Урок «Предупреждение простудных заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание)»

3
0
Материал опубликован 24 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Тульский областной центр образования» (отделение адаптированного общего образования для обучающихся с нарушением интеллектуальной сферы № 1)

Тема: «Предупреждение простудных заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание)»

Природоведение. 5 класс. Индивидуальное обучение на дому.

Учитель Филина Маргарита Викторовна.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Этапы урока:

    1. Организация начала урока.
    2. Подготовка обучающегося к усвоению новых знаний.
    3. Изучение нового материала.
    4. Обобщение и систематизация знаний.
    5. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Цель: формирование здоровьесберегающих установок у обучающегося с умеренной умственной отсталостью в осенний период.

Задачи:

Образовательные задачи:

формировать у обучающегося представления о временах года (осень), о сезонной одежде и аксессуарах, предотвращения заболеваний в осенний период, связанных с похолоданием;

продолжать знакомить обучающегося с названиями одежды;

расширить кругозор обучающегося средствами визуального раскрытия темы урока игровыми методами;

обобщить и систематизировать учебный материал о сезонных изменениях;

Коррекционно-развивающие задачи:

корригировать внимание путем выполнения заданий после просмотра обучающих короткометражных фильмов;

коррекция и развитие невербальных средств общения у ребенка с отсутствующей экспрессивной речью и пополнением словарного запаса при общении с помощью карточек и пиктограмм;

коррекция и развитие памяти, а также зрительного и слухового восприятия при изучении визуального материала;

коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства к изучаемому материалу, ситуации.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к обучению;

воспитывать самостоятельность, саморегулирование;

прививать навыки здорового образа жизни;

воспитывать трудолюбие.

Методы обучения:

объяснение;

рассказ;

демонстрация;

упражнение;

применение технических средств обучения.

Оборудование урока:

Планшет (ноутбук), печатная версия презентации (задания слайдов 3, 4,7, 8, 9), машинка для шнуровки «Скорая помощь», ручка, мячик».

Этапы урока

Организация начала урока.

Цель: настроить обучающегося на изучение материала.

по звонку занять свое место;

взаимное приветствие учителя и обучающегося;

проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

выбрать из смайликов, какое настроение на начало урока у обучающегося.

сообщение темы и цели урока, отраженных в визуальном расписании.

Подготовка обучающегося к усвоению новых знаний.

Цель: обеспечить позитивный настрой на обучение, перейти к изучению темы.

Слайд 2. Просмотр анимированного фильма со стихотворениями об осени и особенностях погоды и одежды.

Обратить внимание обучающегося на признаки осени:

Если листья пожелтели, дождик льется без конца,

Значит осень золотая снова в гости к нам пришла…©

Улетают птички в дальние края,

Дольше оставаться им никак нельзя…©

Чтоб до нитки не промокнуть,

Зонтик я возьму с собой.

Не забуду и про ножки…©

Изучение нового материала.

Слай 3. Изображение предметов, среди которых зонт.

- Выбери на картинках то, что нам необходимо осенью. Зачеркни ненужное на картинках.

Слайд 4. Изображение одежды, среди которой необходимо исключить майку.

- Давай подтвердим словами из стишка наше выполненное задание (чтение отрывка о зонтике и сапожках)

Слайд 5. Короткометражный мультфильм об одежде.

- Давай посмотрим еще один мультфильм, запоминай то, что увидишь и услышишь. Мы с тобой увидим одежду девочки и мальчика. После просмотра тебе надо будет выполнить задание. Будь внимателен.

Слайд 6. Картинки для выбора с одеждой. Необходимо выбрать «Ботинки» (элемент глобального чтения).

- Посмотри внимательно на картинки. Найди то, что написано наверху (после выбора озвучить слово «Ботинки», при необходимости повторить выбор).

- Ботинки защищают наши ноги, согревают их.

Слайд 7. Картинки для выбора с одеждой. Необходимо выбрать «Брюки» (элемент глобального чтения).

- Посмотри внимательно на картинки. Найди то, что написано наверху (после выбора озвучить слово «Брюки», при необходимости повторить выбор)

- Брюки дарят тепло, являются основной одеждой для мальчика.

Слайд 8. Картинки для выбора с одеждой. Необходимо выбрать «Футболка» (элемент глобального чтения).

- Посмотри внимательно на картинки. Найди то, что написано наверху (после выбора озвучить слово «Футболка», при необходимости повторить выбор)

- Футболка с длинным рукавом согреет в прохладную погоду. На нее во время прогулки мы надеваем курточку. Одежда должна быть чистой, и удобной. Если одежда будет меньше, чем необходимо будет неудобно, слишком жарко или холодно.

Слайд 9. Мультфильм «Если хочешь быть здоров…»

- Мы с тобой сделали задания, а теперь нас погреет солнышко и мы сделаем с героями зарядку. Сейчас мы будем повторять движения под музыку (совместное с учителем выполнение упражнений)

Слайд 10. Просмотр короткометражного мультфильма про спецтехнику «Машинки. Скорая помощь».

Цель: подведение обучающегося к выполнению практического задания, ознакомление со специальной техникой в городе.

- Ты посмотрел, что есть машина, которая называется «Скорая помощь». Она помогает людям, когда они болеют. На скорой работают врачи.

- А теперь мы посмотрим на деревянную модель скорой помощи и прошнуруем ее.

Слайд 11. Практическое задание. Шнуровка модели.

- Посмотри на отличительные признаки машины скорой помощи. Ты можешь увидить приспособление светового сигнала. Он мигает, чтобы предупредить всех, что врачи спешат на помощь. Укажи мне, где световой сигнал.

- найди крестик на машине. Это знак оказания медицинской помощи.

- а теперь смотри: шнурок мы вставляем снизу и ловим другой рукой. Затем протягиваем его вверх (первый стежок показывает учитель). Теперь ты прошнуруй модель сам.

Обучающийся выполняет шнуровку под рассказ учителя о том, зачем нужна скорая помощь и как сохранить здоровье.

- Для сохранения здоровья необходимо осенью одеваться по погоде, брать с собой зонт или дождевик, обязательно делать зарядку и закаливать организм.

Обобщение и систематизация знаний.

Слайд 12. Короткометражный мультфильм «Осень».

Подведение итогов урока.

Сообщение обучающемуся, что он выполнил и какую оценку за это получает.

Выставление оценки в дневник.

Выбрать из смайликов, какое настроение на конец урока у обучающегося.

Выбрать пиктограмму: понравился или не понравился урок.

Литература.

Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина Природоведение. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. – Москва, «Просвещение», 2017

Карабанова ОЛ. Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 1997


Презентация к уроку о здоровьесбережении
PPTX / 81.57 Мб

Предварительный просмотр презентации

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Тульский областной центр образования» (отделение адаптированного общего образования для обучающихся с нарушением интеллектуальной сферы № 1) Тема: «Предупреждение простудных заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание)» Природоведение 5 класс Учитель Филина М.В.

К нам пришла осень

Что нужно взять с собой на прогулку?

Что нужно надеть на прогулку?

Учим одежду

Найди Ботинки

Найди Брюки

Найди Футболка

Физминутка

Если всё же заболел. Скорая помощь

Шнуровка «Скорая помощь»

Подведем итоги. Осень.

Использованные ресурсы Интернет http://www.sportserviscenter.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/___________Buff__581648a112a28.jpg шапка  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f1f784b46c759755ddec4664785db62d-l&n=13 свитер  http://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/boots/1017776302.jpg куртка  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2b8fdc22b5ea8746a66d114c9bb42c51-l&n=13 резиновые сапоги  http://toppi.com.ua/uploads/shop/products/large/wwwdemarcompl_kalosze_dino_0310_h.png резиновые сапоги  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=01657cb56434892ce2b1d734f92338cc-l&n=13 футболка  http://shop.beletag.com/upload/medialibrary/dde/short%20boy%202.jpg шорты https://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2014/4/29/148928_535fefc9327ca535fefc932831.png сачок     

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=53567e962dafa1b872d0b469c5dbe5c0-l&n=13 удочка  http://cliparts.co/cliparts/kT8/ngK/kT8ngKzGc.png зонт  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f5973ef5b7e9452a87441805ef7f980e-l&n=13 ботинки  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=16c0a94711dd6c71c6c0b8c760da4a5f-l&n=13 брюки  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6fe0be449af1b2c0cc2aa2e42e2fcc18-l&n=13 футболка https://youtu.be/sAGtrBzlDsY (https://yandex.ru/video/search?filmId=13695725836196684907&text=мультфильм про осеннюю одежду) Учим одежду https://youtu.be/Z0GR_8_wxwQ (https://yandex.ru/video/search?filmId=14312444578729014193&text=мультфильм про осень. стихи про осень) Времена года. Мультик про осень. Стихи про осень для детей

https://youtu.be/K0g6zt4aFVQ (https://yandex.ru/video/search?filmId=12793808652729947885&text=мультфильм про закаливание. если хочешь быть здоров%2C закаляйся) Закаляйся, если хочешь быть здоров! Веселый мультик https://youtu.be/uYQ-0w6PSI (https://yandex.ru/video/search?filmId=2546233291249416531&text=мультфильм про скорую помощь) Мультики про машинки. Скорая помощь, Развивающий мультик 3) https://youtu.be/9EbJCAH32T0 Осень - музыкальный Мультик для детей

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации