Конспект урока «Виртуальная экскурсия по родному городу: "Казань в математических задачах"»
ГБОУ «Казанская школа-интернат №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока
«Виртуальная экскурсия по родному городу:
«Казань в математических задачах»».
Подготовила учитель:
Серазетдинова Л.А.
Казань, 2024 год
Технологическая карта занятия
Тема |
«Виртуальная экскурсия по родному городу: «Казань в математических задачах»» |
||
Автор |
Учитель математики Серазетдинова Л.А. |
||
Класс |
8 «А» и 8 «Б» |
||
Цель: |
Повышение интереса к предмету в форме игровых соревнований; познакомить с достопримечательностями родного города, архитектурными памятниками.
|
||
Задачи: |
Расширить знания детей о городе; систематизировать знания по теме повторение; Вызвать интерес к своему городу, чувство гордости и восхищения его красотой; Воспитывать любовь к малой Родине.
|
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные знаково-символическое моделирование; умение структурировать знание; установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждения; дать представление о культурно-исторических памятниках, связанных с историей Казани; расширять словарный запас обучающихся; формировать навык работы с текстовым и электронным материалом |
Метапредметные формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; активно использовать речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; развивать готовность слушать собеседника; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Личностные формировать уважительное отношение к иному мнению; воспитать силу воли, выдержку; развивать умение работать в коллективе; формировать чувство ответственности и уважения друг к другу; развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки; развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
|
Методы и формы обучения |
Формы: групповая, фронтальная. Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный |
||
Основные понятия и термины |
Экскурсия, экскурсовод, достопримечательность, уравнение, среднее арифметическое, размах, мода. |
||
Технологии занятия |
Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, ИКТ, здоровьесберегающие. |
||
Межпредметные связи |
География, история |
||
Оборудование |
Компьютер, проектор, презентация, стикеры, маркеры. |
Хронометраж
1.Организационный момент. |
3 мин |
2. Целеполагание. |
2 мин |
3. Подготовительный этап. Конкурс «Разминка». |
5 мин |
4. Основной этап: 4.1. Конкурс «Железнодорожный вокзал «Казань-1» 4.2. Конкурс «Исторические башни» 4.3. Конкурс «Четвертый лишний» 4.4. Конкурс «Мост М» 4.4. Конкурс «Мечеть «Кул-Шариф»» |
23 мин
|
5. Этап подведения итогов и награждения победителей. |
5 мин |
6. Рефлексия. |
2 мин |
Ход занятия
Этап занятия |
Действия учителя |
Действия ученика |
Примечания |
1.Организационный момент
|
- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня отправимся в виртуальное путешествие по нашему родному городу. И порешаем математические задачи про те места, которые мы не раз видели и знаем в Казани. |
Приветствуют учителя, настраиваются на игру. |
Слайд№1 |
2. Целеполагание |
- Поднимите руку, кто был на какой-либо обзорной экскурсии по городу? - Из чего состоит любая экскурсия? - Правильно! Путешествие осуществляется на автобусе, рассказ ведет экскурсовод. И важно знать куда мы едем. - Вот для это нам и нужен план. - Посмотрите на экран, там карта нашего города, на ней обозначены места наших остановок.
|
Отвечают на вопросы, слушают учителя. |
Слайд№2 |
3. Подготовительный этап. Конкурс «Разминка».
|
- И прежде, чем мы начнем наше путешествие давайте вспомним все что мы знаем о истории нашего города.
Казань – столица Республики Татарстан – считается одним из крупнейших экономических, научных и культурных центров России. Она входит в число самых древних городов страны. С Казанью связаны имена выдающихся деятелей искусства и культуры, чьи творения составляют золотую сокровищницу не только Татарстана, но и России, всего мира. Г. Державин, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, Г. Тукай, Ш. Марджани, К. Насыри, Н.И. Лобачевкий, К. Фукс, Евгений Боратынский, Н. Бутлеров, Ф. Шаляпин, В.И. Качалов, М. Джалиль, София Губайдуллина и многие другие деятели жили и работали в Казани. Сегодня мы будем не только путешествовать по нашему городу, но ещё поиграем и посоревнуемся в решении математических задач. Как в любом соревновании, у нас есть жюри. (представляет жюри). У нас есть две команды. Команда «8»А» и 8 «Б» классов. Капитаны подготовили стихи о Казани. -Уважаемые капитаны, вам слово. Конкурс «Разминка». - В каком году был основан наш город? Расшифруйте, какие цифры спрятаны в записи и узнаете, в каком году была основана моя школа. (Каждая фигура – это цифра вместе с ее зеркальным отражением. Чтобы увидеть зашифрованную цифру, достаточно закрыть правую половину фигуры).
Ответ: 1005 год. |
Отвечают на вопросы, слушают учителя.
Капитан команды 8«А»: -Наш город Казань – это столица Республики Татарстан.
«Мой город Казань О, Казань, лучезарная наша столица! Посчастливилось здесь мне расти и учиться, И склоняю я голову в чувстве святом Перед каждым твоим дорогим уголком». (М. Садри) Капитан команды 8«Б»: «Горит над городом рассвет, и в этой алой рани Булыжной мостовой поэт шагает по Казани. Шуршат листвою тополя, как будто шепчут тайны... Уходит Пушкин от кремля в слободки и окраины...» (Махмуд Хусаин) |
Слайд№3
Слайд №4,5,6
|
4. Основной этап
4.1. Конкурс «Железнодорожный вокзал «Казань-1»
|
- И так с чего начинается путешествие по городу? - Правильно с въезда в город. - Ребята, где оказывается человек, который въезжает в город? (вокзал) Железнодорожный вокзал «Казань-1» расположен на Привокзальной площади в центральной части города. Включает в себя: главное здание (памятник архитектуры одна из главных достопримечательностей Казани, архитектор Генрих Руш); пригородный терминал (построенный в 1967 году и реконструированный в 2005 году) и сервисное здание с кассами дальнего следования, а также целый ряд служебных построек. На привокзальной территории был разбит сквер, пользующийся у горожан большой любовью.
Конкурс «Железнодорожный вокзал «Казань-1». Решите уравнение и вы узнаете год открытия станции. –(40−7 |