Урок технологии на тему «Опиливание металла» (6 класс)
Конспект урока технологии\мальчики
раздел :металлообработка
Подготовил:учитель технологии Тушнологов А.А. мбоу сош 30
Класс:6
Учебник (УМК): Тищенко А.Т. В.Д. Симоненко
Тема урока. Опиливание металла
П.Р.Ознакомление с этапами опиливания металла
Тип урока: комбинированный
Оборудование: инструменты: напильники верстак слесарный тиски
мультимедийное оборудование; учебник технологии В.Д. Симоненко.
Планируемые результаты
Предметные – учащиеся знакомятса с видами напильников.приемами опиливания металла.техникой безопасности при опиливании
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: Напильники различаютса по насечке ,форме
Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд с видами формами напильников приемами обработки
-Какие виды напильников вы узнали?
-Для чего выполняют опиливание?
-Для чего предназначены напильники?
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
Беседа с учениками
-Как опиливают металл? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
-Кто такой слесарь? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)
-Какие инструменты применяются опиливания металла? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
Какие виды напильников ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
Какие виды обработки металла ты знаешь? (регулятивные УУД – самостоятельно изучить инструмент для пиления и строгания).
Формулирование темы урока.
-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
Выяснив мнение детей, учитель уточняет (опиливание металла)
Практическая работа –изготовление шайбы
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание)- снять ускоренно слой металла
Выполнение этого задания провожу в форме деловой игры: для этого мальчиков делю на бригады по три человека. Каждая группа выполняет опиливание по образцу Упрощает заданное изде лие по своему
(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.), проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения: не получаетса нужная форма детали
- Выход из затруднения: помощь учителя персонально затруднению
Еще раз учитель рассказывает учащимся о операции опиливания и его реализации :тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)
3. Рефлексия учебной деятельности
Какие инструменты и приспособления применяют для изготовления шайбы на 25мм .какие этапы обработки вы знаете знаете?
Какие новые знания вы получили?
Пригодятся ли в жизни приобретенные сегодня знания?
Дом. задание: исследовательская работа на тему: «Разновидности пил по их назначению»