Урок зарубежной литературы в 5 классе. Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Тема, идея сказки. Победа добра над злом.
Урок зарубежной литературы в 5 классе.
Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Тема, идея сказки. Победа добра над злом.
1. Личностные:
- Побудить учащихся к развитию эмпатии и понимания чувств других людей через анализ образов героев сказки "Снежная королева".
- Способствовать развитию креативности и воображения учащихся при обсуждении и интерпретации произведения.
2. Метапредметные:
- Развивать у учащихся навыки анализа и синтеза информации при работе с текстом и образами героев.
- Содействовать формированию у учащихся умения делать выводы, обобщать информацию и выражать свои мысли.
3. Предметные:
- Познакомить учащихся с произведением Х. К. Андерсена "Снежная королева" и выявить основную тему и идею сказки.
- Раскрыть образы героев сказки, их характеристики и роль в развитии сюжета.
- Проанализировать авторскую позицию в произведении и ее отражение через образы и события.
Этапы урока.
1. Вступительное слово учителя.
Ханс Кристиан Андерсен - выдающийся датский писатель XIX века, чьи произведения стали классикой мировой литературы. Он создал более 150 сказок, в которых отразилась его неповторимая фантазия, глубокое понимание человеческой природы и тонкая моральная основа. Среди его наиболее известных произведений помимо "Снежной королевы" можно назвать "Гадкого утенка", " Русалочку", "Огниво" и многие другие. Андерсен также был талантливым писателем для взрослых, создавая романы, стихи и пьесы.
Его сказки не только занимают почетное место в литературе, но и до сих пор вдохновляют читателей всех возрастов своей красотой, мудростью и вечными ценностями, которые они несут.
2. Знакомство с произведением.
Сказка "Снежная королева" Ханса Кристиана Андерсена рассказывает о маленькой девочке по имени Герда, которая отправляется на поиски своего друга Кая, плененного ледяной королевой. В пути ей предстоит преодолеть множество испытаний и опасностей, но благодаря своей доброте, вере и любви она справляется со всеми трудностями и освобождает друга.
2. Тема и идея сказки.
- Обсуждение основной темы произведения - борьба добра и зла.
- Выявление идеи о важности дружбы, любви и веры.
В произведении "Снежная королева" основная тема борьбы добра и зла прослеживается на протяжении всего сюжета. Главные герои, Кай и Герда, сталкиваются с различными испытаниями, которые символизируют борьбу между светлыми и темными силами.
Сама Снежная королева является воплощением холода, равнодушия и злобы. Ее цель - захватить сердце Кая и уничтожить его доброту и чувства. Она представляет опасность и соблазн для героев, стремящихся к добру и любви.
Герда, напротив, является символом доброты, веры и преданности. Ее путешествие в поисках друга - это не только физическое путешествие, но и внутренний путь к самопознанию и преодолению трудностей. Она борется за свою любовь к Каю, несмотря на все препятствия, и своими действиями доказывает, что добро и любовь сильнее зла.
Таким образом, через противостояние персонажей и событий автор показывает важность выбора между добром и злом, верой и преданностью. В конечном итоге побеждает добро, а Герда и Кай находят друг друга благодаря своей вере и любви. Эта тема актуальна и в нашей повседневной жизни, где мы также сталкиваемся с выбором между добром и злом, и важно помнить о победе добра над злом в любой ситуации.
3.Обсуждение темы.
1. Какую роль играет тема борьбы добра и зла в произведении "Снежная королева" для вас?
2. Какие символы или персонажи из произведения вы считаете наиболее значимыми для развития этой темы?
3. Как вы понимаете победу добра над злом в "Снежной королеве"? Какие уроки можно извлечь из этой темы для себя?
4. Есть ли сцены или цитаты из произведения, которые особенно иллюстрируют борьбу добра и зла?
5. Что вам запомнилось больше всего из "Снежной королевы" и почему?
6. Какую роль играют дружба, любовь и вера в произведении "Снежная королева"? Какие сцены или персонажи наилучшим образом иллюстрируют эти темы?
7. Какие уроки можно извлечь из произведения о значимости дружбы, любви и веры? Какие ценности они передают читателю?
8. Считаете ли вы, что дружба, любовь и вера помогли главным героям преодолеть трудности и испытания в "Снежной королеве"? Поделитесь своим мнением.
9. Есть ли сцены или цитаты из произведения, которые вы считаете наилучшими примерами важности дружбы, любви и веры? Поделитесь ими.
10. Какие черты характера у Герды делают ее особенной и привлекательной для читателя? Как эти черты влияют на ее решения и действия в ходе сюжета?
11. Какие черты характера у Кая помогли ему преодолеть испытания и обрести мудрость? Какие изменения произошли в его характере по мере развития сюжета?
12. Какие черты характера у Снежной королевы делают ее такой загадочной и могущественной фигурой? Как они отражаются на ее взаимоотношениях с другими персонажами?
13. Какие другие герои или образы в произведении "Снежная королева" заслуживают особого внимания? Как их черты характера влияют на сюжет и развитие событий?
14. Каким образом автор выражает свои моральные установки через поступки и решения героев в сказке? Какие ценности и принципы он подчеркивает через развитие сюжета и взаимодействие персонажей?
15. Какие этические вопросы поднимает автор в произведении "Снежная королева"? Как он использует образы и события для иллюстрации своих взглядов на добро, зло, верность и преданность?
16. В чем заключается главный урок, который автор хочет донести до читателя через сюжет и образы "Снежной королевы"?
4. Домашнее задание (1 на выбор)
4.1. Подготовить интервью с одним из персонажей из "Снежной королевы". (Продумать вопросы, которые помогут им лучше понять мотивы и чувства персонажа).
4.2. Нарисовать или создать коллаж, отражающий ключевые моменты из сказки "Снежная королева"
4.3. Придумать альтернативную концовку для сказки "Снежная королева", где события развиваются по-другому.