12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анохина Евгения Петровна33

Урок здоровья на тему: «Профилактика простудных заболеваний».

6 «А» класс.

Классный руководитель: Анохина Евгения Петровна

Цель: Дать знания о лечении и профилактике простудных заболеваний, пополнять и обогащать словарный запас, упражнять учащихся в построении связного высказывания.

Задачи:

Образовательная:

Дать понятия «народная медицина», «профилактика»;

Формировать связную речь через упражнение в построении связного высказывания.

Развивающая:

Развивать лексический запас учащихся через уточнение значений имеющихся у них слов и обогащать словарный запас путем накопления новых слов.

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные умения и навыки через ответы на вопросы;

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.



I. Объявление темы классного часа.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся!

- Улыбка продлевает жизнь. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о нашем здоровье и профилактике простудных заболеваний, что особенно важно в осенне-зимний период.

II Актуализация знаний обучающихся

Учитель: Наступает холодное время года. Оно несёт с собой простуду: боль в горле, насморк, кашель, высокую температуру, а если заболит горло, то мама не разрешит есть мороженое, а если поднимется температура - уложит в постель и не пустит гулять на улицу, и тогда вы не сможете бегать и играть с друзьями. Придётся скучать дома одному, а это так неинтересно! Что же делать, если человек заболел? Конечно, надо лечиться. Чем лечат болезни?

Дети сообщают свои знания о том, чем лечат болезни.

Учитель: Конечно, можно лечиться лекарственными средствами, а можно и народными средствами.

III. Понятие «народная медицина»

На доске таблица с новыми словами:

Лекарства

Народная медицина

Учитель: Какие лекарства вы знаете?

Дети называют таблетки, капли, сиропы.

Учитель: А какие народные средства?

Дети называют травы, овощи, фрукты.

На доске размещаются предметные картинки под словами «лекарства» и «народная медицина».

Задание «Угадай название лекарственных трав».

Белая корзинка.

Золотое донце.

В ней лежит росинка.

И сверкает солнце.

(ромашка)


Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)


IV. Профилактика простудных заболеваний.

Учитель: А какое колючее лекарственное растение растет в наших садах и лесах, и его плоды очень вкусные и полезные? (Учитель показывает веточки шиповника с плодами).

Учитель: Это шиповник. А почему растение получило такое название? (из-за шипов).

На доске предметные картинки с изображением ромашки, малины, шиповника.

Эти у другие растения полезны не только при лечении заболеваний, но и для их профилактики. Профилактика – это предотвращение заболеваний. Ведь проще не допустить заболевание, чем потом его лечить.

Эти и другие растения люди издавна используют для профилактики простудных и других заболеваний, ведь они полны витаминов.

Сегодня для Вас я приготовила вкусный, ароматный и очень полезный чай из лекарственных растений: ромашки, календулы, шиповника и лимона. И сейчас мы попробуем этот прекрасный напиток здоровья.


Ребенок разливает чай по чашкам, дети пьют чай.

Учитель: Вам понравился чай? (Ответы детей)


Учитель: Что ещё нужно делать, чтобы укреплять здоровье? (Ответы детей)

- Нужно помнить о правилах гигиены. Руки человека, который ехал в городском транспорте, делал покупки, не могут быть чистыми, поэтому перед едой, после посещения туалета, когда пришли домой с улицы, мы обязательно моем руки.

- А еще нужно заниматься спортом, бегать, плавать, делать каждый день зарядку. Двигательная активность - это не только средство профилактики многих болезней, но и один из факторов, способствующих гармоничному развитию личности.

Дети с учителем делают зарядку под музыку.

Также для профилактики заболеваний нужно обязательно правильно питаться, есть овощи и фрукты, которые являются кладезью витаминов и других полезных веществ.


V. Обобщение.

В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Для здоровья необходимы пять условий: физические нагрузки, закаливание, время и умение отдыхать, правильное питание и пятое - счастливая жизнь. Говорят, что здоровье - счастье уже само по себе. И поэтому, будьте здоровы!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.