12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филина Маргарита Викторовна77
Россия, Тульская обл., Тула
3

Урок «Предупреждение простудных заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание)»



Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Тульский областной центр образования» (отделение адаптированного общего образования для обучающихся с нарушением интеллектуальной сферы № 1)

Тема: «Предупреждение простудных заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание)»

Природоведение. 5 класс. Индивидуальное обучение на дому.

Учитель Филина Маргарита Викторовна.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Этапы урока:

    1. Организация начала урока.
    2. Подготовка обучающегося к усвоению новых знаний.
    3. Изучение нового материала.
    4. Обобщение и систематизация знаний.
    5. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Цель: формирование здоровьесберегающих установок у обучающегося с умеренной умственной отсталостью в осенний период.

Задачи:

Образовательные задачи:

формировать у обучающегося представления о временах года (осень), о сезонной одежде и аксессуарах, предотвращения заболеваний в осенний период, связанных с похолоданием;

продолжать знакомить обучающегося с названиями одежды;

расширить кругозор обучающегося средствами визуального раскрытия темы урока игровыми методами;

обобщить и систематизировать учебный материал о сезонных изменениях;

Коррекционно-развивающие задачи:

корригировать внимание путем выполнения заданий после просмотра обучающих короткометражных фильмов;

коррекция и развитие невербальных средств общения у ребенка с отсутствующей экспрессивной речью и пополнением словарного запаса при общении с помощью карточек и пиктограмм;

коррекция и развитие памяти, а также зрительного и слухового восприятия при изучении визуального материала;

коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства к изучаемому материалу, ситуации.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к обучению;

воспитывать самостоятельность, саморегулирование;

прививать навыки здорового образа жизни;

воспитывать трудолюбие.

Методы обучения:

объяснение;

рассказ;

демонстрация;

упражнение;

применение технических средств обучения.

Оборудование урока:

Планшет (ноутбук), печатная версия презентации (задания слайдов 3, 4,7, 8, 9), машинка для шнуровки «Скорая помощь», ручка, мячик».

Этапы урока

Организация начала урока.

Цель: настроить обучающегося на изучение материала.

по звонку занять свое место;

взаимное приветствие учителя и обучающегося;

проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

выбрать из смайликов, какое настроение на начало урока у обучающегося.

сообщение темы и цели урока, отраженных в визуальном расписании.

Подготовка обучающегося к усвоению новых знаний.

Цель: обеспечить позитивный настрой на обучение, перейти к изучению темы.

Слайд 2. Просмотр анимированного фильма со стихотворениями об осени и особенностях погоды и одежды.

Обратить внимание обучающегося на признаки осени:

Если листья пожелтели, дождик льется без конца,

Значит осень золотая снова в гости к нам пришла…©

Улетают птички в дальние края,

Дольше оставаться им никак нельзя…©

Чтоб до нитки не промокнуть,

Зонтик я возьму с собой.

Не забуду и про ножки…©

Изучение нового материала.

Слай 3. Изображение предметов, среди которых зонт.

- Выбери на картинках то, что нам необходимо осенью. Зачеркни ненужное на картинках.

Слайд 4. Изображение одежды, среди которой необходимо исключить майку.

- Давай подтвердим словами из стишка наше выполненное задание (чтение отрывка о зонтике и сапожках)

Слайд 5. Короткометражный мультфильм об одежде.

- Давай посмотрим еще один мультфильм, запоминай то, что увидишь и услышишь. Мы с тобой увидим одежду девочки и мальчика. После просмотра тебе надо будет выполнить задание. Будь внимателен.

Слайд 6. Картинки для выбора с одеждой. Необходимо выбрать «Ботинки» (элемент глобального чтения).

- Посмотри внимательно на картинки. Найди то, что написано наверху (после выбора озвучить слово «Ботинки», при необходимости повторить выбор).

- Ботинки защищают наши ноги, согревают их.

Слайд 7. Картинки для выбора с одеждой. Необходимо выбрать «Брюки» (элемент глобального чтения).

- Посмотри внимательно на картинки. Найди то, что написано наверху (после выбора озвучить слово «Брюки», при необходимости повторить выбор)

- Брюки дарят тепло, являются основной одеждой для мальчика.

Слайд 8. Картинки для выбора с одеждой. Необходимо выбрать «Футболка» (элемент глобального чтения).

- Посмотри внимательно на картинки. Найди то, что написано наверху (после выбора озвучить слово «Футболка», при необходимости повторить выбор)

- Футболка с длинным рукавом согреет в прохладную погоду. На нее во время прогулки мы надеваем курточку. Одежда должна быть чистой, и удобной. Если одежда будет меньше, чем необходимо будет неудобно, слишком жарко или холодно.

Слайд 9. Мультфильм «Если хочешь быть здоров…»

- Мы с тобой сделали задания, а теперь нас погреет солнышко и мы сделаем с героями зарядку. Сейчас мы будем повторять движения под музыку (совместное с учителем выполнение упражнений)

Слайд 10. Просмотр короткометражного мультфильма про спецтехнику «Машинки. Скорая помощь».

Цель: подведение обучающегося к выполнению практического задания, ознакомление со специальной техникой в городе.

- Ты посмотрел, что есть машина, которая называется «Скорая помощь». Она помогает людям, когда они болеют. На скорой работают врачи.

- А теперь мы посмотрим на деревянную модель скорой помощи и прошнуруем ее.

Слайд 11. Практическое задание. Шнуровка модели.

- Посмотри на отличительные признаки машины скорой помощи. Ты можешь увидить приспособление светового сигнала. Он мигает, чтобы предупредить всех, что врачи спешат на помощь. Укажи мне, где световой сигнал.

- найди крестик на машине. Это знак оказания медицинской помощи.

- а теперь смотри: шнурок мы вставляем снизу и ловим другой рукой. Затем протягиваем его вверх (первый стежок показывает учитель). Теперь ты прошнуруй модель сам.

Обучающийся выполняет шнуровку под рассказ учителя о том, зачем нужна скорая помощь и как сохранить здоровье.

- Для сохранения здоровья необходимо осенью одеваться по погоде, брать с собой зонт или дождевик, обязательно делать зарядку и закаливать организм.

Обобщение и систематизация знаний.

Слайд 12. Короткометражный мультфильм «Осень».

Подведение итогов урока.

Сообщение обучающемуся, что он выполнил и какую оценку за это получает.

Выставление оценки в дневник.

Выбрать из смайликов, какое настроение на конец урока у обучающегося.

Выбрать пиктограмму: понравился или не понравился урок.

Литература.

Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина Природоведение. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. – Москва, «Просвещение», 2017

Карабанова ОЛ. Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 1997


Презентация к уроку о здоровьесбережении
PPTX / 81.57 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.