Урок по ОБЖ в 4 классе на тему «Дорожная зебра»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3"
города Ржева Тверской области
Урок ( сценарий открытого урока-игры) по теме:
«Дорожная зебра»,
Предметная область: окружающий мир,
физическая культура
основы безопасности жизнедеятельности
внеклассная работа
Класс: 3-6
Разработал преподаватель-организатор
основ безопасности жизнедеятельности
Иванов Игорь Петрович
МОУ «СОШ № 3» города Ржева
Город Ржев,
2017-2018 учебный год
СЦЕНАРИЙ урока-игры
Данный материал предназначен для детей младшего школьного возраста. Мероприятие направлено на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательной школе. Эстафета проводиться в рамках месячника по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.
Автор: Иванов Игорь Петрович
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Ржева Тверской области
Предмет: Окружающий мир, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, внеклассная работа
Тема: Правила дорожного движения. Обобщение знаний по теме «Дорожная зебра», в рамках месячника по профилактике дорожного травматизма.
Класс: 3-6
Время реализации занятия: 45 минут
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по изученной теме. Повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
Обучающие:
обобщить знания детей о правилах дорожного движения,
пропаганда правил дорожного движения,
закреплять знание дорожных знаков, их назначение;
расширять знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице
создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья
Развивающие:
умение контролировать своё поведение,
развивать внимательность, зрительную память.
навыки контроля и самооценки процесса и результата,
развивать двигательные качества: выносливость, ловкость, координацию;
способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
Воспитывающие:
воспитание правовой культуры,
навыков безопасного поведения на дорогах
навыков общения ( учитывать мнение одноклассников, доказывать, соглашать с другими)
воспитывать навыки осознанного выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма осенний период.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: урок-игра «Дорожная зебра»
Оборудование: памятки ПДД для игроков; сигнальные карточки №1,2,3 (3 экземпляра); сигналы светофора(9 обручей); жетоны; 3 разрезных знака «Движение пешехода запрещено» и «Въезд запрещен»; цветные карандаши на 3 команды, 3 велосипеда, 15 дорожных барьеров; 3 набора полосок белой бумаги по количеству игроков в командах.
План проведения урока-игры:
№ п/п |
Этапы урока-игры |
Время |
1. |
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. |
2 минуты |
2. |
Работа по теме урока. Повторение изученного по теме «Правила дорожного движения» Игра «Дорожная зебра» |
40 минут |
3. |
Подведение итогов. Рефлексия. |
3 минуты |
Ход мероприятия
Ведущий: Всем, всем добрый день! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге!
Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает баллы.
За правильностью выполнения заданий следит наше честное жюри. (Представление членов жюри).
Ведущий: Ваша задача придумать для своей команды название и выбрать капитана. А пока мы приглашаем вас в далёкое прошлое нашей страны.
Интересные факты:
- Первый светофор появился в Москве в1930 году.
- 3 января 1683 года Пётр 1 издал указ о правилах дорожного движения.
- А в 1812 году в Москве уже действовали самые настоящие правила.
- В 1891 году в России появился первый автомобиль.
- Слово «автомобиль» произошло от сочетания греческого слова «аутос» - сам и латинского «мобилис» - подвижный = самодвижущийся экипаж.
- Первые автомобили очень напоминали конный экипаж и ездили не быстрее его. Они часто ломались, шумели и дымились.
Ведущий: Итак, мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Дорожная зебра»
План проведения урока-игры:
№ п/п |
Этапы урока-игры |
Время |
№ слайда |
1. |
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. |
2 минуты |
№ 1-2 |
2. |
Работа по теме урока. Повторение изученного по теме «Правила дорожного движения» Игра «Дорожная зебра» |
40 минут |
№ 3-44 |
3. |
Подведение итогов. Рефлексия. |
3 минуты |
№ 45 |
Ход сценария.
Этапы |
|||
1. |
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности (2 мин) Цель: организация положительной мотивации к учебной деятельности Ведущий: Всем, всем добрый день! Здравствуйте, ребята. Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Вот и подходит к концу изучение курса культуры безопасности на дороге. Вы многим ему обязаны. Чему он вас научил? Сегодня мы выясним, кто лучше всех знает правила дорожного движения, правильно выполняет их.Сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге! Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает баллы. За правильностью выполнения заданий следит наше честное жюри. (Представление членов жюри). Ведущий: Ваша задача придумать для своей команды название и выбрать капитана. А пока мы приглашаем вас в далёкое прошлое нашей страны. Интересные факты: Ведущий: Итак, мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Дорожная зебра» |
||
2 |
Обобщение знаний по теме. Игра «Дорожная зебра» (40 мин) Цель: повторение правил дорожного движения, систематизация знаний по теме. Правила игры: Класс разделен на 3 команды. Жюри учитывает верные ответы команд, и полученные данные заносят в специальную таблицу результатов. По итогам игры жюри объявляет получившиеся результаты и выбирается команда-победитель. Игра содержит 7 этапов : Этап 1 «Велосипедная дорожка» Этап 2 Дорожное расследование Этап 3 Карандашное задание Этап 6. «Включи Светофор» Этап 7 Конкурс капитанов
Каждый из участников команды должен на велосипеде преодолеть дорожный серпантин и передать эстафету другому члену команды Этап 2 Дорожное расследование Задание: 1. Посмотри на рисунок и определи, кому можно идти или ехать, а кому нужно стоять. Рядом с участниками дорожного движения закрась кружочки: красным цветом, если он должен стоять, зелёным, если ему можно продолжать движение. Этап 3 Карандашное задание Задание: Раскрасьте знак запрещающий знак (рисунок 2) и предписывающий знак (рисунок 4) соответствующими цветами. Этап 4 «Дорожный серпантин» На данном этапе вам необходимо при помощи знаков светофора дать правильный ответ. Если Вы считаете правильный ответ от цифрой 1- красный, 2- желтый, 3- зеленый цвет Что обозначает слово «Шофер» в переводе с французского языка? 2. Корова. Ведущий: Ребята, эти два дорожных знака случайно разбились - поможете их собрать? Эстафета «КРУТЫЕ ВИРАЖИ» Этап 6. «Включи Светофор» Ведущий: А сейчас вас ждет увлекательная эстафета «ВКЛЮЧИ СВЕТОФОР» Ведущий: Этап 7 Конкурс капитанов Атрибуты: 3 машины 15 кеглей. Ведущий: Слово предоставляется жюри. Огромное спасибо всем за интересную игру. Команды показали, насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они наблюдательны, находчивы и дружны. (Награждение игроков) |
||
3. |
Подведение итогов .Рефлексия. ( 3 минуты) Определение победителей, награждение Дети делятся впечатлениями от мероприятия, заканчивают предложения: Мне игра ... Я узнал ... Я научился ... |
Литература
Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / авт.-сост. Е.А.Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2007.
Максиняева М.Р. «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003. (Серия «Вместе с детьми».)
Основы безопасности жизнедеятельности. 1 – 4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками/ авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.
Путешествие в страну дорожных знаков и сказок, Автор-составитель О.В.Калашникова – Волгоград. Издательство «Учитель», 2001.
Рабочая тетрадь «Окружающий мир. ОБЖ»/авт.-сост. Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова – М. Издательство «Просвещение», 2011.
Учебник-тетрадь «Безопасность на дорогах»/авт.-сост. Н.И.Маркин, М.Н.Денисов- М.
Сводная таблица соревнований
«___» _____________________________2017 года
Название команды |
Красный |
Желтый |
Зеленый |
|
Этап 1 «Велосипедная дорожка» |
||||
Этап 2 Дорожное расследование |
||||
Этап 3 Карандашное задание |
||||
Этап 4 «Дорожный серпантин» |
||||
Этап 5. Собери дорожный знак |
||||
Этап 6. «Включи Светофор» |
||||
Этап 7 Конкурс капитанов |
||||
Место |
Сводная таблица соревнований
«___» _____________________________2017 года
Название команды |
Красный |
Желтый |
Зеленый |
|
Этап 1 «Велосипедная дорожка» |
||||
Этап 2 Дорожное расследование |
||||
Этап 3 Карандашное задание |
||||
Этап 4 «Дорожный серпантин» |
||||
Этап 5. Собери дорожный знак |
||||
Этап 6. «Включи Светофор» |
||||
Этап 7 Конкурс капитанов |
||||
Место |