Урок-игра «Брейн-ринг» по обществознанию «Экономическая сфера»

1
0
Материал опубликован 12 April 2016

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Армавирский юридический техникум»

ГБПОУ КК АЮТ


Разработка урока-игры "Брейн-ринг" по обществознанию "Экономическая сфера"

Подготовил преподаватель

Папоян М.А.

2015-2016 уч.год

 

Тема урока: экономическая сфера.

Тип урока: повторение главы “Экономическая сфера” (через игру “брейн-ринг”).

Форма проведения урока: групповая мыслительная деятельность.

Цель урока: закрепление пройденного материала и проверка усвоения знаний через организацию игрового образовательного пространства.

Опережающее задание: прочитать главу 2, §§ 9-16 (учебник А.И.Кравченко “Обществознание” 8 класс), выучить термины.

Оборудование урока: карточки, компьютер, проектор, экран или электронная доска.

Ход урока

1. Оргмомент – 5 мин. Объявление темы и цели урока. Разделение класса на 4 группы – команды по 5-6 учащихся. 3 учащихся становятся ассистентами учителя-ведущего и членами жюри.

Выборочный опрос по темам раздела “Экономическая сфера”:

- что такое экономика?

- можно ли назвать экономикой ведение домашнего хозяйства?

- почему экономическую сферу считают самой важной в жизни общества?

- на каком уровне современному человеку необходимо знать экономику?

Объяснение правил игры “Брейн-ринг”:

Игра состоит из 2 туров:

1 тур – отборочный. Каждая команда садится за отдельный стол, придумывает себе название, выбирает капитана. На каждой карточке соревнующиеся пишут номера от 1 до 7 по порядку и название своей команды. Ведущий задает вопрос и, сказав “Время!”, отсчитывает 1 минуту, учащиеся за это время должны, посовещавшись, найти правильный ответ и написать его на карточке под № 1. По истечении 1 минуты учитель опять говорит “Время!” и ассистенты собирают карточки с ответами. За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. И таким образом задаются-отвечаются 7 вопросов.

2 тур – финал. В финал проходят 2 команды, набравшие наибольшее количество баллов. Ведущий задает вопрос, говорит “Время!”. Капитан команды, нашедшей правильный ответ, поднимает руку и дает ответить тому, чью версию ответа считает правильным. Например, должен сказать: “Отвечает Маша Иванова”. Если ответ верный, команде присуждается 1 балл. Если ответ неверен, в течение 20 секунд должна ответить вторая команда. 2 команды, не прошедшие в финал за это время отвечают письменно – на карточках, как в 1 туре. Но уже вне зачета. Побеждает команда, набравшая первой 3 балла.

2. Проведение игры “Брейн-ринг” - 38 мин.

Вопросы читаются учителем, а также параллельно показываются на презентации Power Point (1 вопрос – 1 слайд), где правильный ответ появляется на слайде по щелчку.

1 тур – отборочный – 18 мин.

1 вопрос. Это слово с французского переводится как “вспомогательное средство”, означает ценности, запасы, источники средств, доходов. О чем идет речь? (ресурсы).

2 вопрос. Что считается символом и главным двигателем экономики? (деньги).

3 вопрос. Экономисты различают 4 основных ресурса. Назовите их. (земля, труд, капитал, предпринимательская деятельность).

4 вопрос. Если в экономике потребителями выступают люди и организации, кто занимается производством? (фирмы, организации).

5 вопрос. Назовите основной закон бизнеса. (купить подешевле, а продать подороже).

6 вопрос. На рынке предложением занимается реклама, а что занимается спросом? (маркетинг).

7 вопрос. Как называется положительное сальдо бюджета, когда доходы больше расходов? (профицит бюджета).

Жюри проверяет правильность ответа и моментально заполняет протокол: против каждой команды в таблице-протоколе под номером вопроса ставится 1 балл или 0. За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. После каждого вопроса учитель дает правильный ответ и кратко комментирует его или просит прокомментировать учащихся. В финал проходят 2 команды, набравшие наибольшее количество баллов.

2 тур – финал – 20 мин.

1 вопрос. Как называется ситуация на рынке, характеризующаяся наличием одного или небольшого числа продавцов, каждый их которых способен повлиять на общий объем предложения и на цену товара или услуги? (монополия).

2 вопрос. Благодаря каким ценам устанавливается идеальный рынок? (равновесным или свободным, засчитывается как правильный ответ – нефиксированным).

3 вопрос. Как называется место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы? (рынок).

4 вопрос. Это любой продукт, который можно продавать и покупать, это может быть и сельскохозяйственная продукция и сырье, и рабочие руки, земля и даже воздух. О чем идет речь? (товар).

5 вопрос. Он относится к одному из видов ресурсов, его можно встретить в любой организации или предприятии. По-другому называется управленец. Так как же чаще всего его зовут? (менеджер).

6 вопрос. Выделяют 5 функций денег: мера стоимости, мировые деньги, средство обращения, средство платежа. Я назвал 4 функции, через минуту вы должны назвать пятую функцию денег. (средство накопления).

7 вопрос. При какой экономической ситуации цены растут, а покупательная способность денег падает? (инфляция).

Запасные вопросы.

- Когда спрос растет, то растет и предложение. А что происходит со спросом, когда растет предложение? (не обязательно вырастет).

- К каким видам налогов относится подоходный налог? (прямые налоги).

- Какой орган власти принимает и утверждает государственный бюджет РФ? (федеральное собрание, Парламент).

- Как называется отрицательное сальдо бюджета, когда расходы больше доходов? (дефицит бюджета).

- Как называется труд, не создающий товары, а оказывающий услуги? (непроизводительный).

3. Заключение – 2 мин.

Подведение итогов урока-игры, объявление победителей. Выставление оценок.

Комментарии
Комментариев пока нет.