12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панкова Татьяна Владимировна3866
Учитель начальных классов, стаж педагогической работы - 39 лет, победитель всероссийского конкурса Лучших учителей в 2022 году.
Россия, Приморский край, п.г.т. Кавалерово

Урок технологии в 4 класса по теме «Автомобильный завод»

Автор: Панкова Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ № 3 пгт Кавалерово

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. №286 предусматривает создание в начальной школе условий, обеспечивающих возможность выполнения индивидуальных и групповых проектных учащимися, включая задания межпредметного характера.

Комплект LEGO Education SPIKE Prime помогает стимулировать интерес младших школьников к естественным наукам и инженерному искусству. В основе обучения лежит формирование универсальных учебных действий, а также способов деятельности, уровень усвоения которых предопределяет успешность последующего обучения ребёнка.

Целевая аудитория урока: 4 класс, 10 лет.

Роль и место урока: 4 урок в разделе «Человек и земля»

Цели урока: формировать ключевые и предметные компетенции, создать роботов, способных двигаться по заданной траектории и выполнять функцию перевозчиков.

Задачи урока:

Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Расширить представления учащихся о машинах-роботах.

Развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Формировать навыки работы с конструктором конструктор LEGO. Education SPIKE Prime.

Планируемые результаты

Предметные:

использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

создание мысленного доступного образа для изготовления автомобиля с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи;

приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Метапредметные:

Регулятивные:

проговаривание последовательности действий на уроке;

выполнение самооценки действий.

Познавательные:

ориентирование в новой системе знаний;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Личностные:

формирование осознанной мотивации к выполнению задания;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Ресурсы урока:

Используемые педагогические технологии, методы, приёмы: информационно-коммуникационные технологии, приём «Яркое пятно» (облако слов), геймификация (игра помогает развивать креативное и адаптивное мышление); интегральный подход (междисциплинарное обучение – работа над созданием и описанием автомобиля-робота); проблемное обучение (групповая работа).

Оборудование

Набор LEGO® Education SPIKE™ Старт

Цифровое устройство с установленным на нём приложением LEGO® Education SPIKE™

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация познавательной деятельности

Учитель: Перед вами облако слов. Соберите из слов высказывание Оноре де Бальзака.

t1636860651aa.png

"Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти".

Оноре де Бальзак



Вывод: чтобы на уроке всё получилось, нужно быть внимательным, старательным, идти к своей цели, к результату.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Заполните в таблице «ЗИУ» два первых столбика:

Знаю, Интересуюсь.

Достаточно ли ваших знаний, чтобы определиться с правильными ответами?

Что вас заинтересовало на уроке?

К какой цели мы пойдём?

Заполняют в таблице два столбика.


«Открытие» детьми нового знания

Загадка

Он огромный, городской,

Может быть с большой трубой.

Тут машины создают,

Отправляют в дальний путь.

Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. Машины создают на автомобильных заводах.

Какие вы знаете транспортные автомобили?

Грузовые и легковые, автобусы, специальные, гоночные.

Чтобы создать автомобиль, нужны рабочие разных специальностей. Главное, у них тоже должна быть одна цель. Какая?

Сегодня мы разделимся на группы. Каждая группа из набора конструктора будет создавать автомобиль по Рабочему листу команды.

Автомобиль должен отвечать требованиям:

Быть практичным.

Выполнять команды водителя.

Быть безопасным.

Ответ: автомобильный завод.







Создать качественный автомобиль.

Организация познавательной деятельности. Выполнение продуктивных заданий.

Перед каждой командой лежит карточка. Учитель знакомит с её содержанием. Выясняет, какие вопросы возникли у ребят.

Карточка

1. Подумайте, какой автомобиль вы изготовите: грузовой или легковой, какой цели он будет служить.

2. Соберите его.

3. Запишите и протестируйте программу, которая приводит автомобиль в движение.

4. Испытайте свою модель.

5. Если нужно, внесите в программу изменения.

6. Опишите роль данного автомобиля в жизни человека. 

Выполняют продуктивное задание.

Учащиеся обсуждают, какие детали наиболее подходят для изготовления модели, какую задачу должен выполнить автомобиль.









Заполняют напечатанный лист «Самооценка работы»

Представления работ групп

Прежде чем автомобиль поступит в продажу, он проходит испытание. Давайте посмотрим, смогут ли наши автомобили служить людям.

Команды читают описание своих автомобилей и представляют их движение в действии.

Рефлексия

Заполните в таблице «ЗИУ» третий столбик

Какие вопросы возникли у вас в начале урока? Можете ли теперь вы на них ответить?

Составление синквейна «Автомобиль»

Первая строчка – это тема, существительное или местоимение;

Вторая строчка – два прилагательных или причастия, они коротко характеризуют тему, описывая ее;

Третья строка – это три слова глаголов или деепричастий, раскрывающие действие;

Четвертая строчка – мнение автора об описываемой теме в четырех словах;

Пятая строчка – итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи.

- Дошли ли вы до цели, поставленной в начале урока?

- Сколько баллов работы набрала ваша команда?

- Какое самое важное правило работы в команде?

- Подумайте, что вам удалось сегодня сделать, а что можно сделать лучше на следующем уроке?

Заполняют в таблице третий столбик







Автомобиль

Быстрый, надёжный

Мчится, спешит, везёт

Важен для жизни людям

Необходимый.




Делают рефлексию.

Приведение в порядок рабочего места

Складывают детали конструктора в коробку.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учащиеся опираются на предыдущий опыт при разработке и использовании моделей, используют определенные события при моделировании решения задач, совершенствуют модели и формируют новые идеи о реальной задаче и находят пути её решения.На уроке активизируются и используются ранее полученные знания при овладении новыми понятиями, постепенно углубляются и развиваются ведущие понятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Карта «ЗИУ»


ЗНАЮ

ИНТЕРЕСУЮСЬ

УЗНАЛ

Какие бывают виды транспортных автомобилей?




Что нужно сделать, чтобы робот выполнял ваши команды?




Какое самое важное правило работы в команде?



​​​​​​​


q1636875136.png

Рабочий лист команды


u1636866862.png
Рабочий лист команды

Самооценка работы команды


1 балл

2 балла

3 балла

Автомобиль двигается в выбранном вами направлении

Программа написана, робот не двигается.

Начинает двигаться и кружится на месте.

Двигается в выбранном направлении

Описание автомобиля

В описании автомобиля указано его назначение.

В описании автомобиля указан ход работы по сборке.

В описании автомобиля указано его назначение, ход работы по сборке.

Работа команды

В процессе изготовления робота участвовал один человек.

В процессе изготовления робота участвовала не вся команда.

В процессе изготовления робота участвовала вся команда.



Максимальное количество баллов: 12.

t1636860651ad.png

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Панов Егор Игоревич, 14.11.21 в 11:08 2Ответить Пожаловаться
Интересный и полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.