Материал на проверке

Урок: «Виртуальная экскурсия по родному городу: «Казань в математических задачах».

2
0
Материал опубликован Вчера в 22:06

ГБОУ «Казанская школа-интернат №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья»











Конспект урока

«Виртуальная экскурсия по родному городу:

«Казань в математических задачах»».






Подготовила учитель:

Серазетдинова Л.А.




Казань, 2024 год


Технологическая карта занятия

Тема

«Виртуальная экскурсия по родному городу: «Казань в математических задачах»»

Автор

Учитель математики Серазетдинова Л.А.

Класс

8 «А» и 8 «Б»

Цель:

Повышение интереса к предмету в форме игровых соревнований; познакомить с достопримечательностями родного города, архитектурными памятниками.


Задачи:

Расширить знания детей о городе; систематизировать знания по теме повторение;

Вызвать интерес к своему городу, чувство гордости и восхищения его красотой;

Воспитывать любовь к малой Родине.


Планируемые результаты

Предметные

 знаково-символическое моделирование;

умение структурировать знание;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепочки рассуждения;

дать представление о культурно-исторических памятниках, связанных с историей Казани; 

расширять словарный запас обучающихся;

формировать навык работы с текстовым и электронным материалом

Метапредметные

формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

активно использовать речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

развивать готовность слушать собеседника;

уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные

формировать уважительное отношение к иному мнению;

воспитать силу воли, выдержку;

развивать умение работать в коллективе;

формировать чувство ответственности и уважения друг к другу;

развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки;

развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Методы и формы обучения

Формы: групповая, фронтальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный

Основные понятия и термины

Экскурсия, экскурсовод, достопримечательность, уравнение, среднее арифметическое, размах, мода.

Технологии занятия

Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, ИКТ, здоровьесберегающие.

Межпредметные связи

География, история

Оборудование

Компьютер, проектор, презентация, стикеры, маркеры.



Хронометраж

1.Организационный момент.

3 мин

2. Целеполагание.

2 мин

3. Подготовительный этап. Конкурс «Разминка».

5 мин

4. Основной этап:

4.1. Конкурс «Железнодорожный вокзал «Казань-1»

4.2. Конкурс «Исторические башни»

4.3. Конкурс «Четвертый лишний»

4.4. Конкурс «Мост М»

4.4. Конкурс «Мечеть «Кул-Шариф»»

23 мин


5. Этап подведения итогов и награждения победителей.

5 мин

6. Рефлексия.

2 мин



Ход занятия

Этап занятия

Действия учителя

Действия ученика

Примечания

1.Организационный момент


- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня отправимся в виртуальное путешествие по нашему родному городу. И порешаем математические задачи про те места, которые мы не раз видели и знаем в Казани.

Приветствуют учителя, настраиваются на игру.

Слайд№1

2. Целеполагание

- Поднимите руку, кто был на какой-либо обзорной экскурсии по городу?

- Из чего состоит любая экскурсия?

- Правильно! Путешествие осуществляется на автобусе, рассказ ведет экскурсовод. И важно знать куда мы едем.

- Вот для это нам и нужен план.

- Посмотрите на экран, там карта нашего города, на ней обозначены места наших остановок.


Отвечают на вопросы, слушают учителя.

Слайд№2

3. Подготовительный этап. Конкурс «Разминка».


- И прежде, чем мы начнем наше путешествие давайте вспомним все что мы знаем о истории нашего города.


Казань – столица Республики Татарстан – считается одним из крупнейших экономических, научных и культурных центров России. Она входит в число самых древних городов страны.

С Казанью связаны имена выдающихся деятелей искусства и культуры, чьи творения составляют золотую сокровищницу не только Татарстана, но и России, всего мира. Г. Державин, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, Г. Тукай, Ш. Марджани, К. Насыри, Н.И. Лобачевкий, К. Фукс, Евгений Боратынский, Н. Бутлеров, Ф. Шаляпин, В.И. Качалов, М. Джалиль, София Губайдуллина и многие другие деятели жили и работали в Казани.

Сегодня мы будем не только путешествовать по нашему городу, но ещё поиграем и посоревнуемся в решении математических задач. Как в любом соревновании, у нас есть жюри. (представляет жюри).

У нас есть две команды. Команда «8»А» и 8 «Б» классов. Капитаны подготовили стихи о Казани.

-Уважаемые капитаны, вам слово.

Конкурс «Разминка».

- В каком году был основан наш город?

Расшифруйте, какие цифры спрятаны в записи и узнаете, в каком году была основана моя школа. (Каждая фигура – это цифра вместе с ее зеркальным отражением. Чтобы увидеть зашифрованную цифру, достаточно закрыть правую половину фигуры).

t1758913523aa.gif




Ответ: 1005 год.

Отвечают на вопросы, слушают учителя.







Капитан команды 8«А»:

-Наш город Казань – это столица Республики Татарстан.


«Мой город Казань

О, Казань, лучезарная наша столица!

Посчастливилось здесь мне расти и учиться,

И склоняю я голову в чувстве святом

Перед каждым твоим дорогим уголком».

(М. Садри)

Капитан команды 8«Б»: «Горит над городом рассвет, и в этой алой рани

Булыжной мостовой поэт шагает по Казани.

Шуршат листвою тополя, как будто шепчут тайны...

Уходит Пушкин от кремля в слободки и окраины...»

(Махмуд Хусаин)

Слайд№3
















Слайд №4,5,6






4. Основной этап




4.1. Конкурс «Железнодорожный вокзал «Казань-1»


- И так с чего начинается путешествие по городу?

- Правильно с въезда в город.

- Ребята, где оказывается человек, который въезжает в город? (вокзал)

Железнодорожный вокзал «Казань-1» расположен на Привокзальной площади в центральной части города. Включает в себя: главное здание (памятник архитектуры одна из главных достопримечательностей Казани, архитектор Генрих Руш); пригородный терминал (построенный в 1967 году и реконструированный в 2005 году) и сервисное здание с кассами дальнего следования, а также целый ряд служебных построек. На привокзальной территории был разбит сквер, пользующийся у горожан большой любовью.


Конкурс «Железнодорожный вокзал «Казань-1».

Решите уравнение и вы узнаете год открытия станции. –(40−7

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.