Урок в начальной школе с использованием цифрового сервиса LECTA
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Кулундинского района Алтайского края
Урок в начальной школе с использованием цифрового сервиса LECTA.
Составитель: Довбня Светлана Александровна
учитель начальных классов
с.Кулунда
Урок в начальной школе с использованием цифрового сервиса LECTA.
Как подготовить и провести блестящий урок? «Классная работа»-это удобный цифровой сервис, который помогает вам быстро подготовиться к учебному занятию и на все 100% использовать каждую минуту урока.
Для этого нужно:
Выбрать рабочую программу и скачать календарно-тематическое планирование.
Выбрать готовый сценарий урока. Внести нужные вам правки: в технологическую карту урока или презентацию, если требуется.
Всё готово! Проводите насыщенное, интересное занятие. Бесплатные сервисы LECTA:
-повышают учебную мотивацию;
-ускоряют подготовку к занятиям и проверку заданий;
-расширяют потенциал для творчества на уроке;
- дают возможности для профессионального развития.
Сегодня я постараюсь поделиться своим опытом работы построения уроков русского языка с помощью цифровых сервисов и электронных форм учебников.
Первый учитель, учитель начальных классов, закладывает основы школьной жизни ребёнка. От того, насколько продуктивным будет урок, зависит успех детей в будущем.
Приоритетная цель начального образования в наши дни: научить учиться.
В современном мире многие родители используют гаджеты в целях поощрения. И дети не знают, как с помощью этих гаджетов развиваться.
И нам, педагогам, начальной школы, нужно сформировать у детей информационную компетентность.
К нам сейчас действительно приходят дети, которые с планшетами, телефонами, гаджетами практически уже на «ты». Дети цифрового века. И педагогу необходимо построить процесс обучения таким образом, чтобы он стал современным и обязательно дополнить его цифровыми ресурсами.
И в соответствии с этой необходимостью платформа LECTA, о которой мы с вами сегодня будем говорить, корпорации «Российский учебник», представляет широкий набор средств для проектирования современного урока в младших классах.
Итак, что же такое платформа LECTA?
LECTA-это образовательная платформа, которая объединяет механизм реализации электронных форм учебника с дополнительными сервисами, направленных на отработку практических навыков и умений у младших школьников.
Что же такое электронная форма учебников. Это не только PDF версия бумажного учебника, а огромное количество активных объектов, которые позволяют делать урок более насыщенным, современным.
Электронные формы учебников полностью соответствуют печатному учебнику по его структуре, по содержанию и художественному оформлению.
Очень важно помнить, что это не замена бумажному учебнику, а обязательное его дополнение, в котором удобно заниматься по выбранному УМК и обучать детей с полным соответствием требованиям ФГОС.
Где же представлены электронные формы учебников? Я работаю по комплекту «Начальная школа 21 века» и сейчас покажу Вам, где же можно найти электронную форму учебников к этому комплекту.
Находим корпорацию «Российский учебник» и видим в верхней вкладке непосредственная ссылка LECTA. Мы нажимаем и попадаем попадаем на образовательную платформу LECTA, в данном случае мы попадаем на мою страницу, здесь мой личный кабинет. И что мы с вами здесь видим? Мы здесь видим непосредственно вкладки КУРСЫ (обратите внимание, что здесь можно бесплатно пройти курсы), есть сервисы для учителей, есть подробная информация о LECTA и ряд других вкладок.
Если Вы зарегистрированы на сайте «Российский учебник», то дополнительную регистрацию на LECTA проходить не нужно, Вы сразу перейдете в свой личный кабинет.
Итак, мы переходим в мой личный кабинет, нажимаем вкладку ПОРТФЕЛЬ и что же мы здесь видим? Здесь представлены те электронные формы учебников, которые я использую. На сегодняшний день у меня здесь собраны все учебники с 1 по 4 класс по УМК «Школа 21 века».
Встречается несколько моделей организации уроков с применением электронных форм учебников, но наиболее распространена работа во фронтальном режиме. Вед часто нет возможности посадить каждого ученика за компьютер.
Но если организовано рабочее место учителя, есть доска или экран, проектор, есть электронная форма учебника, компьютер, то это уже и есть урок с использованием электронной формы учебника.
Как же это работает? И сейчас я хочу показать на конкретном примере как можно построить урок русского языка.
Начнём с 1 класса. Итак, мы видим русский язык 1 класс, нажимаем ЧИТАТЬ, и мы видим на экране, что представлена обложка учебника русского языка 1-ого класса, полностью соответствующая бумажной версии учебника. Смотрим, что здесь есть. Очень подробная инструкция, которую нужно очень подробно изучить учителю, родителю и ученику. Здесь подробно представлено, какие условные обозначения используются в учебнике, как пользоваться им и т.д. Обращаю ваше внимание на панель, которая расположена внизу экрана. Это панель, которую можно убирать или расширять. Что же на этой панели мы видим? Мы видим такие вкладки, как оглавление, страницы, закладки, заметки, поиск и настройки.
Обратите внимание, что здесь можно увеличить или уменьшить размер шрифта непосредственно как будет удобно ребёнку.
Итак, мы с вами переходим к оглавлению и видим, здесь представлены все 54 урока.
Предлагаю открыть урок 43., и мы видим полную версию бумажного учебника, которая будет у ребёнка. Сейчас я покажу, как организовать урок во фронтальном режиме, когда будет организовано рабочее место педагога. Итак, в упражнение 1 нам предстоит выполнить задание (читаем задание в учебнике).
Мы видим иконку, которая условно обозначает задание с прослушиванием. Задание с прослушиванием мы выполняем фронтально. Мы нажимаем на иконку и прослушиваем задание. (слушаем). Во время прослушивания задания дети рассматривают афишу. Объявление, которое непосредственно размещено на этом рисунке читают самостоятельно. Затем объясняют постановку восклицательных знаков, затем анализируют обращение Буратино и повторяют, какие есть формы приветствия.
На этапе усвоения новых знаний, моделируя ситуацию рассказа, учителю необходимо познакомить детей с театром, как с видом искусства, ведь дети, живущие в селе, никогда не были в театре, рассказать, чем театр отличается от кино. И, обратите внимание, во втором задании появляются еще иконки, на которых есть условное обозначение ИЗОБРАЖЕНИЕ. И если перейти сейчас к этим изображениям, то мы увидим, что появляется зрительный зал, изображающий сцены кукольного театра, театра балета и драматического театра.
Электронная форма учебника –это не развлечение, не украшение урока. ЭФУ должны обеспечить работу, ускорив процесс восприятия, осмысления, закрепления. Обучение с использованием ЭФУ –это мотивирующее обучение на учение. Оно захватывающее, эффективное, развивающее и, конечно, же комфортное. ЭФУ-это всего лишь инструмент в руках учителя.
Все уроки, как люди: похожи и разные, если к ним приглядеться с различных сторон.
Ведь бывают уроки, как радостный праздник, а бывают они, как мучительный сон. И только от нас зависит насколько интересными, практичными будут наши уроки.