Урок английского языка в 5 классе по теме «Present Progressive»
Корнилова Наталья Геннадьевна МБОУ СОШ № 3 г. Дятьково Брянская область
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа № 3»
г. Дятьково Брянской обл.
Конспект урока для учащихся 5 класса по теме “Present Continuous Tense”
Unit 2 Section 3
(45 минут)
Автор разработки:
Корнилова Наталья Геннадьевна
учитель английского языка
Класс: 5 УМК: «Enjoy English 5» (авт. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.)
Тема: «Present Continuous Tense»
Тип учебного занятия: Комплексное применение знаний и умений.
Дидактическая цель: Создать условия для развития коммуникативных умений в аудировании, говорении и письме на английском языке в новой учебной ситуации.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
активизировать лексические и грамматические навыки учащихся;
совершенствовать навыки речевой деятельности учащихся.
Развивающие:
работа над фонетическими навыками;
практиковать учащихся в употреблении в речи настоящего длительного время;
развитие устной и письменной речи с употреблением Present Continuous;
Воспитательные:
воспитание у ребят чувства сотрудничества и ответственности;
расширять кругозор ребят;
Здоровьесберегающие :
Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке;
Профилактика умственного напряжения путем смены видов деятельности.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
Формирование
потребности в практическом использовании знаний английского языка в различных жизненных ситуациях и мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
чувства сотрудничества и ответственности;
Метапредметные:
Умение
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;
участвовать в обсуждении прочитанного и прослушанного;
ставить новые цели, преобразовывать практическую задачу в познавательную;
прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Предметные
Умение
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей
воспринимать информацию на слух , уметь выделять главное, используя контекстуальную или языковую догадку.
читать и полностью понимать несложный текст, построенный на изученном языковом материале; находить в нём запрашиваемую информацию;
составлять диалоги по образцу;
писать письмо на английском языке.
Приемы:
формирование коммуникативной компетенции;
использование метода опоры;
учебно-познавательная игра.
ехнологии обучения, применяемые на уроке:
развивающее обучение;
личностно-деятельностный подход в обучении английскому языку;
здоровьесберегающие (смена видов деятельности, физминутка);
информационно-коммуникативные технологии (аудио -, видео-, мультимедийная презентация);
обучение в сотрудничестве.
Оборудование: Компьютер, мультимедиа-проектор
Учебные пособия: Мультимедийная презентация, аудиозапись, учебник, листы для писем
Этапы урока
Организационный момент Мотивационная актуализация Фонетическая зарядка Речевая зарядка Актуализация лексико-грамматических навыков Аудирование. Физминутка. Совершенствование лексических навыков. Информация о домашнем задании. Подведение итогов урока. |
1 мин 2 мин 3 мин 3 мин 9 мин 3 мин 2 мин 20 мин 2 мин |
Ход занятия
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые электронные образовательные ресурсы и учебные пособия |
||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент |
1 минута |
|||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||||||||||
Приветствует детей по-английски - Good morning, children! I’m glad to see you! Let’s begin our lesson. Sit down, please! Who is on duty today? Who is absent? Отмечает в журнале отсутствующих |
Приветствуют учителя Good morning, teacher! We’re glad to see you too! Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих |
|||||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые электронные образовательные ресурсы и учебные пособия |
||||||||||||||||||||||
2. Мотивационная актуализация |
2 минуты |
Слайд 1 PowerPoint презентации |
||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||||||||||
Look at the screen, please. Will you read the theme of our lesson and tell me: “How do you think what we are going to do at the lesson?” Well, today we are going to practice our knowledge of the Present Continuous Tense, we will play, make dialogues, do exercises, read texts and write a letter with the verbs in this tense. |
Вступают в беседу с учителем и сами формулируют тему урока. - I think we are going to read texts. -I think we are going to do exercises - I think we are going to speak English Etc. |
|||||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые электронные образовательные ресурсы и учебные пособия |
||||||||||||||||||||||
3. Фонетическая зарядка |
3 минуты |
Слайд 2 – 3 PowerPoint презентации |
||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||||||||||
- Let’s begin with phonetic drill. Let’s practice the sound [N]. It will be useful for our lesson. Look at the blackboard and find the odd word, please. (orange .) Why do you think so? (It sounds [d].) - Now read the words, please:
- Now I want you to read the poem and find the examples of the Present Progressive Tense She is looking at the star. He is playing the guitar. He is singing, “Dear Lily, How beautiful you are! |
Читают слова просебя и находят лишнее слово. - I think the odd word is…. Because …. - I think the odd word is orange because it sounds [d] Читают слова вслух за учителем. Читают стихотворение вслед за учителем хором. Затем некоторые отдельные учащиеся читают вслух.
- She is looking at the star. - Не is playing the guitar. - Не is singing
|
|||||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые электронные образовательные ресурсы и учебные пособия |
||||||||||||||||||||||
4. Речевая разминка |
3 минуты |
Слайд 4 PowerPoint презентации |
||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||||||||||
- I want you to play a new game “Champion”. The task for you is to finish the sentences in the Present Continuous Tense. I’ll give you a point for every correct answer. The pupil who will get a lot of points will be the Champion today. - The teacher is (not)… - The pupils are (not)… - I am (not)… - My friend is (not)… |
Ученикам предлагаются начала предложений, к которым они придумывают варианты окончания, используя настоящее продолженное время. За каждое правильное предложение ученик получает один жетон. Чемпионом становится ученик, набравший наибольшее количество жетонов - The teacher is not speaking French now - The pupils are speaking English now. - I am not dancing now. - My friend is sitting now. etc |
|||||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые электронные образовательные ресурсы и учебные пособия |
||||||||||||||||||||||
5. Актуализация лексико-грамматических навыков
|
5 минут |
Слайды 5-6 PowerPoint презентации |
||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||||||||||
А) Предлагает учащимся посмотреть на картинки и согласиться или не согласиться с высказываниями. - Let's play the game "Agree and disagree". Look at the screen, please. Agree or disagree with the statements: - They are swimming - They are riding a bike - The boy is running - She is singing - He is playing computer games - The girl is crying - She is writing - He is reading a book. |
Смотрят на картинки с изображением действий, соглашаются или не соглашаются с высказыванием, относящимся к картинке. - No, I disagree. They are making a snowman - Yes, I agree. They are riding a bike - No, I disagree. The boy is drawing. - No, I disagree. She is sleeping. - Yes, I agree. The boy is playing computer games. - Yes, I agree. The girl is crying. - No, I disagree. She is washing the dishes - No, I disagree, he is playing basketball. |
|||||||||||||||||||||||
4 минуты |
Слайд 7 PowerPoint презентации |
|||||||||||||||||||||||
В) Предлагает учащимся открыть учебники на стр.67. Прочитать текст, вставив глаголы - Open you books, please. Page 67 ex 52. Look at the picture. Complete the text. Put the verb in the Present Continuous. |
Открывают учебники, читают текст, раскрывая скобки и вставляя глаголы в настоящем длительном времени. - It’s Saturday evening. Mr Wooding 1 … (sit) in his armchair. He 2…(read) a newspaper. His wife 3… (water) the plants in the room. She 4 …(not watch) TV. Their children are in the room too. What 5…they…(do)? The boy 6…(listen) to music and 7…(eat) an apple. The girl 8…(play) with a puzzle. There is a dog in the family. The dog 9…(sleep) |
|||||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые электронные образовательные ресурсы и учебные пособия |
||||||||||||||||||||||
Аудирование |
3 минуты |
|||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||||||||||
- Listen and say what Jim and Katya are doing. What are they going to do? |
Дети слушают диалог и отвечают на вопросы «Что делают Джим и Катя? Что они собираются делать?» |
|||||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые электронные образовательные ресурсы и учебные пособия |
||||||||||||||||||||||
Физминутка |
2 минуты |
|||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||||||||||
Предлагает учащимся подвигаться и спеть песенку. |
Выполняют движения за героями песенки и поют вместе с ними. |
|||||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые электронные образовательные ресурсы и учебные пособия |
||||||||||||||||||||||
8. Совершенствование лексических навыков |
3 минуты |
Слайд 10 PowerPoint презентации |
||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||||||||||
a) Учащимся представлены фотографии некоторых одноклассников. Учитель предлагает классу разделиться на две группы. Одна группа задает вопросы по фотографии (Что делает он/она в данный момент?) , а другая группа учащихся отвечает на потавленные вопросы. - Look at the pictures from the school album. Ask and answer the questions. |
Учащиеся деляться на две группы ( по рядам). Первая группа задает вопросы, а вторая отвечает. P-1 - What is Elisey doing? P-2 – He is playing the guitar. P-3 – Is he playing football? P-4 – No, he is playing the guitar. P-5 – Is Ilya riding a bike? P-6 – No, he is swimming…. etc |
|||||||||||||||||||||||
4 минуты |
Слайд 11 PowerPoint презентации |
|||||||||||||||||||||||
Работа в парах. Предлагает учащимся прочитать диалог – образец, а затем составить свои диалоги, используя данные слова. Затем разыграть один из них. - Now let’s work in groups. Look at the screen. Let’s read the example. Now make similar dialogues from the following words and act them. You'll have 4 minutes to do this task. Then we shall check it up all together. Example: you / busy / studying English John: Are you busy? Ann: Yes I am. I’m studying. John: What are you studying? Ann: I’m studying English.
Mary/ busy/ cooking/ cakes. Mike/ busy/ writing/ letters. You / busy/ doing/ homework. Kate / busy/ reading/ a book |
Учащиеся работают в парах. Используя предоставленный диалог, они составляют подобные диалоги. P-1: Is Mary busy? P-2: Yes, she is. She is cooking. P-1: What is she cooking? P-2: She is cooking cakes. etc |
|||||||||||||||||||||||
5 минут |
Слайд 12 PowerPoint презентации |
|||||||||||||||||||||||
Предлагает учащимся открыть учебники на стр. 68 упр 55. Прочитать открытку и ответить на вопрос. - I want you to open your books, page 68, exercise 55. Read the postcard from Jim to Lena about his trip and say what he and the members of his family are doing now. Dear Lena, How are you? I’m in Velikiy Ustyug with my family. Ded Moroz lives here. I’m writing this postcard in the wonderful Palace of Ded Moroz. My father is taking photos of his study now. My mother is helping to decorate the New Year tree. My sister Tara is singing New Year’s songs with some other little children. We are having a great time in this fairytale town. Christmas and New Year are coming. Tomorrow we are going to sledge. See you soon. Jim |
Учащиеся открывают учебник, читают открытку и отвечают на поставленный вопрос. P-1 - Jim is writing this card now. P-2 - His father is taking photos of Ded Moroz’s study now. P-3 –Jim’s mother is helping to decorate the New Year tree. P-4 – Jim’s sister is singing New Year’s songs with some other children now. P-5 – They are having a great time now. |
|||||||||||||||||||||||
8 минут |
Слайд 13 PowerPoint презентации |
|||||||||||||||||||||||
Предлагает учащимся написать письмо Дед Мороз. Раздает бланки для написания. Слабым ученикам предлагаются основы – подсказки. - You know New Year is coming. All of you want your dreams come true. What would you like to have for New Year? Let’s write a letter to Ded Moroz today! - What are you going to do next year? What aren’t you going to do next year? What do you want for New Year? Here are some ideas: Be good, do sports, read books, eat chocolate, help Mum, be nice to Granny, be the best in the class, work hard |
Дети получают бланки для написания письма. Пишут письмо Дед Морозу, отвечая на вопросы. P-1 I’d like to have a new bike for New Year. P-2 I’d like to have skates for New Year . etc |
|||||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые электронные образовательные ресурсы и учебные пособия |
||||||||||||||||||||||
Информация о домашнем задании. Подведение итогов урока. |
2 минуты |
Слайд 14 PowerPoint презентации |
||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||||||||||
Предлагает детям записать домашнее задание: Подводит итоги урока. Комментирует отметки. It’s time to say “good-bye”. You worked well during the lesson. Did you like the lesson? Was it useful for you? What did you like most of all? Now I want you to write down you home-task. Ok, thank you. Will you stand up? Raise your head, Jump up high Wave your hands And say Good bye! Our lesson is over. Good-bye, boys and girls. |
Слушают учителя и записывают домашнее задание. Выражают уверенность в том, что сегодня смогут справиться с заданием. - Yes, we did! - Yes, it was useful and interesting! - Good bye! |
Источники:
1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English -5, Титул, 2013
2. Фурсенко С.В. Merry Grammar Rhymes. Веселые грамматические рифмовки английского языка. Творческий центр СФЕРА, 2001