12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бадретдинов Рафик Рафаэлович29
1

Урок «Соединение деталей из тонколистового металла»



5 класс

Тема урока: Соединение деталей из тонколистового металла.

Цель урока: Научить учащихся приемам выполнения фальцевого шва и заклепочного соединения деталей.

Задачи:

Совершенствовать эстетическое воспитание учащихся.

Способствовать развитию технического мышления.

Тип урока: Комбинированный (освоение новых знаний, закрепление и систематизация изученного с практической работой, контроль и коррекция знаний и умений).

Методы обучения:

Устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, плакатов.

Показ практических работ, приемов, инструментов.

Выставка работ учащихся, работа с учебником.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, назначение дежурных.

Сообщение темы урока. (1 слайд)

Цели урока. (2 слайд)

Задачи урока. (3 слайд)

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Повторение пройденного материала.

Вопросы:

Из каких основных частей состоит сверлильный станок? (4 слайд)

Покажите. как правильно подготовить станок и деталь к сверлению? (5 слайд)

Как устанавливают сверло в станке? (6 слайд)

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Иллюстрированный рассказ.

Для соединения деталей из тонколистового металла существует несколько способов. Рассмотрим некоторые, наиболее простые из них.

1. Соединение фальцевым швом применяется при изготовлении:

водосточных труб, вентиляционных коробок; (7,8 слайд)

ведер и консервных банок; (9 слайд)

выполнении кровельных работ. (10 слайд)

Показ приемов выполнения фальцевого шва: (11 слайд)

выбор заготовки;

последовательность разметки и гибка заготовки;

применение брусков: оправки или угольника (ударный инструмент: молоток и киянка).

Ширина загибаемых кромок равна десятикратной толщине материала. например: жесть толщиной 0, 5мм, то ширина кромки загиба и получения шва будет равна 0,5х10= 5 мм.

Слово « фальц» в переводе с немецкого означает «паз», «сгиб». (12 слайд)

правила безопасной работы при гибке металла. (13 слайд)

2. Заклепочные соединения широко используются при сооружении металлических конструкций балок, самолетостроении, судостроении, машиностроении.

Заклепка- крепежная деталь, которая представляет собой стержень, на одном конце которого имеется закладная головка, а на другом при клепке образуется замыкающая головня. (16 слайд)

Изготавливают заклепки из мягкой стали или из цветных металлов: меди, алюминия.

Показ по плакату формы заклепки: полукруглая, потайная, плоская, полупотайная. (17 слайд)

При выполнении заклепочного соединения применяют специальные инструменты: натяжки, поддержки, обжимки.

Последовательность соединений заклепкой: (18,19 слайд)

подготовка отверстия: сверлить диаметр отверстия на 0, 1- 0, 3мм больше диаметра заклепки;

длина выступающей части заклепки на 1,3 - 1,6мм больше диаметра;

головку помещают в поддержку;

ударом молотка по натяжке сближают соединяемые детали;

с помощью обжимки головке придают правильную форму.

Виды брака при соединении фальцевым швом: (20 слайд)

Неправильная разметка.

Края соединяемых деталей неровные.

Замок несильно прижат.

Виды брака при соединении заклепками: (21 слайд)

Диаметр отверстия большое, сверло выбрано неправильно.

Разметка отверстий не совподает с центром отверстия деталей.

Не применялась струбцина для закрепления двух деталей.

Заклепка короткая по толщине двух деталей.

3. Самостоятельное выполнение учащимися задания. (22 слайд)

Соблюдение ТБ при выполнении заклепочного соединения.

Наблюдение и контроль соблюдения правил ТБ, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка и помощь правильности выполнения задания.

Показ образца выполнения работы. (23 слайд)

Оценивание работы: (24 слайд)

п/п

Критерии оценки:

1

Соблюдение правил техники безопасности.

2

Организация рабочего места (соблюдение порядка на рабочем месте).

3

Точность изготовления.

4

Качество основной отделки: зачистка

5

Уборка рабочих мест.

4. ИТОГ УРОКА.

Оценка выполненной учащимися работы.

Разбор допущенных ошибок и анализ причин.

Подведение итогов. (25-28 слайд)

Уборка рабочих мест. (29 слайд)

 

2013 - 2014 уч. год

5 класс.

Учитель технического труда

1 квалификационной категории

Бадретдинов Рафик Рафаэллович


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рис. 1. Последовательность получения фальцевого соединения

Рис. 2. Заклепки с полукруглой (а), плоской (б), потайной (в) и полупотайной (г) головками


 

Рис. 3. Этапы получения заклепочного соединения:

а – сверление отверстий; б – размещение заклепки в отверстии; в – осаживание заготовок; г – расклепывание замыкающей головки; д – формирование замыкающей головки (1 – натяжка; 2 – подтяжка; 3 – молоток; 4 – обжимка)


Презентация к уроку
PPTX / 2.04 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.