12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Симанова Екатерина Александровна6127
Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Классный руководитель. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Педагогический стаж - 4 года.
Россия, Брянская обл., Брянск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тип урока: комбинированный.

Цель: ознакомление с особенностями шва «вперед иголкой».

Задачи:  

- образовательная: познакомить с особенностями шва «вперед иголкой», изготовление игрушки цыпленок;

- развивающая: развивать мелкую моторику рук; способствовать формированию и развитию навыка сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитательная: воспитывать трудолюбие.

Планируемые результаты:

- предметные: анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;

- метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; оценивают свои достижения на уроке;

- личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Оборудование: для учителя: компьютер, телевизор, цыпленок из ткани, трафареты; для учащихся: нитки, иголки, ткань, вата (синтепон).

Литература:

1. Роговцева Н.И. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательной организаций с приложением на электронном носителе/ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова. – М: «Просвещение», 2014

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Изучение нового теоретического материала.
  4. Практическая часть.
  5. Подведение итогов.
  6. Сообщение домашнего задания.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь.

Приветствие учителя. Подготовка рабочего места.

2

Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы при помощи уже вам известного шва «вперед иголка» выполним поделку.


3

Изучение нового теоретического материала

Когда цыпленок вылупляется он выходит из яйца мокрым, уже зрячим и с опушением.

19-22 уходит у курицы на насиживание еще не вылупившихся из яиц птенцов, и еще 30-35 дней ей потребуется на уход за малышами, воспитание и обучение.

Петушки вылупляются из более тяжелых яиц, чем курочки.

Скорлупа надежно защищает еще невылупившихся цыплят, она очень прочна и способна выдержать вес курицы, чтобы защитить птенца. Но и одновременно хрупка, для того чтобы цыпленок мог самостоятельно пробить ее и вылупиться.

Скорлупу защищающую цыпленка можно по истине назвать чудом природы, она имеет более 7000 пор, способных пропускать воздух.

Цыплята могут привыкнуть к присутствию человека, следовать за ним и считать своим другом.

Как вы думаете, почему я рассказала вам интересные факты о цыплятах?

Какие материалы нам для этого понадобятся?





Что нам необходимо сделать перед тем, как начать шить игрушку?

Нам нужно будет подготовить детали.

Мы обводим трафареты: большой и маленький круги. Вырезаем их.

Общие санитарно-гигиенические требования при шитье игрушки:

1. Перед началом работы для удобства уберите волосы;

2. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

Техника безопасности при работе с тканью, нитками и фурнитурой:

1. Все рукоделие в промежутках между работой храните в товарной упаковке;

2. Все мелкие детали набора храните в специальных пакетах с зиплоком;

3. Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками;

4. Длина нити при шитье не должна превышать длину расстояния до локтя;

5. При работе с бисером следует использовать неглубокие емкости (н-р блюдце);

6. При работе с сыпучими материалами следует надевать защитную маску.

Техника безопасности при работе с иглами, булавками и спицами:

1. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;

2. Используйте при шитье наперсток;

3. Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;

4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;

5. Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу;

6. Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать;

7. Спицы и крючок храните в чехле, по окончанию работы уберите их в место, недоступное для маленьких детей;

8. При работе со спицами держите их не ближе, чем 35 сантиметров от глаз.

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Храните ножницы в футляре и в недоступном месте для детей;

2. Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми;

3. Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;

4. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;

5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.




















Мы будем шить игрушку в виде цыпленка.

Ткань

Нитки

Иголки (в игольнице)

Синтепон (вата)

Ножницы

Трафареты

Подготовить детали.


4

Практическая часть

Обводят трафареты и вырезают.

Делает обходы класса. Индивидуально работает с учащимися (помогает).

Алгоритм работы (озвучиваем и показываем детям):

1. Взять трафарет, обвести на ткани.

2. Вырезать отступив от контура 2-3 мм.

3. Взять иголку и нитку. Вдеть нить в иголку.

4. Швом «вперед иголка» по обведенному конуру полностью прошить каждую деталь.

5. Положить на деталь вату и затянуть

6. Сшить между собой детали.

7. Добавить крылья, лапы и глаза (дети подбирают самостоятельно, можно использовать обрезки ткани)

Выполняют задание.

При появление сложностей обращаются за помощью к учителю.

5

Подведение итогов

Выставка готовых изделий.

Выходят к доске и показывают свои работы.

6

Сообщение домашнего задания.

-

-

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.