12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна2871
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 42 года. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»
2

Урок знаний, посвящённый 20-летию Конституции РФ




Здесь будет файл: /data/edu/files/c1456767547.ppt (Урок знаний, посвящённый 20-летию Конституции РФ )

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Урок знаний, посвящённый 20-летию Конституции РФ

(1 класс)

Подготовила учитель начальных классов

Степаненко Валентина Ивановна

2013/2014

 

Цель мероприятия:

1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.

2. Развивать коммуникативные качества личности.

3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.

Оборудование:

Плакаты с тематикой «1 сентября», воздушные шары, запись песни «Чему учат в школе», презентация, вырезанные ладошки, конверт с оценками «2» и «5».

Ход урока

- Здравствуйте, ребята и взрослые! Сегодня у вас хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

- Вы рады, потому что у вас красивый ранец.

- Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей.

- Потому что вы сегодня нарядны и красивы.

- Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики.

- Потому что у вас сегодня праздник.

- А какой сегодня праздник? (ответы детей)

Я очень рада, что мы здесь с вами собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! Вы переступили порог школы - большой страны Знаний. Здесь вы научитесь писать, считать, решать задачи, любить и беречь природу. Все жители этой страны носят почётное звание ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будите получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! Самый лучший подарок, который я вам смогу подарить каждому.

Наше первое занятие будет необычным – путешествие. И начнем наше путешествие со знакомства с нашей родиной.

- Как называется страна (государство), в которой мы живем?

- Назовите столицу нашей России?

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и что нельзя?

- Что они обязаны и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы. Так появилась Конституция.

- Как называется основной закон нашего государства?

Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

- Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для людей и для страны.

- Закон главный, закон важный –

Конституция страны.

Обязан подчиняться каждый,

Выполнять его должны.

 

- Какие права вы знаете?

©    Каждый человек имеет право на свободу слова

©    Каждый человек имеет право на бесплатное образование

©    Каждый человек имеет право на работу

©    Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

©    Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

©    Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

Итак, мы все имеем право на образование, поэтому мы и отправляемся с вами в страну Знаний. Путешествие наше будет долгим, пока вы не станете большими.

Сбор вещей к путешествию.

- А теперь предлагаю вам собрать багаж из школьных вещей. Для этого вам надо отгадать загадки (дети отгадывают загадки и за каждую отгадку получают солнечный лучик)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (РАНЕЦ)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (ТЕТРАДЬ)

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (ЛАСТИК)

В снежном поле, по дороге

Мчится конь мой однолетний

И на много-много лет

Оставляет след. (РУЧКА)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (КАРАНДАШ)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней. (КНИГА)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (ПЕНАЛ)


Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (Линейка)

- Для того чтобы нам было всегда в пути тепло, светло и весело, мы возьмем с собой в дорогу солнышко. Давайте его соберем. У кого есть лучик, выходите к доске и, прикрепляя его, говорите, каким бы вы хотели видеть наш класс. Например: «Я хочу, чтоб наш класс был дружным».

- Ребята, мне очень хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки. Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.

- Ребята, сегодня утром в наш класс пришли телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, вы догадаетесь, кто их прислал.

1.Я желаю от души

Вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …(Айболит).

2. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)

 

И ещё одна телеграмма. Странная какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил?

4. Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха … (Шапокляк)

- Конечно же, друзья, вы не будите выполнять пожелания старухи Шапокляк?

- Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз! На ваше имя пришло письмо от Василисы Премудрой, а в нем записка!

Письмецо особое это!

Оно с сюрпризом и с секретом!

Оно всегда в беде поможет,

Силы, знания умножит!

А что же в конверте? Цифры какие – то. А вот и продолжение письма.

Если будешь учиться едва,

То получишь цифру (Два)

Если всё ты будешь знать,

Твоя оценка будет (Пять)

Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы получать будете в школе.

(Цифры 2 сложить в потайной кармашек приклеенный в пакетике, самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика дети вытаскивают 5)

Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками.

- Что это за палочки на доске? (Р М И).

- Это буквы.

- Из них можно составить слово. Поможете, ребята? Какое слово у вас получилось?

- Мир.

-А что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели.

Ответы детей.

- Мир – это солнце, мама, небо, цветы, бабушка и т. д. Мир – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть.

- Кто знает, что является символом мира? (Белый голубь.) Мы, люди, живущие на Земле, хотим, чтобы был мир. Давайте попробуем отобразить наши мысли, чувства на нашем плакате.

- Где мы с вами живём? (На планете Земля.)

- Что светит и обогревает землю? (Солнышко.)

- Что является символом мира? (Голубь.)

- Какой прекрасный плакат у нас с вами получился! Он символизирует мир на всей планете.

- Кто хочет прочитать стихи о Родине, о мире, о школе?

И чтобы показать всем-всем, что мы любим нашу Землю и хотим сберечь её от войн и бед, мы сейчас с вами «укроем» нашу планету своими ладошками, как бы защищая её ото всех неприятностей.

Учащиеся своими ладошками прикрывают изображение земного шара.

На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь».

Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

В конце урока послушайте песню «Чему учат в школе», которая говорит о вашем праве на образование

Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы. Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.


1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».
2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.