Урок чтения в 1 классе «Чтение слов, предложений с буквами ф, Ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф»
                                Урок 83 (с. 72 - 73)
| 
			 Тема  | 
			
			 Чтение слов, предложений с буквами ф, Ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф  | 
		
| 
			 Педагогическая цель  | 
			
			 Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [ф], [ф’], буквами Ф, ф, развития речи, памяти, логического мышления  | 
		
| 
			 Тип урока  | 
			
			 Решение учебной задачи  | 
		
| 
			 Планируемые результаты (предметные)  | 
			
			 Выделяют звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, читают слоги и слова с изученной буквой. Различают парные по звонкости-глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в’] – [ф’] в словах. Читают стихотворные тексты, выполняют задания к стихотворным текстам; озаглавливают тексты  | 
		
| 
			 Личностные результаты  | 
			
			 Проявляют интерес к изучению нового  | 
		
| 
			 Универсальные учебные действия (метапредметные)  | 
			
			 Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач в художественных текстах; логические – умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: выразительно читают стихотворения, проявляют эмоции  | 
		
| 
			 Основное содержание темы, понятия и термины  | 
			
			 Буквы Ф, ф; звук [ф] и [ф’]; слого-звуковой анализ слова; парные по звонкости-глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в’] – [ф’]; слоги-слияния; стихотворение, рассказ  | 
		
| 
			 Образовательные ресурсы  | 
			
			 Нитки, шнурки. Предметные картинки  | 
		
Сценарий урока
| 
			 Этапы урока  | 
			
			 Формы, методы, методические приёмы  | 
			
			 Деятельность учителя  | 
			
			 Деятельность учащихся  | 
			
			 Вид и форма контроля  | 
		||
| 
			 Осуществляемые действия  | 
			
			 Формируемые умения  | 
		|||||
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
		|
| 
			 I. Организация начала урока   | 
			
			 Фронтальная. Словесный.  | 
			
			 Приветствие учащихся. Прозвенел звонок для нас!  | 
			
			 Приветствуют учителя. Организуют свое  | 
			
			 Проявляют эмоциональную отзывчивость  | 
			
			 Фронтальный. Наблюдение учителя  | 
		|
| 
			 Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок  | 
			
			 Слово учителя  | 
			
			 Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём и работать все начнем. – Проверим готовность к уроку  | 
			
			 рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе  | 
			
			 на слова учителя  | 
			||
| 
			 II. Речевая разминка  | 
			
			 Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка  | 
			
			 | 
			
			 Работают по ленте памяти  | 
			
			 Готовят артикуляционный аппарат к чтению  | 
			
			 Коллективный. Правильное произношение звуков  | 
		|
| 
			 III. Постановка учебной задачи  | 
			
			 Фронтальная. Словесный. Беседа  | 
			
			 
 – Давайте сформулируем для себя учебную задачу   | 
			
			 – [ф]. – Повторяют звук[ф] и букву его обозначающею, читать слова с новой буквой  | 
			
			 Формулируют вместе с учителем учебную задачу  | 
			
			 Фронтальный. Устные ответы  | 
		|
| 
			 IV. Усвоение новых знаний и способов действий.  | 
			
			 Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, анализ слова  | 
			
			 
  | 
			
			 Находят и называют слова с твёрдым согласным звуком [ Ф ]  | 
			
			 Выделяют звуки [ф] и [ф’] в процессе слого-звукового анализа слов и характеризуют их  | 
			
			 Фронтальный. Устные ответы  | 
		|
| 
			 Физкультминутка  | 
			
			 Коллективная. Практический  | 
			
			 | 
			
			 Выполняют действия по тексту под руководством учителя  | 
			
			 Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке  | 
			
			 Коллективный. Правильное выполнение движений  | 
		|
| 
			 V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа со стихотворением В. Берестова (учебник, с. 72)  | 
			
			 Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа  | 
			
			 
 – Сколько цветов у светофора? – Что каждый из них означает? – Выполняете ли вы сигналы светофора?  | 
			
			 Отгадывают загадку Читают стихотворение, озаглавливают, отвечают на вопросы  | 
			
			 Осмысленно читают стихотворение, озаглавливают текст. Воспроизводят известную информацию, проявляют готовность выполнять Правила дорожного движения  | 
			
			 Фронтальный. Чтение, устные ответы  | 
		|
| 
			 2. Чтение слогов – слияний (учебник,  | 
			
			 Фронтальная. Словесный. Чтение  | 
			
			 – Прочитайте слоги-слияния. – Сопоставьте попарно слоги с буквами ф и в. Что вы заметили?  | 
			
			 – Звуки [ф] и [ф’] являются глухими, парными по глухости и звонкости со звуками [в], [в’]  | 
			
			 Устанавливают сходство и различие в произнесении [ф] и [в], [ф’] и [в’]. Различают парные по звонкости-глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в’] – [ф’]  | 
			
			 Фронтальный. Чтение, устные ответы  | 
		|
| 
			 3. Чтение антонимов (учебник, с. 72)  | 
			
			 Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа  | 
			
			 – Прочитайте пары слов. Сравните их  | 
			
			 Читают. – Противоположные слова  | 
			
			 Объясняют значение противоположных по смыслу слов  | 
			
			 Фронтальный. Устные ответы  | 
		|
| 
			 4. Чтение стихотворения В. Берестова (учебник, с. 72)  | 
			
			 Коллективная, индивидуальная. Словесный. Чтение, заучивание  | 
			
			 – Во что одет фокусник? – Объясните значение слова фрак. – Что фокусник превратил в букет? – Кто выскочит из букета? – Что это: фокус или чудо? – Выучите стихотворение  | 
			
			 Читают стихотворение, отвечают на вопросы, заучивают наизусть (хором)  | 
			
			 Осмысленно и выразительно читают стихотворение, соблюдая интонацию и знаки препинания. Грамотно оформляют ответы на вопросы. Развивают память, заучивая наизусть стихотворение  | 
			
			 Коллективный, индивидуальный. Чтение наизусть, устные ответы  | 
		|
| 
			 Физкультминутка  | 
			
			 Коллективная. Практический  | 
			
			 | 
			
			 Выполняют действия по тексту под руководством учителя  | 
			
			 Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке  | 
			
			 Коллективный. Правильное выполнение движений  | 
		|
| 
			 5. Работа с рассказом Б. Житкова «Светофор» (учебник, с. 73)   | 
			
			 Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, пересказ  | 
			
			 – Что удивило мальчика и его маму? – Что ответил им шофер? – Как мальчик догадался, что обозначает каждый сигнал светофора? – Прочитайте рассказ в лицах. – Перескажите текст  | 
			
			 Читают рассказ, отвечают на вопросы. Повторно читают рассказ по ролям. Пересказывают текст  | 
			
			 Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая интонацию. Выразительно читают в лицах. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Пересказывают текст, соблюдая логику  | 
			
			 Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы, пересказ  | 
		|
| 
			 6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 73)  | 
			
			 Фронтальная, парная. Словесный. Беседа  | 
			
			 – Определите место буквы ф на «ленте букв». – Расскажите друг другу о расположении букв  | 
			
			 – Согласная, глухая,  | 
			
			 Определяют и обосновывают место новой буквы на «ленте букв»  | 
			
			 Фронтальный, парный. Устные ответы  | 
		|
| 
			 VI. Рефлексивно-оценочный  | 
			
			 Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа  | 
			
			 – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок  | 
			
			 Отвечают на вопросы учителя  | 
			
			 Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке  | 
			
			 Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы  | 
		|
 
PPSX / 9.19 МбФрагмент мультфильма "Фунтик"
WMV / 2.83 Мб