Урок-игра «Брейн-ринг», 5 класс

14
0
Материал опубликован 1 May 2017

Урок –игра: «Брейн-ринг.»

Цели:

1.Развивать смекалку, сообразительность и творческую активность учащихся.

2.Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.

Организационный момент

Проведение игры

1.Определите закономерность и продолжите числовой ряд на 4 числа:

1,4,9,16…(Даны квадраты чисел.Продолжение:25,36,49,64).

2.В квадратном зале расставьте 10 стульев так,чтобы возле каждой стены было равное количество стульев.

Ответ:


 

000

0

0

 

 

 

000

Желаем успеха!!!

3.Дан ряд чисел 456789456789456789456789.Вычеркните 10 цифр так,чтобы оставшееся число было наибольшим из возможных.Прочитайте получившееся число.(99456789456789.)

4.В мешке лежат кубики трех разных цветов.Какое наименьшее количество кубиков надо достать из мешка,чтобы хотя бы два кубика оказались одного цвета?(4).

5.Напишите наибольшее число с помощью четырех единиц.(11 в 11 степени.)

6.Перед вами 3 счетные палочки, сложите из них 6.Палочки ломать нельзя.(Римская 6).

7.Вставьте цифры так,чтобы квадрат получился магическим.

5

10

 
 

6

 
   

7


 

Ответ:

5

10

3

4

6

8

9

2

7


 

8.Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры.Расшифруйте запись:

ВВВВ : ВВ = ВБВ

(1111 : 11 = 101).

9.Вы узнаете год рождения Софьи Ковалевской, если к году основания нашего города прибавите квадрат числа 12 и число 3.(1850).

11.Великий греческий ученый Пифагор к числу математических наук относил арифметику, геометрию, астрономию и музыку.

Великий Пифагор и его ученики имели к числам особенное отношение:

5-символ цвета

6-холод

7-разум,здоровье

8-любовь и дружба.

Именно Пифагор и его ученики поделили все числа на четные и нечетные.

Запишите все нечетные числа от 1 до 19.Найдите сумму первых двух, потом первых трех,потом четырех и т.д.Полученные ответы запишите в строчку.Какое открытие сделал Пифагор?(После каждого сложения нечетных чисел получаются числа,являющиеся квадратами.)

Подведение итогов игры.

Награждение команд.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.