План – конспект урока технологии на тему: «Шов «вперед иголка». Игрушка цыпленок»
Тип урока: комбинированный.
Цель: ознакомление с особенностями шва «вперед иголкой».
Задачи:
- образовательная: познакомить с особенностями шва «вперед иголкой», изготовление игрушки цыпленок;
- развивающая: развивать мелкую моторику рук; способствовать формированию и развитию навыка сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитательная: воспитывать трудолюбие.
Планируемые результаты:
- предметные: анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;
- метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; оценивают свои достижения на уроке;
- личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Оборудование: для учителя: компьютер, телевизор, цыпленок из ткани, трафареты; для учащихся: нитки, иголки, ткань, вата (синтепон).
Литература:
1. Роговцева Н.И. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательной организаций с приложением на электронном носителе/ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова. – М: «Просвещение», 2014
План урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Изучение нового теоретического материала.
- Практическая часть.
- Подведение итогов.
- Сообщение домашнего задания.
Ход урока
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1 | Организационный момент. | Здравствуйте! Садитесь. | Приветствие учителя. Подготовка рабочего места. |
2 | Сообщение темы и цели урока | Сегодня мы при помощи уже вам известного шва «вперед иголка» выполним поделку. | |
3 | Изучение нового теоретического материала | Когда цыпленок вылупляется он выходит из яйца мокрым, уже зрячим и с опушением. 19-22 уходит у курицы на насиживание еще не вылупившихся из яиц птенцов, и еще 30-35 дней ей потребуется на уход за малышами, воспитание и обучение. Петушки вылупляются из более тяжелых яиц, чем курочки. Скорлупа надежно защищает еще невылупившихся цыплят, она очень прочна и способна выдержать вес курицы, чтобы защитить птенца. Но и одновременно хрупка, для того чтобы цыпленок мог самостоятельно пробить ее и вылупиться. Скорлупу защищающую цыпленка можно по истине назвать чудом природы, она имеет более 7000 пор, способных пропускать воздух. Цыплята могут привыкнуть к присутствию человека, следовать за ним и считать своим другом. Как вы думаете, почему я рассказала вам интересные факты о цыплятах? Какие материалы нам для этого понадобятся? Что нам необходимо сделать перед тем, как начать шить игрушку? Нам нужно будет подготовить детали. Мы обводим трафареты: большой и маленький круги. Вырезаем их. Общие санитарно-гигиенические требования при шитье игрушки: 1. Перед началом работы для удобства уберите волосы; 2. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. Техника безопасности при работе с тканью, нитками и фурнитурой: 1. Все рукоделие в промежутках между работой храните в товарной упаковке; 2. Все мелкие детали набора храните в специальных пакетах с зиплоком; 3. Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками; 4. Длина нити при шитье не должна превышать длину расстояния до локтя; 5. При работе с бисером следует использовать неглубокие емкости (н-р блюдце); 6. При работе с сыпучими материалами следует надевать защитную маску. Техника безопасности при работе с иглами, булавками и спицами: 1. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии; 2. Используйте при шитье наперсток; 3. Не используйте в работе ржавые иглы и булавки; 4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя; 5. Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу; 6. Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать; 7. Спицы и крючок храните в чехле, по окончанию работы уберите их в место, недоступное для маленьких детей; 8. При работе со спицами держите их не ближе, чем 35 сантиметров от глаз. Техника безопасности при работе с ножницами: 1. Храните ножницы в футляре и в недоступном месте для детей; 2. Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми; 3. Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении; 4. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу; 5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. | Мы будем шить игрушку в виде цыпленка. Ткань Нитки Иголки (в игольнице) Синтепон (вата) Ножницы Трафареты Подготовить детали. |
4 | Практическая часть | Обводят трафареты и вырезают. Делает обходы класса. Индивидуально работает с учащимися (помогает). Алгоритм работы (озвучиваем и показываем детям): 1. Взять трафарет, обвести на ткани. 2. Вырезать отступив от контура 2-3 мм. 3. Взять иголку и нитку. Вдеть нить в иголку. 4. Швом «вперед иголка» по обведенному конуру полностью прошить каждую деталь. 5. Положить на деталь вату и затянуть 6. Сшить между собой детали. 7. Добавить крылья, лапы и глаза (дети подбирают самостоятельно, можно использовать обрезки ткани) | Выполняют задание. При появление сложностей обращаются за помощью к учителю. |
5 | Подведение итогов | Выставка готовых изделий. | Выходят к доске и показывают свои работы. |
6 | Сообщение домашнего задания. | - | - |