопросы

Осмысленно читают стихотворение, озаглавливают текст. Воспроизводят известную информацию, проявляют готовность выполнять Правила дорожного движения

Фронтальный. Чтение, устные ответы

2. Чтение слогов – слияний (учебник,
с. 72)

Фронтальная. Словесный. Чтение

Прочитайте слоги-слияния.

Сопоставьте попарно слоги с буквами ф и в. Что вы заметили?

Звуки [ф] и [ф’] являются глухими, парными по глухости и звонкости со звуками [в], [в’]

Устанавливают сходство и различие в произнесении [ф] и [в], [ф’] и [в’]. Различают парные по звонкости-глухости согласные звуки [в][ф] и [в’][ф’]

Фронтальный. Чтение, устные ответы

3. Чтение антонимов (учебник, с. 72)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте пары слов. Сравните их

Читают.

Противоположные слова

Объясняют значение противоположных по смыслу слов

Фронтальный. Устные ответы

4. Чтение стихотворения В. Берестова (учебник, с. 72)

Коллективная, индивидуальная. Словесный. Чтение, заучивание

Во что одет фокусник?

Объясните значение слова фрак.

Что фокусник превратил в букет?

Кто выскочит из букета?

Что это: фокус или чудо?

Выучите стихотворение

Читают стихотворение, отвечают на вопросы, заучивают наизусть (хором)

Осмысленно и выразительно читают стихотворение, соблюдая интонацию и знаки препинания. Грамотно оформляют ответы на вопросы. Развивают память, заучивая наизусть стихотворение

Коллективный, индивидуальный. Чтение наизусть, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Выполняют действия по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

5. Работа с рассказом Б. Житкова «Светофор» (учебник, с. 73)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, пересказ

Что удивило мальчика и его маму?

Что ответил им шофер?

Как мальчик догадался, что обозначает каждый сигнал светофора?

Прочитайте рассказ в лицах.

Перескажите текст

Читают рассказ, отвечают на вопросы. Повторно читают рассказ по ролям. Пересказывают текст

Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая интонацию. Выразительно читают в лицах. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Пересказывают текст, соблюдая логику

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы, пересказ

6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 73)

Фронтальная, парная. Словесный. Беседа

Определите место буквы ф на «ленте букв».

Расскажите друг другу о расположении букв

Согласная, глухая,
в паре с
в, обозначающей звонкий звук

Определяют и обосновывают место новой буквы на «ленте букв»

Фронтальный, парный. Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вам понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


 

Презентация к уроку "Чтение слов, предложений с буквами ф, Ф
PPSX / 9.19 Мб
Фрагмент мультфильма "Фунтик"
WMV / 2.83 Мб
Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.