Выступление на научно-практической конференции, посвященной профессору О.А. Казанскому, «Урок — это маленькая жизнь»

4
0
Материал опубликован 21 January 2017 в группе

По книге О.А.Казанского «Педагогика как любовь» Учитель истории Фурлова О.И. МАОУ СОШ № 20 Урок – это маленькая жизнь!

Любить в другом ученика и учителя... Любить в себе учителя и ученика...

Эпиграф …Познание начинается с удивления, — сказал кто-то из древних.

Урок… Урок сродни искусству, урок — это, в первую очередь, творчество. И что важнее всего — урок всегда для учеников.

Как сделать процесс воспитания и обучения более эффективным? Как сделать процесс воспитания и обучения более эффективным?

Что делать? Что делать? Кто виноват?

1-й принцип «Норма». урок всегда длится 45 минут (в том числе и для учителя), Урок начинается с составления учащимися ассоциативного ряда понятий, ощущений, прямо связанных с заявленной темой…

2-й принцип «Шоу – урок». учитель на первых порах должен заявить о своих способностях, показать любовь к предмету, поразить яркими историческими сценами и сюжетами. « Я не знаю зачем и кому это нужно» или «Три цвета гражданской войны» - название урока по теме «Гражданская война и иностранная интервенция» .

3-й принцип «Принцип Тома Сойера». Творческие задания, исторические загадки, логические ряды, задания на эрудицию и скорость выполнения - все это сделает проверку знаний не такой уж страшной и тягостной.

4-й принцип «Оценка на день, а не на всю жизнь». Очень часто оценка становится единственным стимулом и одновременно карой для ученика. Это плохо. Что делать?

5-й принцип «Брейн – ринг». Идет урок, все устали, хочется отдохнуть, но до звонка еще 15 минут. И тут задаю ученикам не самый сложный вопрос на скорость мышления и эрудицию. Кто быстрее? Тому «пять».

6-й принцип «Принцип археологических раскопок». Большинство детей хотят искать и узнавать, делать свои маленькие открытия. Энциклопедии, специальные справочники, монографии, воспоминания - целый клад знаний зарыт в них. Добровольцы, вперед!

7-й принцип «Ролевая игра «Суть дела». Как заинтересовать детей и попытаться разобраться в споре   - Тема «Отечественная война 1812 года» Война двенадцатого года Настала – кто нам тут помог? Остервенение народа, Барклай, зима иль русский Бог… «Евгений Онегин», А.С. Пушкин

8-й принцип «Аромат эпохи». Часто сокрушаемся: современные дети не патриотичны. А мы всегда были патриотами? Почему так получилось?

9-й принцип «Принцип исторического анекдота». 45 минут напряженно копаться в исторических фактах - дело сложное и утомительное для ребенка. Исторический анекдот, забавный исторический случай, естественно с ароматом эпохи - и вы улыбнулись вместе с детьми.

10-й принцип «Принцип сериала». Платону предложили самому выбрать себе наказание… Цезарь остановился на реке Рубикон… Наполеон вошел в Москву… Александр Второй 19 февраля 1861 года 3 часа подряд держит перо над указом об освобождении крестьян… Что будет дальше?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.