Урок технологии в 4 класса по теме «Автомобильный завод»
Урок технологии в 4 класса по теме «Автомобильный завод»
Автор: Панкова Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ № 3 пгт Кавалерово
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. №286 предусматривает создание в начальной школе условий, обеспечивающих возможность выполнения индивидуальных и групповых проектных учащимися, включая задания межпредметного характера.
Комплект LEGO Education SPIKE Prime помогает стимулировать интерес младших школьников к естественным наукам и инженерному искусству. В основе обучения лежит формирование универсальных учебных действий, а также способов деятельности, уровень усвоения которых предопределяет успешность последующего обучения ребёнка.
Целевая аудитория урока: 4 класс, 10 лет.
Роль и место урока: 4 урок в разделе «Человек и земля»
Цели урока: формировать ключевые и предметные компетенции, создать роботов, способных двигаться по заданной траектории и выполнять функцию перевозчиков.
Задачи урока:
Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Расширить представления учащихся о машинах-роботах.
Развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.
Формировать навыки работы с конструктором конструктор LEGO. Education SPIKE Prime.
Планируемые результаты
Предметные:
использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
создание мысленного доступного образа для изготовления автомобиля с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи;
приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Метапредметные:
Регулятивные:
проговаривание последовательности действий на уроке;
выполнение самооценки действий.
Познавательные:
ориентирование в новой системе знаний;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
Личностные:
формирование осознанной мотивации к выполнению задания;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ресурсы урока:
Используемые педагогические технологии, методы, приёмы: информационно-коммуникационные технологии, приём «Яркое пятно» (облако слов), геймификация (игра помогает развивать креативное и адаптивное мышление); интегральный подход (междисциплинарное обучение – работа над созданием и описанием автомобиля-робота); проблемное обучение (групповая работа).
Оборудование
Набор LEGO® Education SPIKE™ Старт
Цифровое устройство с установленным на нём приложением LEGO® Education SPIKE™
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Мотивация познавательной деятельности | |
Учитель: Перед вами облако слов. Соберите из слов высказывание Оноре де Бальзака. | "Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти". Оноре де Бальзак Вывод: чтобы на уроке всё получилось, нужно быть внимательным, старательным, идти к своей цели, к результату. |
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | |
Заполните в таблице «ЗИУ» два первых столбика: Знаю, Интересуюсь. Достаточно ли ваших знаний, чтобы определиться с правильными ответами? Что вас заинтересовало на уроке? К какой цели мы пойдём? | Заполняют в таблице два столбика. |
«Открытие» детьми нового знания | |
Загадка Он огромный, городской, Может быть с большой трубой. Тут машины создают, Отправляют в дальний путь. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. Машины создают на автомобильных заводах. Какие вы знаете транспортные автомобили? Грузовые и легковые, автобусы, специальные, гоночные. Чтобы создать автомобиль, нужны рабочие разных специальностей. Главное, у них тоже должна быть одна цель. Какая? Сегодня мы разделимся на группы. Каждая группа из набора конструктора будет создавать автомобиль по Рабочему листу команды. Автомобиль должен отвечать требованиям: Быть практичным. Выполнять команды водителя. Быть безопасным. | Ответ: автомобильный завод. Создать качественный автомобиль. |
Организация познавательной деятельности. Выполнение продуктивных заданий. | |
Перед каждой командой лежит карточка. Учитель знакомит с её содержанием. Выясняет, какие вопросы возникли у ребят. Карточка 1. Подумайте, какой автомобиль вы изготовите: грузовой или легковой, какой цели он будет служить. 2. Соберите его. 3. Запишите и протестируйте программу, которая приводит автомобиль в движение. 4. Испытайте свою модель. 5. Если нужно, внесите в программу изменения. 6. Опишите роль данного автомобиля в жизни человека. | Выполняют продуктивное задание. Учащиеся обсуждают, какие детали наиболее подходят для изготовления модели, какую задачу должен выполнить автомобиль. Заполняют напечатанный лист «Самооценка работы» |
Представления работ групп | |
Прежде чем автомобиль поступит в продажу, он проходит испытание. Давайте посмотрим, смогут ли наши автомобили служить людям. | Команды читают описание своих автомобилей и представляют их движение в действии. |
Рефлексия | |
Заполните в таблице «ЗИУ» третий столбик Какие вопросы возникли у вас в начале урока? Можете ли теперь вы на них ответить? Составление синквейна «Автомобиль» Первая строчка – это тема, существительное или местоимение; Вторая строчка – два прилагательных или причастия, они коротко характеризуют тему, описывая ее; Третья строка – это три слова глаголов или деепричастий, раскрывающие действие; Четвертая строчка – мнение автора об описываемой теме в четырех словах; Пятая строчка – итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи. - Дошли ли вы до цели, поставленной в начале урока? - Сколько баллов работы набрала ваша команда? - Какое самое важное правило работы в команде? - Подумайте, что вам удалось сегодня сделать, а что можно сделать лучше на следующем уроке? | Заполняют в таблице третий столбик Автомобиль Быстрый, надёжный Мчится, спешит, везёт Важен для жизни людям Необходимый. Делают рефлексию. |
Приведение в порядок рабочего места | Складывают детали конструктора в коробку. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учащиеся опираются на предыдущий опыт при разработке и использовании моделей, используют определенные события при моделировании решения задач, совершенствуют модели и формируют новые идеи о реальной задаче и находят пути её решения.На уроке активизируются и используются ранее полученные знания при овладении новыми понятиями, постепенно углубляются и развиваются ведущие понятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карта «ЗИУ»
ЗНАЮ | ИНТЕРЕСУЮСЬ | УЗНАЛ | |
Какие бывают виды транспортных автомобилей? | |||
Что нужно сделать, чтобы робот выполнял ваши команды? | |||
Какое самое важное правило работы в команде? | |
Рабочий лист команды
Самооценка работы команды
1 балл | 2 балла | 3 балла | |
Автомобиль двигается в выбранном вами направлении | Программа написана, робот не двигается. | Начинает двигаться и кружится на месте. | Двигается в выбранном направлении |
Описание автомобиля | В описании автомобиля указано его назначение. | В описании автомобиля указан ход работы по сборке. | В описании автомобиля указано его назначение, ход работы по сборке. |
Работа команды | В процессе изготовления робота участвовал один человек. | В процессе изготовления робота участвовала не вся команда. | В процессе изготовления робота участвовала вся команда. |
Максимальное количество баллов: 12.
Панов Егор Игоревич
Панкова Татьяна Владимировна