Урок по английскому языку в 5 классе на тему «Present Perfect»

0
0
Материал опубликован 27 March 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе

Учитель Мелетинская Светлана Валерьевна

УМК: «Enjoy English» 5 класс Авторы: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева

Тема урока: I have already done…?

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: Ознакомление учащихся с грамматическим материалом The Present Perfect Tense;

Задачи:

Обучающие: формирование лексических умений и навыков в устной речи, формирование грамматических навыков на материале The Present Perfect Tense.

Развивающие: совершенствовать навыки аудирования, чтения, продолжать развивать умение общаться на иностранном языке, развивать мышление, память, развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, умение работать в группе, стимулировать самостоятельность учащихся, формировать познавательный  интерес к предмету.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

Планируемый результат:

Предметные умения

• строить предложения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.

Личностные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные:

Регулятивные

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия;

Познавательные

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

Речевой материал: продуктивный:

грамматический – The Present Perfect Tense

лексический – have (has), already, just, recently, lately, not yet, never, ever, washing up, clean the room, water the flowers, make an apple pie, you got me.

Межпредметные связи: русский язык

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Ресурсы: УМК «Enjoy English 5», презентация PowerPoint.

Презентация к уроку

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

______________

_______________

Дают устный ответ в форме приветствия.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

(Дает прослушать и посмотреть субтитры песни)

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (третья форма правильных и неправильных глаголов – причастие прошедшего времени).

Систематизируют информацию.

Делают предположения.

Формулируют, что требуется узнать

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Повторение изученных времен и введение нового The Present Perfect Tense (просмотр ролика)

Вспоминают изученные времена, знакомятся с Present Perfect

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Отвечать на поставленный вопрос

Воспринимать информацию на слух

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап - первичное усвоение новых знаний. Цель: Первичная систематизация полученных знаний

Распределяет учащихся на группы и предлагает выданные глаголы переделать в Present Perfect Tense

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Выбирают модератора группы

Высказывают мнения в порядке очередности

Контролировать время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

Динамическая пауза (найди свою картинку)

5 этап - совершенствование языковых навыков. Цель: Воспроизведение нового грамматического материала

Сначала предлагает прослушать предложение учителя со зрительной опорой. Затем предлагает учащимся самостоятельно составить предложения, обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры.

Выполняют упражнение, направленное на построение предложений согласно предлагаемой ситуации.

Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.

Строить логические высказывания.

Первичное взаимодействие с собеседником на уровне перевода услышанных фраз.

Осознанно воспринимать и переводить информацию.

Слушают предложения со зрительной опорой.

Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на правильности употребления времени, но и переводе.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль.

Контролировать правильность произносительной стороны речи.

6 этап - первичная проверка понимания и первичное закрепление. Цель: Применение полученных знаний

Сначала предлагает послушать диалог со зрительной опорой и ответить на вопросы.

Читают диалоги в парах, отвечают на вопросы, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают структуру диалога в полном объеме на основе «пошаговых» операций.

Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.

 

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника.

7 этап – самостоятельная работа со взаимопроверкой. Цель – самостоятельное применение полученных знаний.

Предлагается закончить предложения к данным картинкам

Самостоятельно в тетрадях записывают предложения к картинкам

Применяют на практике полученные знания

Меняются тетрадями и проверяют ответы в соответствии с шаблоном.

Осуществлять взаимный контроль

Самостоятельно проводят анализ и самоанализ выполненных работ

Устанавливают соответствия полученных результатов поставленной цели

8 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание упр.14, 15 или 16 (на выбор), стр.135

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Предлагает учащимся поставить себе оценку в соответствии с предлагаемыми критериями и баллами.

Проставляют себе баллы по каждому критерию в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

 

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Предварительный просмотр презентации

I have already done …? Урок английского языка в 5 классе УМК Биболетова М.З. Учитель: Мелетинская С.В. МБОУ «СОШ №73» Г. Ижевск

Patrick does his homework every day Patrick can’t join us now. He is doing his homework. Patrick has already done his homework. Would you like to have a look at his copybook?

Цель урока Ознакомление с новым грамматическим материалом The Present Perfect Tense (Настоящее Завершенное Время)

When do we use this tense? What auxiliary verb do we use?

Present Perfect Обозначает действие, совершившееся в прошлом, но результат которого связан с настоящим моментом. Слова спутники: already, just, never, ever, recently.

I We They She Mike have has already just visited painted finished found bought entered the guidebook. the work. some souvenirs. the picture. the gallery. the museum. I You We Our parents Her brother Your daughter haven’t hasn’t read taken sent written seen bought the cake. the film. the photos. the letter. the postcard. the story.

It is raining. Birds are sitting in the trees. It has stopped raining. Birds are sitting in the trees.

The dialogue What has Martin done? Was his mother surprised? Why?

Susan (have) breakfast. Susan has just had her breakfast.

1. Dan (write) a postcard to his friend.

2. Jason (win) the championship.

3. Mary (finish) the test.

4. Alice (buy) a souvenir.

5. The tourist (take) a photo of the monument.

Answers Dan has just (already) written a postcard to his friend. Jason has already (just) won the championship. Mary has just finished the test. Alice has just bought a souvenir. The tourist has just taken a photo of the monument.

Homework P. 135 ex. 14, 15 or 16. Choose one of these exercises

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.