Тема урока: Закон Ома для участка цепи.
Цели:
- Сформулировать закон Ома для участка цепи, дать его математическую запись; проверить экспериментально закон; показать на его примере учащимся, что физические законы справедливы лишь в определенном интервале значений физических величин (не действителен для малых и очень больших токов).
- Продолжать формирование общих представлений современной научной картины мира; развивать физическую речь.
- Воспитывать уверенность в себе, стремление к лучшему результату.
Оборудование:
Персональный компьютер, проектор, экран, мультимедийные диски «Открытая физика 2.5» и “Teach Pro: Физика”, магазин сопротивлений, соединительные провода, источник тока, амперметр, вольтметр, ключ.
Ход урока:
Организационный момент: записи в журнал, проверка принадлежностей к уроку.
Актуализация знаний: фронтальный опрос.
Какие силы называют сторонними? Где они возникают?
Какие источники тока вы знаете?
Дайте определение ЭДС. В каких единицах она измеряется?
Почему разности потенциалов между полюсами источника тока, замкнутого проводником, меньше ЭДС?
Изучение нового материала:
- Закон Ома (теория)
- Экспериментальная проверка закона Ома
- Сопротивление проводника
- Зависимость удельного сопротивления проводника от температуры (самостоятельная работа учащихся с литературой: устно ответить на вопросы после § 7, 8)
Закрепление материала урока: решение задач.
Задачи:
учебник стр 16 №1, стр 18 № 1 - 3.
Клеи обычно являются изоляторами. Чтобы клей проводил электрический ток, в него добавляют порошок серебра. Как вы представляете себе, почему клей при этом становится проводником? Каким образом можно изменить электропроводность такого клея?
От чего зависит электрическое сопротивление проводника?
Определите сопротивление медного провода, если при силе тока 10 А напряжение на его концах равно 4 В.
Определите сопротивление алюминиевого провода длиной 1,8 км и сечением 10 мм2.
Запись домашнего задания: § 5 - 8, № 2 и 4
Подведение итогов урока.