Технологическая карта урока технологии: «Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 17 October 2017 в группе

Технологическая карта урока технологии

УМК: Технология. Технический труд. 6 класс /под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – 2 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014

Класс: 6

Тема урока: Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, диалоговое обучение

Учитель: Обуховский Николай Васильевич

ОУ: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №604 Пушкинского района Санкт-Петербурга


 

Цель урока: Освоение приемов выпиливания ручным лобзиком по внутреннему контуру

Обучающий аспект:

совершенствование техники разметки фанеры и работы ручным лобзиком по наружному контуру;

систематизация материала по теме «Ручные инструменты» для работы с изделиями древесины»;

совершенствование навыков графических работ при работе над эскизом изделия;

совершенствование навыков владения инструментами, предназначенными для работы по дереву.

Развивающий аспект:

развитие у школьников коммуникативной культуры (умение взаимодействовать, работать в парах/группах) при выполнении работ;

развитие интереса у учащихся к ручному труду;

развитие познавательного интереса к процессу изготовления изделия, бережного отношения и рационального использования материалов, инструментов;

развитие точности, аккуратности и внимательности при выпиливании деталей ручным лобзиком.

Воспитательный аспект:

развитие мотивации изучения предмета «Технология»;

развитие умения прислушиваться к мнению окружающих, четко выполнять инструкции учителя и технологической документации;

соблюдение техники безопасности при работе с ручным инструментом;

воспитание уважительного отношения к чувствам и эмоциональному состоянию других людей.

Учебные материалы:

Технология. Технический труд. 6 класс: учебник /под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – 2 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014

Дополнительные материалы:

мультимедийная презентация;

раздаточные материалы;

технологическая карта изделия;

демонстрационные образцы.

Оборудование:

лобзик, верстак, разметочный инструмент, заготовка.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

формирование умения извлекать информацию из схем, чертежей, иллюстраций;

развитие аналитических способностей, формирование умения анализировать, формулировать выводы.

Коммуникативные УУД

формирование коммуникативных умений: слушать и слышать других;

формирование умения формулировать мысль, строить аргументированные высказывания;

формирование умения парной и групповой работы.


 

Регулятивные УУД

формирование умения высказывать предположения на основе работы с материалом учебника и жизненного опыта;

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


 

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

Предметные

Личностные

I. Орг. момент

2 мин

Приветствие, организация рабочей атмосферы

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Ученики приветствуют учителя. Участвуют в беседе

 

Самоорганизация. Настрой на работу

II. Проверка Д/З

5 мин

 Работа с раздаточным материалом

Учитель раздает раздаточный материал с мини-тестом, анализирует работу, фиксирует результаты взаимопроверки

Учащиеся выполняют тест, проводят взаимопроверку.

Знать элементы ручного лобзика и их предназначение.

Знать свойства и особенности фанеры

Мотивация к выполнению учебной задачи.

III. Актуализация опорных знаний

5 мин

Работа со слайдами, на которых демонстрируются приемы выпиливания ручным лобзиком по наружному контуру

Учитель демонстрирует изображения процесса подготовки и процесса выпиливания по наружному контуру

Учащиеся комментируют изображения, указывая на ошибки, продемонстрированные на слайдах.

Знать особенности подготовки лобзика к работе.

Знать основные приемы работы с инструментом и материалом при выпиливании наружного контура

Самоорганизация.

Адекватная реакция на учебную задачу

IV.

Целеполагание

2 мин

Работа со слайдами, на которых изображены изделия из фанеры, выполненные путем выпиливания по наружному и внутреннему контуру

Учитель демонстрирует изображения изделий из фанеры, выполненных при помощи ручного лобзика, задает вопросы

Учащиеся рассматривают изображения изделий, отвечают на вопросы, формулируют цель урока

Знать выпиливание ручным лобзиком по наружному контуру, способы финишной обработки детали/ изделия

Формирование учебной мотивации.

Самоорганизация, способность к волевому усилию

V.

Введение нового материала

10 мин

Работа с учебником §16.

Решение кроссворда

Просмотр учебного видео

Составление алгоритма работы при выпиливании детали по наружному/ внутреннему контуру

Учитель ставит учебную задачу, демонстрирует

Учащиеся самостоятельно изучают параграф учебника, решают кроссворд.

Просматривают обучающее видео, составляют алгоритм выполнения детали из фанеры путем выпиливания по наружному и внутреннему контурам

Знать названия инструментов и приемов выпиливания ручным лобзиком. Знать приемы выпиливания по внутреннему контуру. Знать технику безопасности при работе с ручным лобзиком и иными инструментами по дереву

Самоорганизация. Адекватная реакция на трудности. Высокая степень мотивации

VI. Физкультминутка

1 мин

Разминка кистей, подготовка к работе

Учитель включает видео с гимнастикой для рук,

Учащиеся, следуя инструкции, разминают кисти

 

Самоорганизация

VII.

Применение изученного

15 мин

Выпиливание детали из фанеры по наружному и внутреннему контуру

Учитель раздает инструмент и заготовки, дает инструкцию

Учащиеся производят выпиливание детали по наружному и внутреннему контуру

Знать приемы выпиливания по внутреннему контуру. Знать технику безопасности при работе с ручным лобзиком и иными инструментами по дереву

Самоорганизация. Высокая степень мотивации при занятии ручным трудом

VIII. Контроль

3 мин

Взаимопроверка и взаимооценка выпиленных деталей

Учитель раздает лист проверки изделия

Учащиеся производят взаимопроверку изделий, оденивают работу друг друга

Знать критерии оценки готовой детали

Самоконтроль

IX. Рефлексия

2 мин

Формирование дерева успеха

Учитель раздает набор карточек, подсчитывает количество каждого цвета, подводит итог

Учащиеся оценивают свою работу, работу одноклассников, удовлетворенность собой

 

Самоконтроль, Самооценка

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации