12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хрыкина Людмила Юрьевна78
Работаю в школе (сейчас ЦО) с 2005 года учителем начальных классов.
Россия, Тульская обл., Тула

Технологическуая карта урока технологии.

Тема урока: «Лягушка» из пластилина.

Класс: 1 Г

Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков при работе с пластилином на примере фигурки лягушки.

Задачи урока:

- дидактические: формировать навыки работы с пластилином у младших школьников.

- развивающие: развивать аккуратность, мелкую моторику, усидчивость, трудовые умения, пространственное мышление.

- воспитательные: воспитывать творческий потенциал, интерес к предмету, интерес к окружающему миру.

Планируемые предметные результаты:

- развивать творческие способности учащихся через создание фигуры лягушки из пластилина;

- развивать мелкую моторику младших школьников в работе с пластилином;

- развивать устойчивый интерес к предмету через игру и интерактивное оборудование.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: обеспечить осознанное усвоение понятий; закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний.

Регулятивные: способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки законов, правил); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Коммуникативные: формировать умение работать с информацией.

Планируемые личностные результаты: формировать устойчивый интерес к предмету и окружающему миру; совершенствовать трудовые навыки; формировать заинтересованность в расширении полученных знаний.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная.

Формы контроля и оценки: контроль учителя, самоконтроль.

Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая.

Дидактические цели, интерактивное оборудование: презентация, пластилин, картон.






Этапы урока

Содержание урока

Методические указания

Самоопределение к учебной деятельности

- Проверьте свою готовность к уроку, на ваших столах должен лежать пластилин, картон и ножницы

 

Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание.

- Сейчас я вам прочитаю загадку. Ваша задача понять о ком идёт речь.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

И комар, и мушка

Попадут в ловушку.

 

- Да, ребята, посмотрите на слайд. Сегодня мы отправимся в царство Лягушки-квакушки, она нас уже заждалась. Но с пустыми руками в гости к лягушке мы пойти не можем, поэтому я предлагаю вам сделать фигурку лягушки из пластилина. Предположите, какую цель на уроке мы с вами поставим?

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд)

Анализ изделия.

Планирование предстоящих действий.

Работа над изделием.

- Давайте вспомним правила работы с пластилином.

 

Правила работы с пластилином

  1. Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

  2. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

  3. Лепку выполняй только на специальной подложке (доска или картон).

  4. Перед работой разогрей пластилин в руках. Не разминай сразу весь кусок, это тяжело и неудобно.

  5. После работы вытри руки салфеткой и вымой теплой водой с мылом.

  6. Люби рабочий материал и цени его, содержи в чистоте. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

  7. Уважай труд товарища. Не ломай чужие изделия.

  8. Научился сам помоги товарищу.

- Чтобы подготовить наши руки к работе с пластилином, выполним небольшую разминку.

Прыгали лягушки – зеленые квакушки.

(Сгибаем и разгибаем пальцы на обеих руках при движении по поверхности стола)

Комариков половили, к воде поспешили.

Прыг-скок ножками,

(Хлопаем ладонями по столу, передавая звук прыжков)

И хлопок ладошками!

(Дети хлопают ладошками).

Последовательность выполнения работы:

  1. Я вырезала из картона квадрат размером 8 см на 8 см (любой цвет, кроме зеленого) – правила работы с ножницами;

  2. Я раскатала зеленый круг, сделав туловище;

  3. Я раскатала два зеленых жгутика, я согнула жгутики пополам и присоединила их по бокам к туловищу, сделав ножки;

  4. Я раскатала 2 небольших круга и сплющила большим и указательным пальцами, я присоединила их снизу к туловищу, сделав лапки;

  5. Я раскатала 2 небольших кружка из белого пластилина, я сплющила их большим и указательным пальцами, я присоединила их сверху к туловищу, сделав основу для глаз;

  6. Я раскатала два кружка поменьше из черного пластилина, я сплющила их большим и указательным пальцами, я соединила их с основой для глаз, прилепив посередине;

Физминутка:

- Давайте немного отдохнем, отложите пластилин.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише, тише, не шумите,    (Правой рукой качаем кулачок.)

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!  (Пальчики с силой расправляются веером.)

- Ребята, посмотрите на слайд. Лягушка загадала вам ребус, попробуйте его разгадать.

 

  1. Я раскатала большой круг из зеленого цвета, я сжала его между ладонями, вырезала уголок и прикрепила к картону, сделав кувшинку;

  2. Я соединила фигурку лягушки и кувшинку.

- Ребята, посмотрите на слайд. Лягушка благодарит вас за проделанный труд. Ей очень понравились ваши работы и она ждет вас в своем царстве снова!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд)

 

 

 

 

 

 

(слайд)

Практическая работа

Выполнение работы.

 

Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, я предлагаю вам выбрать любую понравившуюся фразу и продолжить ее:

- Мне было интересно...

- Мне понравилось...

- Я бы хотел(а)...

- У меня возникли трудности...

(слайд)

Опубликовано


Комментарии (2)

Комарова Елена Игоревна, 09.04.24 в 15:34 1Ответить Пожаловаться
Слайды, заявленные в технологической карте, отсутствуют
Хрыкина Людмила Юрьевна, 12.04.24 в 08:27 0Ответить Пожаловаться
Доброго времени суток! Спасибо за замечание. Я добавила презентацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.