Урок технологии на тему «Работа с пластилином "Лягушка"» (1 класс)
Технологическуая карта урока технологии.
Тема урока: «Лягушка» из пластилина.
Класс: 1 Г
Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков при работе с пластилином на примере фигурки лягушки.
Задачи урока:
- дидактические: формировать навыки работы с пластилином у младших школьников.
- развивающие: развивать аккуратность, мелкую моторику, усидчивость, трудовые умения, пространственное мышление.
- воспитательные: воспитывать творческий потенциал, интерес к предмету, интерес к окружающему миру.
Планируемые предметные результаты:
- развивать творческие способности учащихся через создание фигуры лягушки из пластилина;
- развивать мелкую моторику младших школьников в работе с пластилином;
- развивать устойчивый интерес к предмету через игру и интерактивное оборудование.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: обеспечить осознанное усвоение понятий; закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний.
Регулятивные: способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки законов, правил); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Коммуникативные: формировать умение работать с информацией.
Планируемые личностные результаты: формировать устойчивый интерес к предмету и окружающему миру; совершенствовать трудовые навыки; формировать заинтересованность в расширении полученных знаний.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная.
Формы контроля и оценки: контроль учителя, самоконтроль.
Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая.
Дидактические цели, интерактивное оборудование: презентация, пластилин, картон.
Этапы урока |
Содержание урока |
Методические указания |
Самоопределение к учебной деятельности |
- Проверьте свою готовность к уроку, на ваших столах должен лежать пластилин, картон и ножницы. |
|
Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание. |
- Сейчас я вам прочитаю загадку. Ваша задача понять о ком идёт речь. Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. И комар, и мушка Попадут в ловушку.
- Да, ребята, посмотрите на слайд. Сегодня мы отправимся в царство Лягушки-квакушки, она нас уже заждалась. Но с пустыми руками в гости к лягушке мы пойти не можем, поэтому я предлагаю вам сделать фигурку лягушки из пластилина. Предположите, какую цель на уроке мы с вами поставим?
|
(слайд) |
Анализ изделия. Планирование предстоящих действий. Работа над изделием. |
- Давайте вспомним правила работы с пластилином.
Правила работы с пластилином
- Чтобы подготовить наши руки к работе с пластилином, выполним небольшую разминку. Прыгали лягушки – зеленые квакушки. (Сгибаем и разгибаем пальцы на обеих руках при движении по поверхности стола) Комариков половили, к воде поспешили. Прыг-скок ножками, (Хлопаем ладонями по столу, передавая звук прыжков) И хлопок ладошками! (Дети хлопают ладошками). Последовательность выполнения работы:
Физминутка: - Давайте немного отдохнем, отложите пластилин. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж уснул, Тише, тише, не шумите, (Правой рукой качаем кулачок.) Солнце красное взойдет, Утро ясное придет, Будут птицы щебетать, Будут пальчики вставать! (Пальчики с силой расправляются веером.) - Ребята, посмотрите на слайд. Лягушка загадала вам ребус, попробуйте его разгадать.
- Ребята, посмотрите на слайд. Лягушка благодарит вас за проделанный труд. Ей очень понравились ваши работы и она ждет вас в своем царстве снова! |
(слайд)
(слайд) |
Практическая работа |
Выполнение работы. |
|
Рефлексия учебной деятельности |
- Ребята, я предлагаю вам выбрать любую понравившуюся фразу и продолжить ее: - Мне было интересно... - Мне понравилось... - Я бы хотел(а)... - У меня возникли трудности... |
(слайд) |
Комарова Елена Игоревна
Хрыкина Людмила Юрьевна