12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Василенко Наталья Станиславовна100
Россия, Курская обл., п. Коренево

Урок письма.

Тема урока: Буква г строчная. Письмо слов, предложений.

Цели темы: учить формировать у детей четкий зрительный образ строчной буквы г, научить писать эту букву, слоги и слова с новой буквой, читать и записывать предложения, познакомить с именами собственными и правилами их написания, совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов.

Планируемые результаты:

Предметные умения: научатся проводить звуковой анализ слов, выделять ударный слог, писать строчную букву г, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, отличать имена собственные.

Универсальные учебные действия :

регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.

коммуникативные: уметь проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Ход урока.

I. Орг. момент.

- Настал новый урок. Я улыбнусь вам , а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Глубоко вздохните и выдохните беспокойство. Наш урок обязательно будет успешным.

II.Актуализация знаний.

С какой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? (г)

Что о ней узнали? ( согласная, так как обозначает согласные звуки )

Какие звуки обозначает буква г?

Дайте характеристику звуку [ г], [ г`].

III. Мотивация к деятельности. - На уроке обучения грамоте мы научились читать слоги, слова с буквой г. Как вы думаете, чему нам предстоит научиться на уроке письма?

- Да, вы правы. Тема сегодняшнего урока « Строчная буква г. Письмо слогов, слов и предложений». III. Учебно-познавательная деятельность.

Рассмотрите образец буквы г. Из каких элементов она состоит? (1 элемент, секретов нет)

Что подсказывает стрелочка? (направление движения руки)

  • - С чего начнем нашу работу? ( с анализа образца)

    Анализ образца.

- Показ учителем: Начнем на середине строки. Вверх, отклоняясь вправо, ведем плавную линию, закругляем вправо, касаемся верхней линейки, опускаем вниз наклонную линию, не дойдя немного до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки, ведем до средины строки.

Под счет : и - раз - и

4. - Перед тем как приступить к письму, вспомните правила работы в тетради.

тетрадь лежит с наклоном

правильно держим ручку

кисть руки под строчкой

правильная посадка

* пишем медленно, аккуратно, красиво, с наклоном, глядя на образец.

5. Подготовка руки к письму:

а) разогрели ладошки и пальчики

б) пальчики здороваются, похлопали в ладошки

в) Упражнение « Любопытная ворона».

6. - Посмотрите на образец в прописях . Что подсказывает стрелка?

- Напишем букву в воздухе.

- Теперь с закрытыми глазами.

Обводите в прописях букву г около образца.

Продолжаем обводить букву г на рабочей строке ниже под счет.

Самостоятельно 3 буквы г, выбрали лучшую, под ней точка, продолжаем до конца строки, глядя на образец.

IV.Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

1. Поиграем в игру « Загадки слов».

Назовите словом каждый предмет, выделите первый звук в каждом слове и из этих звуков составьте слово.

Глаз, рыба, игла, барабан, ы : грибы.

Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

Какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

Какие съедобные грибы вы знаете?

Какой гриб нарисован в прописях?

Составим звуковую схему этого слова.

Расскажите все, что вы узнали о слове грибы.

V. Физминутка.

Так проворны наши руки- Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперед, назад- С ними можно полетать! Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать А прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко, легко подышим!

VI. Интеллектуально-преобразовательная деятельность,

1.Письмо слогов.

В слоге, который будем учиться писать буква г обозначает твердый или мягкий согласный звук? Как вы догадались? Прочитайте этот слог.

-Объяснение учителем: га. Письмо детьми.

Добавьте до целого слова: нога, гамак ( подвесная сетка, для сидения и лежания, привязываемая к деревьям, столбам ), галка, галстук, галоши, газ, гайка, гадюка, газета, газон (площадка в саду, парке, засеянная травой, а также трава, посеянная на этой площадке), гараж....

Вы со мной согласны, что в следующем слоге буква г тоже обозначает твердый согласный звук? ( Нет).

-Докажите. Прочитайте правильно.

Объяснение учителем: ги. Письмо детьми.

-Добавьте до целого слова: гитара, гимн, гимнастика, гиря, гимнаст....

Письмо слогов.

Чему уже научились? ( писать букву г, слоги с этой буквой).

Чему будем учиться дальше?

Письмо: гора

- Гора, а во множественном числе?

Письмо: гири

А как сказать, чтобы слово обозначало 1 предмет?

Физминутка.

Реснички опускаются... Глазки закрываются... Вы спокойно отдыхаете... Сном волшебным засыпаете Ваши руки отдыхают Ноги тоже отдыхают Отдыхают... засыпают... Шея не напряжена И расслаблена Дышится легко Свободно, глубоко... Вы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали Хорошо вам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимайте,

Их повыше поднимайте...

Потянуться, улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать! Веселы, бодры вы снова! И к занятиям готовы.

Письмо слов: гном, гуси.

У

Кто такой гном? (выдуманный герой, бородатый карлик, который охраняет подземные сокровища )

 Перечитайте слова, которые мы написали. Какое из них лишнее?

Работа в парах.

Что вы видите на картинках? (горы и гири)

Составьте звуковую схему к слову горы, проверьте схему слова гири и сравните звуки в этих словах.

Что заметили? Что хотите сказать?

5 Запись предложений.

Прочитайте предложение. О чем мы должны помнить, когда пишем предложение? (Запись с комментированием).

Запись второго предложения с комментированием.

VII. Контроль и оценка результатов деятельности.

1. -С какой буквой мы познакомились на уроке письма?

Из какого элемента она состоит?

В каких изученных нами буквах есть этот элемент? ( р, т).

Запишем эти буквы : г, р, т.

2. - Оцените, как вы справились с поставленными задачами.

- Все вы были активны, проявили смекалку, ум, творчество. Заслуживаете благодарности. Спасибо за работу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.