Тема: Вышивание. Шов «вперёд иголку с перевивом» («Змейка»). Изготовление закладки из фетра. | Тип: урок «открытия» нового знания |
Цель урока: содействовать формированию навыков ручного шитья способом «вперёд иголку с перевивом». |
Задачи: Обучающие: - организовать деятельность детей по ознакомлению с техникой выполнения шва «вперёд иголку с перевивом»; систематизировать знания и умения учащихся о правилах безопасной работы с иглой и ножницами; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Развивающие: - развивать наблюдательность, внимательность, мышление, память, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывающие: - воспитывать художественно-эстетический вкус, самостоятельность, усидчивость, аккуратность при выполнении изделия, трудолюбие, умение доводить начатую работу до конца, правильно оценивать полученный результат. |
Планируемые результаты |
Предметные: -знать технику выполнения шва «вперёд иголку с перевивом»; - уметь работать по плану; - выполнить вышивку швом «вперёд иголку с перевивом» на закладке из фетра.
| Метапредметные: Познавательные: - соблюдать алгоритм работы; - уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу; соблюдать приемы безопасного труда с иглой; Регулятивные: - принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем, планировать и последовательно выполнять учебные действия; Коммуникативные: - исполнять разные социальные роли (умеют слушать, вступать в диалог); использовать речь для регуляции своего действия. | Личностные: -уметь организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; -формировать трудолюбие, художественно-эстетический вкус; -сохранять мотивацию к учёбе, труду; -развивать способности к самооценке. |
Ресурсы учителя: компьютер, презентация, образцы поделки. Ресурсы для учащихся: цветной фетр, игла для вышивания, нитки-мулине, ножницы.
|
Ход урока |
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД |
I.Органи-зационный этап
| - приветствие, знакомство; -Добрый день, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. | Приветствуют учителя | ЛУУД выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание |
- эмоциональный настрой к уроку; - В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: - Прикоснитесь ладошками с соседом по парте и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, улыбнитесь друг другу от всей души! - Присаживайтесь на свои места. | Настраиваются к уроку |
- проверка готовности к уроку. - Все ли готовы меня слушать? Хорошо! - Проверьте, у вас на парте лежат полоска цветного фетра, игла, нитки-мулине разных цветов, ножницы, линейка и карандаш. Не трогайте их, пожалуйста, без моей просьбы. | Организуют рабочее место в перемену
|
II. Проверка усвоения материала прошлого урока |
|
|
|
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.
| 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) - Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке сегодня, поработаем в группах по 3 человека. Вспомните правила работы в группах. Возьмите планшет, с помощью Qr-кода зайдите на платформу лёнинг апс и отгадайте кроссворд.  - Соберите ключевое слово. Время для работы 2 мин. - Время вышло. Давайте сверим с доской. - Какое ключевое слово получилось? Чем будем заниматься на уроке? - Какой шов изучили на прошлом уроке? - Молодцы! Сегодня на урок к нам пришла Рукодельница. Кто помнит, из какой она сказки? - Рукодельница предлагает нам сегодня на уроке сделать закладку для книги и украсить её вышивкой. - Для чего нужны закладки для книг? Некоторые ребята загибают уголки книг, чтобы не потерять нужную страницу. Можно ли так делать? - Мы сделаем закладку, и она поможет нам сохранить в книгу в порядке. - Рассмотрите изделие. Кто сможет его повторить? Кто не сможет? Почему? - Этот шов называется «вперёд иголку с перевивом». - У нас возникло затруднение. | Отвечают на вопросы учителя.
- Работаем дружно, сообща.
- Работают на планшетах, отгадывают кроссворд.
- Проверка с доской. - Вышивка.
- Шов «вперёд иголку»
- «Мороз Иванович».
- ответы
- Не изучали такой шов. Не знаем как выполнять. | ЛУУД проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). - Вы уже догадались, какая будет тема урока? - Тема: «Вышивание. Шов «вперёд иголку с перевивом». Закладка из фетра». - Какую цель поставим на уроке? - Цель урока: «Познакомиться с техникой выполнения шва «вперёд иголку с перевивом». | Формулируют тему и цели урока - ответы
- ответы
| РУУД учатся слушать вопросы и отвечать на них
|
IV. Организация познавательной деятельности
| 1.Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). Чтобы достичь поставленной цели, составим план действий на уроке. Соедините начало и конец предложений, и вы узнаете план нашей работы: 1. Познакомимся … с техникой выполнения шва «вперёд иголку с перевивом». 2. Научимся… украшать закладку из фетра изученным швом. – У вас на партах листы самооценки. Будем отмечать на них этапы прохождения работы. - Девизом нашего урока будет пословица: К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. - Как вы её понимаете? - Верно, если будем работать с желанием, у нас обязательно всё получится! | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия
- читают пословицу
- ответы. | РУУД планирование деятельности на уроке
|
2. Поиск решения («открытие» нового знания).
- Давайте рассмотрим нашу закладку. Из чего она выполнена? Материал. Какой формы? - Обратите внимание на шов (показ на изделии и на слайде крупно). - Кто запомнил, как он называется? - Как вы думаете, что означает слово перевив? (на слайде). - Обратимся к словарю. Перевивать – означает обвивать, обматывать что-либо вокруг чего-либо, переплетать с чем-то. - Посмотрите, как пишется слово перевив. Давайте прочитаем его хором. Запомните, как пишется и произносится новое слово. - Рассмотрите внимательно шов, сравните со швом «вперед иголку» (оба вида швов на слайде). - Что общего? Чем отличаются?
- На что похож перевив? - Верно, это шов по-другому ещё называют «Змейка». - Разберём технику выполнения шва. 1. Подготовка «дорожки» для вышивания - Для того, чтобы начать вышивать, нужно разметить ткань, делать это будем при помощи карандаша и линейки. Посмотрите внимательно, как это делаю я. (показ с одновременным объяснением) Отступаем от края ткани 5 мм и карандашом проводим прямую линию - метку на ткани. Получилась «дорожка», по которой будет удобно вышивать. - Какой шов будем выполнять сначала? 2. Вспомним, как выполнить этот шов (показ). - Прокалываем ткань с изнанки на лицо и протягиваем нить пока узелок не упрётся в ткань. Отступить влево на расстояние равное стежку, проколоть ткань с лица на изнанку и перехватить иглу за острие, и снова протолкнув иглу по изнанке снова вывести ее на лицо. - Запомните, что стежки шва «вперед иголку» и расстояние между ними должны быть приблизительно одинаковыми. 3. - Проложили стежки, что будем делать дальше? - Верно! Чтобы выполнить перевив, берём нитку другого цвета, делаем узелок. Иголку выводим с изнанки на лицо, прокалывая ткань над первым стежком. Затем иглу поворачиваем ушком вперед и перевиваем каждый стежок, т.е. подводим иглу под каждый стежок сверху. Так перевиваем стежки до конца строчки. Затем иглу выводим на изнанку и закрепляем нить (показ). - Кто хочет попробовать? (1 ученик у доски). - Выполнили 1 пункт плана? Отметьте в листе самооценки. Физкультминутка - Я вижу, что вы устали, давайте встанем и немного отдохнём. Физкультминутка «Ниточка, иголочка, узелок». Я буду называть данные слова вразброс. А вы должны будете на слово «ниточка» - опускать руки вниз, на слово «иголочка» - поднять руки вверх, на «узелочек» - руки на пояс. - Молодцы! Можете садиться. | Рассматривают изделие, извлекают нужную информацию. - из фетра, прямоугольной формы.
- «вперёд иголку с перевивом». - ответы
- рассматривают, сравнивают. - Общее - стежки в виде черточек. Отличается – перевивом. - На змейку.
- «вперёд иголку»
- перевивать стежки нитками другого цвета.
- отмечают в листах самооценки | КУУД высказывать свою точку зрения слушать и понимать других РУУД учатся размышлять, осмысливать полученную информацию ПУУД сравнивать, обобщать, делать выводы |
3. Первичное закрепление. -А теперь, давайте еще раз повторим, что за чем нужно делать. На смарт-доске правильно составьте алгоритм работы (по очереди у доски проговаривают и перетаскивают шаги). 1. На закладке из фетра сделать дорожки для шва. 2. Вдеть нитку в иголку и завязать узелок. - Вспомните, как определить длину нитки. 3. Выполнить шов «вперёд иголку». Следить за размером стежков. 4. Вдеть в иглу нитку другого цвета, с изнанки вывести иголку на лицо и перевить стежки «змейкой». 5. Вывести иголку наизнанку и сделать узелок. -Молодцы. Перед началом работы повторим правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами (по слайду). 1) Не бросай иглу, не оставляй её в ткани или в своей одежде. 2) Во время работы втыкай иглу в игольницу. 3) Запасные иглы храни в игольнице. 4) Проверяй количество игл до начала работы и после её окончания. 5) Не бери иглу в рот. 6) Ножницы не оставляй открытыми на столе. 7) Окончив резать, клади их кольцами к себе. | Анализируют шаги работы, составляют алгоритм.
|
КУУД умеют вступать в диалог с учителем |
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)
|
| КУУД умение работать друг с другом |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - Всё ли понятно? Приступайте к украшению закладки. Пользуйтесь пошаговой инструкцией на доске. - У кого что-то не получается, поднимите руку и я подойду. Не забывайте о правилах техники безопасности. - Заканчиваем работу (организуем выставку работ). - Выполнили 2 пункт плана? Отметьте в листе самооценки.
|
-Выполняют работу.
- отмечают в листах самооценки | КУУД умение работать друг с другом, задавать вопросы, если есть ошибки исправлять |
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке
| Соотнесение результатов урока с поставленной целью. -Наш урок подходит к концу. -Давайте вспомним цель нашего урока. Смогли ли мы ее достичь? Докажите. - С каким швом познакомились на уроке? - Какая пословица помогла выполнять работу качественно и аккуратно? - Посмотрите, какие замечательные закладки у вас получились. – Для чего может пригодиться наша поделка? - Как думаете, где ещё можем использовать изученный шов «вперёд иголку с перевивом»? | Отвечают на итоговые вопросы.
- Справились со всеми пунктами плана. Выполнили поделку.
- ответы | КУУД формулировать свое мнение |
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). - Ребята, вы большие молодцы! Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Вам нужно продолжить следующие предложения: (на слайде) Я узнал … У меня получилось … Было сложно … Самым интересным на уроке было … - Поднимите руки, кто бы поставил себе за работу оценку 5. Почему? - Оценку 4? Что не получилось? - Молодцы, ребята! Мне очень понравилось работать с вами! | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД уметь оценивать свои действия |
|
|
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении - Кто не успел доделать, закончите работу дома. Можно продолжить вышивку, выполняя узор посередине закладки. - Урок закончен, прибираем свои рабочие места. До свидания! | Фиксируют домашнее задание |
|