Технологическая карта урока технологии во 2 классе «Работа с пластилином. Рельефные работы»

3
0
Материал опубликован 30 January 2017

 2 класс-технология
Тема: Работа с пластилином . Рельефные работы.
Пейзаж «Деревня»

Цели
деятельности
педагога

Закрепить знания о приемах работы с пластилином, создания тематической композиции; учить анализировать образец пейзажа и на его основе создавать собственный эскиз, соблюдать пропорции при изображении перспективы, создавать цветовые оттенки путем смешивания пластилина, выполнять рельеф с использованием пластилина

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Рельеф, барельеф, горельеф

Наглядно-демонстрационный материал

Изображение деревни, макеты построек деревни; различные виды пластилина; изображения барельефа, горельефа, рельефа в природе

Окончание табл.

Оборудование

Учебник; картон для основы поделки, пластилин, стека, подкладной лист; изображения построек деревни

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии явлений природы и произведений искусства.

Предметные: узнают свойства, способы использования, виды пластилина; научатся выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков.

Метапредметные:

 регулятивные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 познавательные – научатся производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать образец пейзажа и создавать на его основе собственный эскиз;

 коммуникативные – научатся участвовать в обсуждении использования выразительных средств в создаваемой картине, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся

Проверяю готовность обучающихся к уроку.

На прошлых уроках вы познакомились с народными промыслами. Какими? На самом деле, это лишь одни из наиболее известных. Расскажите нам о других народных промыслах.

Заслушиваю сообщения учащихся.

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, зачитывают со-

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью.

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

к усвоению

изучаемого

материала.

Вступительная часть

Древняя Русь широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Но к IX веку число мастерских значительно увеличилось. Мастера производили теперь продукцию не только для себя, своей семьи, но и для всей общины. На древнерусских поселениях IX–Х веков археологи раскопали мастерские по производству глиняной посуды, литейные, ювелирные, косторезные и другие. Совершенствование орудий труда, изобретение новой технологии делало возможным для отдельных членов общины в одиночку изготавливать различные вещи, необходимые в хозяйстве, в таком количестве, что их можно было продавать. Так постепенно развивались центры ремесел. Каждая деревня славилась производством каких-то предметов домашней утвари, своеобразием украшения. Поэтому по глиняному горшку, купленному на ярмарке, могли легко определить, где он сделан, какой мастер его слепил и украсил. Вот так жили люди в те века. Летом занимались сельским хозяйством, а зимой – ремеслом

общения
о народных промыслах

 

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, активно слушать одноклассников, учителя, составлять рассказ
о народных промыслах

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Освоение нового материала

Беседа о деревне. Просмотр картинок, макетов деревни, слайдов

Что такое деревня? Это избы, окруженные дворами, огороженные плетнями и «связанные» друг с другом дорогой. Бывали ли вы когда-нибудь в деревне? Нет, не в той, которая расположена недалеко от города, а дальней. Такие деревни до сих пор сохраняют облик, близкий к древнерусскому. Давайте рассмотрим, как выглядели они в те далекие времена. Посмотрите на картинки (слайды, макеты) с изображением деревни. Что вы на них видите? Из чего сделаны дома?

Как называются такие дома? (Избы.) Из чего сделана мебель и другая домашняя утварь? Есть ли в деревне другие постройки? Из чего они сделаны? Как вы думаете, откуда взялось слово «деревня»?

Слушают учителя, участвуют

в коллективной беседе, смотрят презентацию, описывают деревню, дома

Фронтальная

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Устные ответы

Сообщение теоретических сведений. Рельеф и барельеф. Просмотр картинок, слайдов, изделий

Сегодня мы попробуем нарисовать деревню, но не красками или карандашами, а пластилином. Мы уже выполняли такую работу в 1 классе, напоминает нам Аня (учебник, с. 32). Наша картина будет рельефной. Что это значит? (Изображение будет выпуклым.) Различают несколько видов рельефов: барельеф – низкий рельеф,
в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема;
горельеф – высокий рельеф,

в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема.

Слушают учителя, участвуют

в коллективной беседе, смотрят презентацию, анализируют информацию

Фронтальная

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию пред-

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

   

Где мы еще можем встретить термин «рельеф»? (Когда говорим о неровностях суши – горах, холмах и т. п.)

   

метов по заданным основаниям.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания

 

Практическое задание

Заслушивает ответы учащихся.

– Определите среди представленных произведений рельеф и барельеф (показываю наглядно-демонстрационный материал)

Выполняют задание

Индивидуальная

 

Физкультминутка

Провожу музыкальную физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

 

III. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверяю организацию рабочего места

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания

о гигиене труда

Организация рабочего места

Беседа «Что

и как мы будем делать».

Работа с учебником (с. 33)

Сегодня мы будем делать рельефную картинку

из пластилина нетрадиционным способом. Рассмотрите готовое изделие и проанализируйте его по заданному плану.

Как называется техника, в которой мы будем делать изделие?

Какие материалы нам потребуются для работы?

Анализируют изделие, узнают и называют освоенные материалы, их свойст-

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

   

Каков порядок работы над изделием?

Предлагаю учащимся проговорить план работы, сверить его с готовым планом в учебнике.

Демонстрирую приемы работы

ва, приемы работы; составляют план работы над изделием, проговаривают его вслух

 

учителя, по воспроизведению
в памяти).

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике, составлять план работы с опорой на рисунки в учебнике.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

 

Практическое задание

Наблюдаю, советую, руковожу деятельностью, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирую соблюдение правил безопасной работы, понимание правила создания рукотворных предметов.

Выполните рельефную картинку из пластилина «Деревня»

Выстраивают последовательность реализации собственного замысла

Индивидуальная

Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке

Изготовление пейзажа из пластилина «Деревня»

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Выставка работ учащихся

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их

Фронтальная

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию

Оценивание учащихся за работу

на уроке

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Обобщение

полученных

на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организую беседу по вопросам:

– Какую новую технику работы с пластичными материалами мы сегодня изучили?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Что можно изготовить таким способом?

– Какое у вас сейчас настроение?

Слушают учителя, отвечают

на вопросы

Фронтальная

учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Устные ответы

Заключительное слово

Читаю стихотворение «В деревне»:

Как я люблю свои березы,
Свои леса, свои луга,
И ночи летние, и грозы,
И зиму с стужей, и снега!

Люблю я речки серебристой
Хрустально-нежный разговор,
И травки бархатный, душистый,
С цветами скромными ковер.

Люблю я мирные картины
Своих полей, своих лесов,
Люблю мычание скотины
И звуки птичьих голосов.

Я не расстанусь с этим раем,
Люблю я эту красоту
И город с пылью и трамваем
Им ни за что не предпочту

М. Чехов

Слушают учителя

Фронтальная

 

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Домашнее

задание

Объясняю домашнее задание.

Подготовьте письменно ответ на вопрос: «Чем

жизнь в деревне отличается от жизни в городе?».

Отразите свою работу в папке достижений с помощью родителей

Слушают учителя

Индивидуальная

   


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.