Урок внеклассного чтения «Сказка "Заяц и Черепаха"» (2 класс)
Тема: «Казахская сказка. Заяц и Черепаха».
Цель: Познакомить детей с определением сказки, её видами, значением сказок в жизни людей. Раскрыть содержание сказки «Заяц и Черепаха». Развивать технику чтения, навыки пересказа у детей, речь, внимание. Воспитывать целеустремлённость, умение уважать товарища. Прививать любовь к чтению.
Ход урока.
1.Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня мы с вами идём в гости к сказке. На уроке вы узнаете: что такое сказки, познакомитесь с видами сказок, узнаете, чему они нас учат.
2.Работа по теме урока.
а) Что же такое сказка?
- Сказка - это устное, занимательное повествование о необыкновенных, фантастических, волшебных, удивительных событиях. Она учит нас быть сильными, умными, смелыми, честными, отзывчивыми. Учит нас не лениться, трудиться, помогать слабым, верить в себя. Сказка входит в нашу жизнь с самого детства, когда мы ещё не умеем читать и разговаривать, но уже с удовольствием слушаем нежный, ласковый голос мамы, читающей нам сказки. Сказки любят все люди.
б) Познакомимся с видами сказок. Сказки бывают: волшебные, бытовые, сказки о животных.
в) Чтобы узнать как называется наша сказка, кто в ней живёт, угадаем загадки.
Готовы? Начали.
- У леса на опушке увидали мы 2 ушка.
Скачут, словно мячик,
Кто же это…? (Зайчик)
- И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха.
В этом доме… (Черепаха)
(Отгадывание загадок, чтение отгадок)
г) Читаем название сказки: сначала все вместе, а потом каждый самостоятельно.
д)Отгадав загадки, прочитав название сказки, вы уже догадались, что наша сказка о животных. А животные очень похожи на людей. Они ,как и люди умеют дышать, ходить, бегать, плавать, общаться между собой. Они понимают, кто их любит, а кто нет, кто обижает, а кто нет, только не могут об этом сказать. Поэтому, не обижайте животных, относитесь к ним так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.
е) Физминутка.
ж) В нашей сказке живут заяц и черепаха. Давайте узнаем какие они, чем отличаются.
- Заяц:
Заяц с длинными ушами
И весёлыми глазами
Всюду бегает полями
И догнать его – едва.
Волка зайка избегает.
От лисы спешит уйти.
Лист капустный уплетает,
Если смог его найти.
Может жить она везде-
И на суше , и в воде.
Всех всегда она смешит,
Потому что не спешит.
А куда спешить тому,
Кто всегда в своём дому.
Запомните! Заяц – отличный бегун, а черепаха очень медлительна.
з) Наконец, мы с вами дошли до нашей сказки. Послушайте её и подумайте, почему заяц не сомневался в своей победе?
и) Я надеюсь, что вы внимательно слушали сказку и сможете ответить на такие вопросы с помощью картинок- подсказок:
- Что предложил заяц черепахе?
- Куда побежали животные?
- Какая награда ждала победителя?
- Как себя вёл заяц во время соревнований?
- Кто оказался победителем и почему?
к) Подумайте и ответьте, кого из героев сказки можно описать такими словами:
ленивый, хвастливый, самоуверенный, смелая, целеустремлённая, спокойная.
л) Подскажите, кому какая подходит пословица:
- Ленивый и хвастливый всегда позади.
-Кто не ленится, тот может победой похвалиться
- Ответьте сами себе, на кого вы хотели бы быть похожи, чему вас научила сказка
м) Ну вот и всё, наша встреча со сказкой подошла к концу. Хочется закончить её такими словами:
- Для чего нужна нам сказка?
Что в ней ищет человек?
Может быть, тепло и ласку?
Может быть , и счастья след?
В сказке смелый побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке честно всё бывает,
В сказке зло не побеждает.
Покидать нам сказку жалко,
Презентация к видео уроку по внеклассному чтению
PPTX / 74.52 Мб
Как уютный, милый дом.
Скажем сказке « До свиданья».
И её мы в гости ждём.
Вы читайте сказки, дети,
Научитесь их любить.
Может быть, тогда на свете
Людям легче станет жить
- До свидания, спасибо за внимание.