Урок-игра по математике для учащихся 5–6 классов «Брейн-ринг»
Урок-игра « Брейн-ринг» для учащихся 5-6 классов
Основная дидактическая цель внеклассного мероприятия по математике: Выявить способности учащихся к математическому мышлению,развивать смекалку, сообразительность и творческую активность учащихся; воспитывать интерес к предмету.
Ход мероприятия
Организационный момент.
До начала игры класс надо приготовить: поставить 4 стола (из двух парт) по числу команд.
В центре класса стоит одна парта, на которой установлена рулетка со стрелкой, вокруг рулетки лежат по кругу конверты с вопросами и заданиями. Каждая команда рассаживается
вокруг своего стола. Игру начинает капитан первой команды, он вращает рулетку. Вопрос, на который указывает стрелка, читают всем (или выдают задание). Право ответа предоставляется той команде, и которая быстрее других справилась с заданием. Если ответ правильный, то команда получает очко и представитель этой команды вращает рулетку. Игра продолжается. Если команда дает неверный ответ, то право ответа предоставляется другой команде. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Представление жюри.
Представление команд (название, девиз, приветствие жюри, приветствие команд) .
Конкурсные задания:
Определите закономерность и продолжите числовой ряд на четыре числа: 1,4,9,16 ……
В квадратном зале расставьте 10 стульев так, чтобы возле каждой стены было равное количество стульев.
Дан ряд чисел: 456789456789456789456789.Вычеркните 10 цифр так, чтобы оставшееся число было наибольшим из возможных. Прочитайте получившееся число.
В мешке лежат кубики трех разных цветов. Какое наименьшее количество кубиков надо достать из мешка, чтобы хотя бы два кубика оказались одного цвета?
Запишите наибольшее число с помощью четырех единиц.
Перед вами три счетные палочки, сложите из них цифру 6. Палочки ломать нельзя.
Запишите цифры так, чтобы квадрат получился магическим.
5 |
10 |
|
6 |
||
7 |
Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры. Расшифруйте запись: ВВВВ ÷ ВВ = ВБВ.
Чтобы узнать имя первой русской женщины- профессора математики, вам необходимо разгадать кроссворд.
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
По горизонтали:
Объемное тело, каждая грань которого-квадрат?
Отрезок, где две любые точки окружности?
Равенство, где есть неизвестное число?
Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой?
Инструмент для измерения длины отрезка?
Сотая часть числа?
Сосед числа 7?
Число в записи дроби?
Инструмент для построения окружности?
Число в записи дроби?
Сто десятков-это сколько?
Рефлексия: нарисуйте своё настроение
Подведение итогов, награждение.