Урок внеклассного чтения «Сказка "Заяц и Черепаха"» (2 класс)

7
0
Материал опубликован 16 February 2021

Тема: «Казахская сказка. Заяц и Черепаха».

Цель: Познакомить детей с определением сказки, её видами, значением сказок в жизни людей. Раскрыть содержание сказки «Заяц и Черепаха». Развивать технику чтения, навыки пересказа у детей, речь, внимание. Воспитывать целеустремлённость, умение уважать товарища. Прививать любовь к чтению.

Ход урока.

1.Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня мы с вами идём в гости к сказке. На уроке вы узнаете: что такое сказки, познакомитесь с видами сказок, узнаете, чему они нас учат.

2.Работа по теме урока.

а) Что же такое сказка?

- Сказка - это устное, занимательное повествование о необыкновенных, фантастических, волшебных, удивительных событиях. Она учит нас быть сильными, умными, смелыми, честными, отзывчивыми. Учит нас не лениться, трудиться, помогать слабым, верить в себя. Сказка входит в нашу жизнь с самого детства, когда мы ещё не умеем читать и разговаривать, но уже с удовольствием слушаем нежный, ласковый голос мамы, читающей нам сказки. Сказки любят все люди.

б) Познакомимся с видами сказок. Сказки бывают: волшебные, бытовые, сказки о животных.

в) Чтобы узнать как называется наша сказка, кто в ней живёт, угадаем загадки.

Готовы? Начали.

- У леса на опушке увидали мы 2 ушка.

Скачут, словно мячик,

Кто же это…? (Зайчик)

- И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха.

В этом доме… (Черепаха)

(Отгадывание загадок, чтение отгадок)

г) Читаем название сказки: сначала все вместе, а потом каждый самостоятельно.

д)Отгадав загадки, прочитав название сказки, вы уже догадались, что наша сказка о животных. А животные очень похожи на людей. Они ,как и люди умеют дышать, ходить, бегать, плавать, общаться между собой. Они понимают, кто их любит, а кто нет, кто обижает, а кто нет, только не могут об этом сказать. Поэтому, не обижайте животных, относитесь к ним так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.

е) Физминутка.

ж) В нашей сказке живут заяц и черепаха. Давайте узнаем какие они, чем отличаются.

- Заяц:

Заяц с длинными ушами

И весёлыми глазами

Всюду бегает полями

И догнать его – едва.

Волка зайка избегает.

От лисы спешит уйти.

Лист капустный уплетает,

Если смог его найти.

- Черепаха

Может жить она везде-

И на суше , и в воде.

Всех всегда она смешит,

Потому что не спешит.

А куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому.

Запомните! Заяц – отличный бегун, а черепаха очень медлительна.

з) Наконец, мы с вами дошли до нашей сказки. Послушайте её и подумайте, почему заяц не сомневался в своей победе?

и) Я надеюсь, что вы внимательно слушали сказку и сможете ответить на такие вопросы с помощью картинок- подсказок:

- Что предложил заяц черепахе?

- Куда побежали животные?

- Какая награда ждала победителя?

- Как себя вёл заяц во время соревнований?

- Кто оказался победителем и почему?

к) Подумайте и ответьте, кого из героев сказки можно описать такими словами:

ленивый, хвастливый, самоуверенный, смелая, целеустремлённая, спокойная.

л) Подскажите, кому какая подходит пословица:

- Ленивый и хвастливый всегда позади.

-Кто не ленится, тот может победой похвалиться

- Ответьте сами себе, на кого вы хотели бы быть похожи, чему вас научила сказка

м) Ну вот и всё, наша встреча со сказкой подошла к концу. Хочется закончить её такими словами:

- Для чего нужна нам сказка?

Что в ней ищет человек?

Может быть, тепло и ласку?

Может быть , и счастья след?

В сказке смелый побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке честно всё бывает,

В сказке зло не побеждает.

Покидать нам сказку жалко,


Презентация к видео уроку по внеклассному чтению
PPTX / 74.52 Мб

Как уютный, милый дом.

Скажем сказке « До свиданья».

И её мы в гости ждём.

Вы читайте сказки, дети,

Научитесь их любить.

Может быть, тогда на свете

Людям легче станет жить



- До свидания, спасибо за внимание.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.