12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белицкая Екатерина Анатольевна280
4

Урок зарубежной литературы в 5 классе. Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Тема, идея сказки. Победа добра над злом.

Урок зарубежной литературы в 5 классе.

Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Тема, идея сказки. Победа добра над злом.

Цели урока:

1. Личностные:

- Побудить учащихся к развитию эмпатии и понимания чувств других людей через анализ образов героев сказки "Снежная королева".

- Способствовать развитию креативности и воображения учащихся при обсуждении и интерпретации произведения.

2. Метапредметные:

- Развивать у учащихся навыки анализа и синтеза информации при работе с текстом и образами героев.

- Содействовать формированию у учащихся умения делать выводы, обобщать информацию и выражать свои мысли.

3. Предметные:

- Познакомить учащихся с произведением Х. К. Андерсена "Снежная королева" и выявить основную тему и идею сказки.

- Раскрыть образы героев сказки, их характеристики и роль в развитии сюжета.

- Проанализировать авторскую позицию в произведении и ее отражение через образы и события.

Этапы урока.

1. Вступительное слово учителя.

Ханс Кристиан Андерсен - выдающийся датский писатель XIX века, чьи произведения стали классикой мировой литературы. Он создал более 150 сказок, в которых отразилась его неповторимая фантазия, глубокое понимание человеческой природы и тонкая моральная основа. Среди его наиболее известных произведений помимо "Снежной королевы" можно назвать "Гадкого утенка", " Русалочку", "Огниво" и многие другие. Андерсен также был талантливым писателем для взрослых, создавая романы, стихи и пьесы.



Его сказки не только занимают почетное место в литературе, но и до сих пор вдохновляют читателей всех возрастов своей красотой, мудростью и вечными ценностями, которые они несут.

2. Знакомство с произведением.

Сказка "Снежная королева" Ханса Кристиана Андерсена рассказывает о маленькой девочке по имени Герда, которая отправляется на поиски своего друга Кая, плененного ледяной королевой. В пути ей предстоит преодолеть множество испытаний и опасностей, но благодаря своей доброте, вере и любви она справляется со всеми трудностями и освобождает друга.

2. Тема и идея сказки.

- Обсуждение основной темы произведения - борьба добра и зла.

- Выявление идеи о важности дружбы, любви и веры.

В произведении "Снежная королева" основная тема борьбы добра и зла прослеживается на протяжении всего сюжета. Главные герои, Кай и Герда, сталкиваются с различными испытаниями, которые символизируют борьбу между светлыми и темными силами.

Сама Снежная королева является воплощением холода, равнодушия и злобы. Ее цель - захватить сердце Кая и уничтожить его доброту и чувства. Она представляет опасность и соблазн для героев, стремящихся к добру и любви.

Герда, напротив, является символом доброты, веры и преданности. Ее путешествие в поисках друга - это не только физическое путешествие, но и внутренний путь к самопознанию и преодолению трудностей. Она борется за свою любовь к Каю, несмотря на все препятствия, и своими действиями доказывает, что добро и любовь сильнее зла.

Таким образом, через противостояние персонажей и событий автор показывает важность выбора между добром и злом, верой и преданностью. В конечном итоге побеждает добро, а Герда и Кай находят друг друга благодаря своей вере и любви. Эта тема актуальна и в нашей повседневной жизни, где мы также сталкиваемся с выбором между добром и злом, и важно помнить о победе добра над злом в любой ситуации.

3.Обсуждение темы.

1. Какую роль играет тема борьбы добра и зла в произведении "Снежная королева" для вас?

2. Какие символы или персонажи из произведения вы считаете наиболее значимыми для развития этой темы?

3. Как вы понимаете победу добра над злом в "Снежной королеве"? Какие уроки можно извлечь из этой темы для себя?

4. Есть ли сцены или цитаты из произведения, которые особенно иллюстрируют борьбу добра и зла?

5. Что вам запомнилось больше всего из "Снежной королевы" и почему?

6. Какую роль играют дружба, любовь и вера в произведении "Снежная королева"? Какие сцены или персонажи наилучшим образом иллюстрируют эти темы?

7. Какие уроки можно извлечь из произведения о значимости дружбы, любви и веры? Какие ценности они передают читателю?

8. Считаете ли вы, что дружба, любовь и вера помогли главным героям преодолеть трудности и испытания в "Снежной королеве"? Поделитесь своим мнением.

9. Есть ли сцены или цитаты из произведения, которые вы считаете наилучшими примерами важности дружбы, любви и веры? Поделитесь ими.

10. Какие черты характера у Герды делают ее особенной и привлекательной для читателя? Как эти черты влияют на ее решения и действия в ходе сюжета?

11. Какие черты характера у Кая помогли ему преодолеть испытания и обрести мудрость? Какие изменения произошли в его характере по мере развития сюжета?

12. Какие черты характера у Снежной королевы делают ее такой загадочной и могущественной фигурой? Как они отражаются на ее взаимоотношениях с другими персонажами?

13. Какие другие герои или образы в произведении "Снежная королева" заслуживают особого внимания? Как их черты характера влияют на сюжет и развитие событий?

14. Каким образом автор выражает свои моральные установки через поступки и решения героев в сказке? Какие ценности и принципы он подчеркивает через развитие сюжета и взаимодействие персонажей?

15. Какие этические вопросы поднимает автор в произведении "Снежная королева"? Как он использует образы и события для иллюстрации своих взглядов на добро, зло, верность и преданность?

16. В чем заключается главный урок, который автор хочет донести до читателя через сюжет и образы "Снежной королевы"?

4. Домашнее задание (1 на выбор)

4.1. Подготовить интервью с одним из персонажей из "Снежной королевы". (Продумать вопросы, которые помогут им лучше понять мотивы и чувства персонажа).

4.2. Нарисовать или создать коллаж, отражающий ключевые моменты из сказки "Снежная королева"

4.3. Придумать альтернативную концовку для сказки "Снежная королева", где события развиваются по-другому.









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.