12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессонова Оксана Александровна1196
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
7

Урок технологии на тему «Плетеная открытка», 4 класс



Урок: ПЛЕТЕНАЯ ОТКРЫТКА 4 кл.

 

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с видами открыток, их  происхождением и  способами изготовления; способствовать формированию умений создавать плетеные открытки; использовать различные навыки оформления и украшения открытки

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с понятием плетеная открытка и разновидностями открыток;

научатся различать открытки по способу изготовления, использовать различные приемы украшения и оформления открыток;

Метапредметные: планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполнения; решать конструкторско –технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования;

Обсуждать и оценивать результаты своей работы одноклассников, исправлять свои ошибки;

 

Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать  выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла, оценивать события с точки зрения собственных ощущений, уважать людей различного труда

Образовательные ресурсы: учебник, контрольно-оценочные листы, образцы изделий, картон, цветная бумага, ножницы, клей, чертежные инструменты фигурные ножницы и дыроколы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые способы деят-ти  обу-ся

  1. Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сообщение темы и целей урока

Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку.

_ Здравствуйте. Ребята, сегодня у нас на уроке гости, мы должны показать что мы умеем делать  и как работаем на уроке. Будьте активны. Желаю вам хорошо  потрудиться.

 

-Что я держу в руке? Открытку.

-Для чего нужны открытки? (подарок который можно подарить, поздравить кого-нибудь,…)

 

Она бывает музыкальной и дарит радостные чувства.

И юбилейной и венчальной -порой полна стихов искусных. 

Возьму ее –улыбки ярки и, словно дети, скачут прытко.

Ведь предвкушением подарка всегда является открытка

 

Демонстрация плетеной корзиночки

- Хорошо. А теперь, чтобы назвать тему нашего урока, нужно совместить отгаданное вами слово с техникой изготовления этого предмета. Как называется техника выполнения? (плетение)

- Открытка + плетение.

-Тема урока «Плетеная открытка»

-Определите цели урока используя опорные слова на слайде

 

-Какие способы изготовления открыток вы знаете?(1)

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация плетеной корзинки, которую ранее изготавливали

 

 

Дети формулируют тему, определяют цели урока

-Сегодня на уроке мы …..

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Открытие новых знаний

Учитель рассказывает историю появление первых открыток

- Открытка — дословно означает открытое письмо.

 

Сейчас открытки изготавливают из картона, также  используют тонированную и тисненую бумагу, кальку, фольгу и даже шоколад.(2)

Размеры открыток различны от самой большой (формата А2) до самой маленькой (40х60мм). (3)

 

Что же касается предназначения открытки, сейчас можно встретить не только поздравительные, но и рекламные, деловые, пригласительные открытки (4)

 

План урока:

  1. Способы изготовления
  2. Материал
  3. Размер открытки
  4. Предназначение(тематика)
  5. Элементы украшения

Дети смотрят презентацию

 

- Когда именно появилась открытка никто не может сказать, в разных странах она появилась в разное время. Первое упоминание о поздравительных открытках появилось в «Парижском почтовом альманахе» 1777 года, в нем было размещено сообщение о пересылаемых гравированных карточках. Автором этого изобретения считается гравер Демезон.

- Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1843 году  -  ее отправил своей бабушке сэр Генри Коул.

- А китайцы так и останутся при своём мнении:

открытка их изобретение

- В Россию открытки поначалу привозились из-за границы, в основном из Германии. Первые отечественные открытки были   выпущены в Петербурге к Рождеству 1898 года

 

- В последнее время в продаже появилось большое количество открыток, выпускаемых большими тиражами.

-Но есть и в продаже и уникальные, авторские работы. Такие открытки ну будут больше повторяться нигде и не у кого, мы  изготавливаем такие на наших уроках

 

 

Филокартия – коллекционирование открыток.

 

Для изготовления открытки нам необходимо:

  1. Лист цветного картона
  2. Цветная бумага (4 полоски +2 полоски)
  3. Линейка
  4. Карандаш
  5. Ножницы
  6. Клей

ВАЖНО! Придумать тематику и назначение открытки

Определяют технологическую операцию

 

                     Техника безопасности
                  при работе с ножницами

1.Храните ножницы в определённом положении.
2.Не держите ножницы лезвием вверх.
3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
4.Не подходите к товарищу во время работы.
5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд

 

Практическая часть урока

- На стр. учебника 90 рассмотрите открытки

- По рисунку на стр. 91 расскажи, как изготавливаются плетеные открытки

- Тогда приступаем к практической работе

Работа с учебником, ответы детей на вопросы

 

- Берем цветную бумагу, складываем ее по полам, разрезаем.

1

2

 

 

1и 2 части будут основой для плетения открытки

От двух листов цветной бумаги(контрастных цветов) с короткой стороны отрезаем по две полоски бумаги шириной 5 см. Как можно это сделать быстро . Разметить одну полоску, согнуть по линии и выполнить разрезы по стороне листа и линии сгиба. Выполняем аналогичную операцию с другим листом.

-Выполните переплетение, приклейте концы цветных полос

-Для основы приготовьте картон, сложите пополам, выполните разрез. Одну половину согните еще раз пополам. Приклейте нашу плетенку, украсьте ее

Самостоятельная работа учащихся

18м

Рефлексия, подведение итогов урока

- Достигнута ли цель урока?

- Какие открытки по тематике у вас получились?

 

Оцените свои достижения: на партах у вас лежат смайлики, раскрасьте их цветными карандашами и поднимите

Если  вы довольны своей работой да, то раскрасьте смайлик зеленым цветом, если частично – раскрасьте желтым цветом, если совсем не доволен - красным

 

 

/data/files/s1559724124.png (0x0)

           

 

 

 

 

"ПЛЕТЕНАЯ ОТКРЫТКА" 4 класс
PPT / 1.23 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.