Урок технологии "Шов вперёд иголку с перевивом. Изготовление закладки из фетра".

6
0
Материал опубликован 5 August


Технологическая карта урока технологии во 2 классе


Тема: Вышивание. Шов «вперёд иголку с перевивом» («Змейка»). Изготовление закладки из фетра.

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель урока: содействовать формированию навыков ручного шитья способом «вперёд иголку с перевивом».

Задачи:

Обучающие:

- организовать деятельность детей по ознакомлению с техникой выполнения шва «вперёд иголку с перевивом»; систематизировать знания и умения учащихся о правилах безопасной работы с иглой и ножницами;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, внимательность, мышление, память, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

воспитывать художественно-эстетический вкус, самостоятельность, усидчивость, аккуратность при выполнении изделия, трудолюбие, умение доводить начатую работу до конца, правильно оценивать полученный результат.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать технику выполнения шва «вперёд иголку с перевивом»;

- уметь работать по плану;

- выполнить вышивку швом «вперёд иголку с перевивом» на закладке из фетра.




Метапредметные:

Познавательные: - соблюдать алгоритм работы;

- уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу;

соблюдать приемы безопасного труда с иглой;

Регулятивные: - принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем, планировать и последовательно выполнять учебные действия;

Коммуникативные: - исполнять разные социальные роли (умеют слушать, вступать в диалог); использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

-уметь организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

-формировать трудолюбие, художественно-эстетический вкус;

-сохранять мотивацию к учёбе, труду;

-развивать способности к самооценке.

Ресурсы учителя: компьютер, презентация, образцы поделки.

Ресурсы для учащихся: цветной фетр, игла для вышивания, нитки-мулине, ножницы.


Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Органи-зационный этап


- приветствие, знакомство;

-Добрый день, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

Приветствуют учителя

ЛУУД

выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание

- эмоциональный настрой к уроку;

- В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: - Прикоснитесь ладошками с соседом по парте и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, улыбнитесь друг другу от всей души!

- Присаживайтесь на свои места.

Настраиваются к уроку

- проверка готовности к уроку.

- Все ли готовы меня слушать? Хорошо!

- Проверьте, у вас на парте лежат полоска цветного фетра, игла, нитки-мулине разных цветов, ножницы, линейка и карандаш. Не трогайте их, пожалуйста, без моей просьбы.

Организуют рабочее место в перемену


II. Проверка усвоения материала прошлого урока





III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.













1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

- Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке сегодня, поработаем в группах по 3 человека. Вспомните правила работы в группах.

Возьмите планшет, с помощью Qr-кода зайдите на платформу лёнинг апс и отгадайте кроссворд.

t1754380376aa.png

- Соберите ключевое слово. Время для работы 2 мин.

- Время вышло. Давайте сверим с доской.

- Какое ключевое слово получилось? Чем будем заниматься на уроке?

- Какой шов изучили на прошлом уроке?

- Молодцы! Сегодня на урок к нам пришла Рукодельница. Кто помнит, из какой она сказки?

- Рукодельница предлагает нам сегодня на уроке сделать закладку для книги и украсить её вышивкой.

- Для чего нужны закладки для книг? Некоторые ребята загибают уголки книг, чтобы не потерять нужную страницу. Можно ли так делать?

- Мы сделаем закладку, и она поможет нам сохранить в книгу в порядке.

- Рассмотрите изделие. Кто сможет его повторить? Кто не сможет? Почему?

- Этот шов называется «вперёд иголку с перевивом».

- У нас возникло затруднение.

Отвечают на вопросы учителя.



- Работаем дружно, сообща.


- Работают на планшетах, отгадывают кроссворд.


- Проверка с доской.

- Вышивка.







- Шов «вперёд иголку»


- «Мороз Иванович».




- ответы





- Не изучали такой шов. Не знаем как выполнять.

ЛУУД

проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- Вы уже догадались, какая будет тема урока?

- Тема: «Вышивание. Шов «вперёд иголку с перевивом». Закладка из фетра».

- Какую цель поставим на уроке?

- Цель урока: «Познакомиться с техникой выполнения шва «вперёд иголку с перевивом».

Формулируют тему и цели урока

- ответы



- ответы


РУУД

учатся слушать вопросы и отвечать на них




IV. Организация познавательной деятельности














































































1.Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

Чтобы достичь поставленной цели, составим план действий на уроке.

Соедините начало и конец предложений, и вы узнаете план нашей работы:

1. Познакомимся … с техникой выполнения шва «вперёд иголку с перевивом».

2. Научимся… украшать закладку из фетра изученным швом.

У вас на партах листы самооценки. Будем отмечать на них этапы прохождения работы.

- Девизом нашего урока будет пословица: К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

- Как вы её понимаете?

- Верно, если будем работать с желанием, у нас обязательно всё получится!

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия







- читают пословицу





- ответы.

РУУД

планирование деятельности на уроке


2. Поиск решения («открытие» нового знания).


- Давайте рассмотрим нашу закладку. Из чего она выполнена? Материал. Какой формы?

- Обратите внимание на шов (показ на изделии и на слайде крупно).

- Кто запомнил, как он называется?

- Как вы думаете, что означает слово перевив? (на слайде).

- Обратимся к словарю. Перевивать – означает обвивать, обматывать что-либо вокруг чего-либо, переплетать с чем-то.
- Посмотрите, как пишется слово перевив. Давайте прочитаем его хором. Запомните, как пишется и произносится новое слово.
- Рассмотрите внимательно шов, сравните со швом «вперед иголку» (оба вида швов на слайде).
- Что общего? Чем отличаются? 



- На что похож перевив?

- Верно, это шов по-другому ещё называют «Змейка».

- Разберём технику выполнения шва.

1. Подготовка «дорожки» для вышивания
- Для того, чтобы начать вышивать, нужно разметить ткань, делать это будем при помощи карандаша и линейки. Посмотрите внимательно, как это делаю я. (показ с одновременным объяснением) Отступаем от края ткани 5 мм и карандашом проводим прямую линию - метку на ткани. Получилась «дорожка», по которой будет удобно вышивать.
- Какой шов будем выполнять сначала?

2. Вспомним, как выполнить этот шов (показ).

- Прокалываем ткань с изнанки на лицо и протягиваем нить пока узелок не упрётся в ткань. Отступить влево на расстояние равное стежку, проколоть ткань с лица на изнанку и перехватить иглу за острие, и снова протолкнув иглу по изнанке снова вывести ее на лицо.
- Запомните, что стежки шва «вперед иголку» и расстояние между ними должны быть приблизительно одинаковыми.
3. - Проложили стежки, что будем делать дальше?

- Верно! Чтобы выполнить перевив, берём нитку другого цвета, делаем узелок. Иголку выводим с изнанки на лицо, прокалывая ткань над первым стежком. Затем иглу поворачиваем ушком вперед и перевиваем каждый стежок, т.е. подводим иглу под каждый стежок сверху. Так перевиваем стежки до конца строчки. Затем иглу выводим на изнанку и закрепляем нить (показ).

- Кто хочет попробовать? (1 ученик у доски).

- Выполнили 1 пункт плана? Отметьте в листе самооценки.

Физкультминутка

- Я вижу, что вы устали, давайте встанем и немного отдохнём.

Физкультминутка «Ниточка, иголочка, узелок». Я буду называть данные слова вразброс. А вы должны будете на слово «ниточка» - опускать руки вниз, на слово «иголочка» - поднять руки вверх, на «узелочек» - руки на пояс.

- Молодцы! Можете садиться.

Рассматривают изделие, извлекают нужную информацию.

- из фетра, прямоугольной формы.


- «вперёд иголку с перевивом».

- ответы







- рассматривают, сравнивают.

- Общее - стежки в виде черточек. Отличается – перевивом.
- На змейку.











- «вперёд иголку»










- перевивать стежки нитками другого цвета.









- отмечают в листах самооценки

КУУД

высказывать свою точку зрения слушать и понимать других

РУУД

учатся размышлять, осмысливать полученную информацию

ПУУД

сравнивать, обобщать, делать выводы

3. Первичное закрепление.

-А теперь, давайте еще раз повторим, что за чем нужно делать. На смарт-доске правильно составьте алгоритм работы (по очереди у доски проговаривают и перетаскивают шаги).

1. На закладке из фетра сделать дорожки для шва.

2. Вдеть нитку в иголку и завязать узелок.

- Вспомните, как определить длину нитки.

3. Выполнить шов «вперёд иголку». Следить за размером стежков.

4. Вдеть в иглу нитку другого цвета, с изнанки вывести иголку на лицо и перевить стежки «змейкой».

5. Вывести иголку наизнанку и сделать узелок.

-Молодцы. Перед началом работы повторим правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами (по слайду).
1) Не бросай иглу, не оставляй её в ткани или в своей одежде.
2) Во время работы втыкай иглу в игольницу.
3) Запасные иглы храни в игольнице.
4) Проверяй количество игл до начала работы и после её окончания.
5) Не бери иглу в рот.
6) Ножницы не оставляй открытыми на столе.
7) Окончив резать, клади их кольцами к себе.

Анализируют шаги работы, составляют алгоритм.



КУУД

умеют вступать в диалог с учителем

4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)



КУУД

умение работать друг с другом

5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

- Всё ли понятно? Приступайте к украшению закладки. Пользуйтесь пошаговой инструкцией на доске.

- У кого что-то не получается, поднимите руку и я подойду. Не забывайте о правилах техники безопасности.

- Заканчиваем работу (организуем выставку работ).

- Выполнили 2 пункт плана? Отметьте в листе самооценки.









-Выполняют работу.


- отмечают в листах самооценки

КУУД

умение работать друг с другом, задавать вопросы, если есть ошибки исправлять

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке






Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

-Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним цель нашего урока. Смогли ли мы ее достичь? Докажите.

- С каким швом познакомились на уроке?

- Какая пословица помогла выполнять работу качественно и аккуратно?

- Посмотрите, какие замечательные закладки у вас получились. – Для чего может пригодиться наша поделка?

- Как думаете, где ещё можем использовать изученный шов «вперёд иголку с перевивом»?

Отвечают на итоговые вопросы.


- Справились со всеми пунктами плана. Выполнили поделку.





- ответы

КУУД

формулировать

свое мнение

Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

- Ребята, вы большие молодцы! Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Вам нужно продолжить следующие предложения: (на слайде)

Я узнал …

У меня получилось …

Было сложно …

Самым интересным на уроке было …

- Поднимите руки, кто бы поставил себе за работу оценку 5. Почему?

- Оценку 4? Что не получилось?

- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось работать с вами!

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

уметь оценивать свои действия



VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

- Кто не успел доделать, закончите работу дома. Можно продолжить вышивку, выполняя узор посередине закладки.

- Урок закончен, прибираем свои рабочие места. До свидания!

Фиксируют домашнее задание




Лист самооценивания

+

?

1. Познакомимся … с техникой выполнения шва «вперёд иголку с перевивом».



2. Научимся… украшать закладку из фетра изученным швом.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.