Классный час «25-летие принятия Конституции РФ» (9 класс)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Шахты Ростовской области
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49»
(МБОУ СОШ №49 г.Шахты)
346535, ул. Кошевого, 17а, г.Шахты, Ростовская область тел./факс 28-19-50
e-mail: mousosh49@rambler.ru
Классный час по теме:
«25-летие принятие Конституции РФ».
Подготовила учитель истории
и обществознания МБОУ СОШ № 49
Балакина Евгения Евгеньевна
Шахты – 2018
Классный час: «25-летие принятия Конституции РФ»
Цели мероприятия:
образовательные:
показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, дать общую характеристику основного закона РФ; работать над формированием понятийного аппарата
развивающие:
развивать навыки работы с законами, развивать умение анализировать статьи Конституции, высказывать собственную точку зрения, отстаивать ее;
воспитательные:
воспитание уважительного отношения к закону, правам и обязанностям друг друга. формирование правовой культуры учащихся. воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства.
Планируемые результаты
личностные: формировать внутреннюю позицию обучающегося, осознание своих возможностей;
предметные: формирование умения находить нужную информацию и формулировать ее;
метапредметные: формирование умения выполнять познавательные и практические задания;
Ход мероприятия:
Звучит Гимн России.
1вед. Здравствуйте, в 2018 году отмечается 25-летие принятия Конституции РФ, сегодня, 12 декабря, мы проводим классный час, посвященные этой дате. На нашей сегодняшней встрече присутствуют гости:
Стенякина Екатерина Петровна – депутат Законодательного Собрания VI созыва, член фракции «Единая Россия», избрана по одномандатному избирательному округу №8. Председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по взаимодействию с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму
Коренев Александр Иванович – депутат Городской Думы г. Шахты, избран по одномандатному избирательному округу №10, является членом комитете по бюджету.
2вед. Россия – Великая держава, живущая по определённым законам и правилам.
(Задает вопросы учащимся)
- Как в нашей стране называется основной закон государства? (Конституция)
- Что каждый из вас понимает под словом «Конституция» и насколько важен и необходим этот документ для государства и для каждого гражданина? (Конституция - основа всего законодательства государства, т. е. государственные законы не могут ей противоречить).
История нашей страны насчитывает не одно столетие. Неужели Конституция принята только 25 лет назад? Что мы знаем об истории возникновения самого важного документа страны?
- Учащиеся представляют презентации об истории создания Конституции, характеристикой последней Конституции.
1 вед. Конституция принимается всенародным голосованием, референдумом. Граждане страны делают свой выбор. И выбор – это одно из конституционных прав гражданина РФ. Статья 32 Конституции гласит:
2 вед. Читает статью Конституции.
2 вед. Выборы – это испытанный способ обретения правительством доверия и поддержки народа. Выборы – это центральный институт демократического правового государства республиканского типа. РФ – Россия – именно такое государство.
1вед. Эта тема для нас важна и актуальна. Сегодня вы еще не можете принимать участие в выборах, но высказать свое отношение к этой теме, вы можете.
Пожалуйста, 10 человек, активных желающих, займите свои места за круглым столом. В качестве экспертов мы приглашаем наших гостей принять участие в работе круглого стола: Стенякину Екатерину Петровну и Коренева Александра Ивановича.
- Сегодня мы с вами обсудим несколько вопросов, касающихся конституционного права гражданина РФ – право выбирать.
Итак, первый вопрос участникам круглого стола:
Как вы считаете выборы в стране на самом деле цивилизованный способ решения проблем в государстве?
Ваша задача: осмыслить вопрос и аргументировано на него ответить. На это вам отводится не более 5 мин.
2 вед. Работа с остальным классом.
Ребята, в это время у вас есть возможность задать волнующий вас вопрос депутату в письменной форме. (Собирает вопросы, и отдает депутатам)
1 вед. Ребята, ваше время истекло, представьте, пожалуйста, свою позицию.
Итак, вопрос: (читает вопрос).
Команда представляет свою аргументированную позицию с места.
- Может кто-то хочет что-то дополнить с места.
Подводится общий вывод.
Попросим экспертов прокомментировать мнения ребят.
2 вед. Вы знаете, я часто спрашиваю себя, почему наши граждане так пассивны в период проведения выборов, ведь это реальная возможность изменить существующие проблемы в государстве, стране, где ты живёшь, растишь детей, мечтаешь о справедливой и безбедной жизни.
1 вед. В нашей жизни встречается такое явление, как абсентеизм.
2 вед. Абсентеизм (от лат. absens (absentis) — отсутствующий, англ. Absenteeism) — уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах. Политическое поведение, характеризующееся бездействием, то есть уклонением от какого-либо политического участия (электоральное поведение, партийная деятельность, участие в митингах и демонстрациях и т.д.). Главным образом подразумевается уклонение от своих электоральных функций.
1 вед. Я хочу предложить участникам круглого стола сейчас разделиться на две группы, условно по правую и левую руку от наших экспертов и выполнить следующие задания:
- Сформулируйте причины неявки избирателей на выборы.
- Сформулируйте мотивы участия граждан в выборах.
Представители от команд получают задания.
На выполнение этого задания отводится 5-7 минут.
2 вед. Работа с остальным классом. Обсуждение этих же вопросов.
1 вед. Ребята, ваше время истекло, представьте, пожалуйста, результат своей работы.
Листы ватмана вывешиваются на доску, команды представляют свою работу.
- Ребята, посмотрите еще раз на эти листы осмыслите их, и скажите, аргументы какой группы вам ближе.
Уч-ся из зала высказывают свое мнение.
- Уважаемые гости, что вы можете сказать по этому вопросу. (Выступление депутата Коренева Александра Ивановича).
2 вед. Сегодня на нашей встрече кто-то был более активен, кто-то менее. В течение всего мероприятия в зале работала счетная комиссия, которая фиксировала вашу активность. Наиболее активные, из числа зрителей получат памятные подарки.
1 вед. Слово предоставляется Стенякиной Екатерине Петровне.
(Активные участники круглого стола получают в подарок Конституции РФ).
1 вед. Все в ваших руках, выбор всегда за вами, но помните, что истинный гражданин своей страны всегда следует законам Конституции. Еще Цицерон сказал: «Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл».
Думайте, действуйте, постигайте смысл законов.
Нашу встречу мы закончим гимном г. Шахты. (Звучит гимн).
Список используемой литературы:
Обществознание. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2018
В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М. Кумицкая «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию», Москва, «ВАКО», 2014.
Материалы интернет-ресурсов.