Урок по английскому языку в 5 классе на тему «Present Perfect»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
Учитель Мелетинская Светлана Валерьевна
УМК: «Enjoy English» 5 класс Авторы: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева
Тема урока: I have already done…?
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: Ознакомление учащихся с грамматическим материалом The Present Perfect Tense;
Задачи:
Обучающие: формирование лексических умений и навыков в устной речи, формирование грамматических навыков на материале The Present Perfect Tense.
Развивающие: совершенствовать навыки аудирования, чтения, продолжать развивать умение общаться на иностранном языке, развивать мышление, память, развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, умение работать в группе, стимулировать самостоятельность учащихся, формировать познавательный интерес к предмету.
Воспитательные: воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.
Планируемый результат:
Предметные умения
• строить предложения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.
Личностные
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Метапредметные:
Регулятивные
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные
• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия;
Познавательные
• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи
Речевой материал: продуктивный:
грамматический – The Present Perfect Tense
лексический – have (has), already, just, recently, lately, not yet, never, ever, washing up, clean the room, water the flowers, make an apple pie, you got me.
Межпредметные связи: русский язык
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная
Ресурсы: УМК «Enjoy English 5», презентация PowerPoint.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|||||||||||
1 этап – организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
||||||||||||||||
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише |
______________ |
_______________ |
Дают устный ответ в форме приветствия. |
Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. |
Принятие сигнала к началу учебной деятельности. |
Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
||||||||||
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
||||||||||||||||
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. (Дает прослушать и посмотреть субтитры песни) |
Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (третья форма правильных и неправильных глаголов – причастие прошедшего времени). Систематизируют информацию. Делают предположения. Формулируют, что требуется узнать |
Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. |
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме |
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. |
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) |
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
||||||||||
3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий |
||||||||||||||||
Повторение изученных времен и введение нового The Present Perfect Tense (просмотр ролика) |
Вспоминают изученные времена, знакомятся с Present Perfect |
Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. |
Отвечать на поставленный вопрос |
Воспринимать информацию на слух |
Слушать себя и других участников коммуникативного процесса. |
Принимать и сохранять учебную задачу. |
||||||||||
4 этап - первичное усвоение новых знаний. Цель: Первичная систематизация полученных знаний |
||||||||||||||||
Распределяет учащихся на группы и предлагает выданные глаголы переделать в Present Perfect Tense |
Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. |
Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания. |
Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы. |
Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. |
Выбирают модератора группы Высказывают мнения в порядке очередности |
Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы. |
||||||||||
Динамическая пауза (найди свою картинку) |
||||||||||||||||
5 этап - совершенствование языковых навыков. Цель: Воспроизведение нового грамматического материала |
||||||||||||||||
Сначала предлагает прослушать предложение учителя со зрительной опорой. Затем предлагает учащимся самостоятельно составить предложения, обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры. |
Выполняют упражнение, направленное на построение предложений согласно предлагаемой ситуации. Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения. |
Строить логические высказывания. |
Первичное взаимодействие с собеседником на уровне перевода услышанных фраз. |
Осознанно воспринимать и переводить информацию. |
Слушают предложения со зрительной опорой. Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на правильности употребления времени, но и переводе. |
Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль. Контролировать правильность произносительной стороны речи. |
||||||||||
6 этап - первичная проверка понимания и первичное закрепление. Цель: Применение полученных знаний |
||||||||||||||||
Сначала предлагает послушать диалог со зрительной опорой и ответить на вопросы. |
Читают диалоги в парах, отвечают на вопросы, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. |
Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Анализ, дифференциация, сопоставление информации. |
Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают структуру диалога в полном объеме на основе «пошаговых» операций. |
Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием. |
Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.
|
Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника. |
||||||||||
7 этап – самостоятельная работа со взаимопроверкой. Цель – самостоятельное применение полученных знаний. |
||||||||||||||||
Предлагается закончить предложения к данным картинкам |
Самостоятельно в тетрадях записывают предложения к картинкам |
Применяют на практике полученные знания |
Меняются тетрадями и проверяют ответы в соответствии с шаблоном. |
Осуществлять взаимный контроль |
Самостоятельно проводят анализ и самоанализ выполненных работ |
Устанавливают соответствия полученных результатов поставленной цели |
||||||||||
8 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
||||||||||||||||
Объясняет домашнее задание упр.14, 15 или 16 (на выбор), стр.135 |
Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. |
Определяют область применения полученных знаний |
Обсуждают, задают вопросы |
Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. |
Самостоятельно определяют степень сложности задания и необходимой помощи. |
Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
||||||||||
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
||||||||||||||||
Предлагает учащимся поставить себе оценку в соответствии с предлагаемыми критериями и баллами. |
Проставляют себе баллы по каждому критерию в соответствии с собственной внутренней оценкой. |
Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. |
Транслируют оценку результатов собственной деятельности. |
Высказывать собственное мнение, слушать других.
|
Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. |
Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |