Технологическая карта урока технологии: «Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру» (6 класс)
Технологическая карта урока технологии
УМК: Технология. Технический труд. 6 класс /под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – 2 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014
Класс: 6
Тема урока: Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, диалоговое обучение
Учитель: Обуховский Николай Васильевич
ОУ: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №604 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Цель урока: Освоение приемов выпиливания ручным лобзиком по внутреннему контуру
Обучающий аспект:
совершенствование техники разметки фанеры и работы ручным лобзиком по наружному контуру;
систематизация материала по теме «Ручные инструменты» для работы с изделиями древесины»;
совершенствование навыков графических работ при работе над эскизом изделия;
совершенствование навыков владения инструментами, предназначенными для работы по дереву.
Развивающий аспект:
развитие у школьников коммуникативной культуры (умение взаимодействовать, работать в парах/группах) при выполнении работ;
развитие интереса у учащихся к ручному труду;
развитие познавательного интереса к процессу изготовления изделия, бережного отношения и рационального использования материалов, инструментов;
развитие точности, аккуратности и внимательности при выпиливании деталей ручным лобзиком.
Воспитательный аспект:
развитие мотивации изучения предмета «Технология»;
развитие умения прислушиваться к мнению окружающих, четко выполнять инструкции учителя и технологической документации;
соблюдение техники безопасности при работе с ручным инструментом;
воспитание уважительного отношения к чувствам и эмоциональному состоянию других людей.
Учебные материалы:
Технология. Технический труд. 6 класс: учебник /под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – 2 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014
Дополнительные материалы:
мультимедийная презентация;
раздаточные материалы;
технологическая карта изделия;
демонстрационные образцы.
Оборудование:
лобзик, верстак, разметочный инструмент, заготовка.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
формирование умения извлекать информацию из схем, чертежей, иллюстраций;
развитие аналитических способностей, формирование умения анализировать, формулировать выводы.
Коммуникативные УУД
формирование коммуникативных умений: слушать и слышать других;
формирование умения формулировать мысль, строить аргументированные высказывания;
формирование умения парной и групповой работы.
Регулятивные УУД
формирование умения высказывать предположения на основе работы с материалом учебника и жизненного опыта;
формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Этап урока |
Время |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты |
|
Предметные |
Личностные |
|||||
I. Орг. момент |
2 мин |
Приветствие, организация рабочей атмосферы |
Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. |
Ученики приветствуют учителя. Участвуют в беседе |
Самоорганизация. Настрой на работу |
|
II. Проверка Д/З |
5 мин |
Работа с раздаточным материалом |
Учитель раздает раздаточный материал с мини-тестом, анализирует работу, фиксирует результаты взаимопроверки |
Учащиеся выполняют тест, проводят взаимопроверку. |
Знать элементы ручного лобзика и их предназначение. Знать свойства и особенности фанеры |
Мотивация к выполнению учебной задачи. |
III. Актуализация опорных знаний |
5 мин |
Работа со слайдами, на которых демонстрируются приемы выпиливания ручным лобзиком по наружному контуру |
Учитель демонстрирует изображения процесса подготовки и процесса выпиливания по наружному контуру |
Учащиеся комментируют изображения, указывая на ошибки, продемонстрированные на слайдах. |
Знать особенности подготовки лобзика к работе. Знать основные приемы работы с инструментом и материалом при выпиливании наружного контура |
Самоорганизация. Адекватная реакция на учебную задачу |
IV. Целеполагание |
2 мин |
Работа со слайдами, на которых изображены изделия из фанеры, выполненные путем выпиливания по наружному и внутреннему контуру |
Учитель демонстрирует изображения изделий из фанеры, выполненных при помощи ручного лобзика, задает вопросы |
Учащиеся рассматривают изображения изделий, отвечают на вопросы, формулируют цель урока |
Знать выпиливание ручным лобзиком по наружному контуру, способы финишной обработки детали/ изделия |
Формирование учебной мотивации. Самоорганизация, способность к волевому усилию |
V. Введение нового материала |
10 мин |
Работа с учебником §16. Решение кроссворда Просмотр учебного видео Составление алгоритма работы при выпиливании детали по наружному/ внутреннему контуру |
Учитель ставит учебную задачу, демонстрирует |
Учащиеся самостоятельно изучают параграф учебника, решают кроссворд. Просматривают обучающее видео, составляют алгоритм выполнения детали из фанеры путем выпиливания по наружному и внутреннему контурам |
Знать названия инструментов и приемов выпиливания ручным лобзиком. Знать приемы выпиливания по внутреннему контуру. Знать технику безопасности при работе с ручным лобзиком и иными инструментами по дереву |
Самоорганизация. Адекватная реакция на трудности. Высокая степень мотивации |
VI. Физкультминутка |
1 мин |
Разминка кистей, подготовка к работе |
Учитель включает видео с гимнастикой для рук, |
Учащиеся, следуя инструкции, разминают кисти |
Самоорганизация |
|
VII. Применение изученного |
15 мин |
Выпиливание детали из фанеры по наружному и внутреннему контуру |
Учитель раздает инструмент и заготовки, дает инструкцию |
Учащиеся производят выпиливание детали по наружному и внутреннему контуру |
Знать приемы выпиливания по внутреннему контуру. Знать технику безопасности при работе с ручным лобзиком и иными инструментами по дереву |
Самоорганизация. Высокая степень мотивации при занятии ручным трудом |
VIII. Контроль |
3 мин |
Взаимопроверка и взаимооценка выпиленных деталей |
Учитель раздает лист проверки изделия |
Учащиеся производят взаимопроверку изделий, оденивают работу друг друга |
Знать критерии оценки готовой детали |
Самоконтроль |
IX. Рефлексия |
2 мин |
Формирование дерева успеха |
Учитель раздает набор карточек, подсчитывает количество каждого цвета, подводит итог |
Учащиеся оценивают свою работу, работу одноклассников, удовлетворенность собой |
Самоконтроль, Самооценка |