Урок технологии на тему «Плетеная открытка» (4 класс)
Пояснительная записка к презентации
Урок: ПЛЕТЕНАЯ ОТКРЫТКА 4 кл.
|
|||||||||
Тип урока: постановка и решение учебной задачи |
|||||||||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с видами открыток, их происхождением и способами изготовления; способствовать формированию умений создавать плетеные открытки; использовать различные навыки оформления и украшения открытки |
|||||||||
Планируемые результаты |
|||||||||
Предметные: познакомятся с понятием плетеная открытка и разновидностями открыток; научатся различать открытки по способу изготовления, использовать различные приемы украшения и оформления открыток; |
Метапредметные: планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполнения; решать конструкторско –технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования; Обсуждать и оценивать результаты своей работы одноклассников, исправлять свои ошибки;
|
Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла, оценивать события с точки зрения собственных ощущений, уважать людей различного труда |
|||||||
Образовательные ресурсы: учебник, контрольно-оценочные листы, образцы изделий, картон, цветная бумага, ножницы, клей, чертежные инструменты фигурные ножницы и дыроколы |
|||||||||
Организационная структура урока |
|||||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Формируемые способы деят-ти обу-ся |
||||||
|
Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку. _ Здравствуйте. Ребята, сегодня у нас на уроке гости, мы должны показать что мы умеем делать и как работаем на уроке. Будьте активны. Желаю вам хорошо потрудиться.
-Что я держу в руке? Открытку. -Для чего нужны открытки? (подарок который можно подарить, поздравить кого-нибудь,…)
Она бывает музыкальной и дарит радостные чувства. И юбилейной и венчальной -порой полна стихов искусных. Возьму ее –улыбки ярки и, словно дети, скачут прытко. Ведь предвкушением подарка всегда является открытка
Демонстрация плетеной корзиночки - Хорошо. А теперь, чтобы назвать тему нашего урока, нужно совместить отгаданное вами слово с техникой изготовления этого предмета. Как называется техника выполнения? (плетение) - Открытка + плетение. -Тема урока «Плетеная открытка» -Определите цели урока используя опорные слова на слайде
-Какие способы изготовления открыток вы знаете?(1)
|
Приветствуют учителя
Отвечают на вопросы учителя
Демонстрация плетеной корзинки, которую ранее изготавливали
Дети формулируют тему, определяют цели урока -Сегодня на уроке мы …..
Ответы детей |
1м
1м
2м |
||||||
|
Учитель рассказывает историю появление первых открыток - Открытка — дословно означает открытое письмо.
Сейчас открытки изготавливают из картона, также используют тонированную и тисненую бумагу, кальку, фольгу и даже шоколад.(2) Размеры открыток различны от самой большой (формата А2) до самой маленькой (40х60мм). (3)
Что же касается предназначения открытки, сейчас можно встретить не только поздравительные, но и рекламные, деловые, пригласительные открытки (4)
План урока:
|
Дети смотрят презентацию
- Когда именно появилась открытка никто не может сказать, в разных странах она появилась в разное время. Первое упоминание о поздравительных открытках появилось в «Парижском почтовом альманахе» 1777 года, в нем было размещено сообщение о пересылаемых гравированных карточках. Автором этого изобретения считается гравер Демезон. - Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1843 году - ее отправил своей бабушке сэр Генри Коул. - А китайцы так и останутся при своём мнении: открытка их изобретение - В Россию открытки поначалу привозились из-за границы, в основном из Германии. Первые отечественные открытки были выпущены в Петербурге к Рождеству 1898 года |
6м |
||||||
|
- В последнее время в продаже появилось большое количество открыток, выпускаемых большими тиражами. -Но есть и в продаже и уникальные, авторские работы. Такие открытки ну будут больше повторяться нигде и не у кого, мы изготавливаем такие на наших уроках |
Филокартия – коллекционирование открыток. |
1м |
||||||
|
Для изготовления открытки нам необходимо:
ВАЖНО! Придумать тематику и назначение открытки |
Определяют технологическую операцию |
1м |
||||||
|
Техника безопасности |
|
2м |
||||||
Практическая часть урока |
- На стр. учебника 90 рассмотрите открытки - По рисунку на стр. 91 расскажи, как изготавливаются плетеные открытки - Тогда приступаем к практической работе |
Работа с учебником, ответы детей на вопросы |
5м |
||||||
|
- Берем цветную бумагу, складываем ее по полам, разрезаем.
1и 2 части будут основой для плетения открытки От двух листов цветной бумаги(контрастных цветов) с короткой стороны отрезаем по две полоски бумаги шириной 5 см. Как можно это сделать быстро . Разметить одну полоску, согнуть по линии и выполнить разрезы по стороне листа и линии сгиба. Выполняем аналогичную операцию с другим листом. -Выполните переплетение, приклейте концы цветных полос -Для основы приготовьте картон, сложите пополам, выполните разрез. Одну половину согните еще раз пополам. Приклейте нашу плетенку, украсьте ее |
Самостоятельная работа учащихся |
18м |
||||||
Рефлексия, подведение итогов урока |
- Достигнута ли цель урока? - Какие открытки по тематике у вас получились?
Оцените свои достижения: на партах у вас лежат смайлики, раскрасьте их цветными карандашами и поднимите Если вы довольны своей работой да, то раскрасьте смайлик зеленым цветом, если частично – раскрасьте желтым цветом, если совсем не доволен - красным
|
3м |
|||||||