12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сандалкина Ольга Михайловна22

Урок «Безопасность в Хогвартсе»

Класс: 5-6

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-игра.

Цели урока:

1. Ввести понятие компьютерного вируса и понимания как обезоп


Презентация к уроку "Безопасность в Хогвартсе"
PPTX / 9.94 Мб

/data/files/a1587671450.pptx (Презентация к уроку "Безопасность в Хогвартсе")асить свой компьютер.

2. Развивать мыслительные операции, теоретическое, критическое, творческое мышление.

3. Повысить интерес учащихся к предмету информатика.

Задачи:

1. Выявить способы заражения компьютерным вирусом

2. Рассмотреть последствия воздействия компьютерного вируса на компьютер

3. Выявить тезисы по предотвращению заражения компьютерным вирусом

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки-вклейки, листочки с названием команд, фишки-баллы, азбука Морзе, шифр Цезаря.

 

План урока:

 

I. Организационный момент (3 мин)

II. Актуализация знаний (3 мин)

III. Изучение нового материала (27 мин)

IV. Закрепление материала (10 мин)

V. Подведение итогов (2 мин)

 

Ход урока

(Слайд 2)

I. {На слайде говорящая распределяющая шляпа Хогвартса}(Слайд 3)

Класс, путем жеребьевки (вытягивают листочки с названием факультета), делится на команды-факультеты: Слизерин, Гриффендор, Когтевран и Пуффендуй.

 

II. {На слайде «странно себя ведущая» метла Гарри Поттера} (Слайд 4)

У: В Хогвартсе, у Гарри Поттера, что-то случилось с метлой. Побывав в гостях у Слизирин, она начала себя странно вести, так же как и слизиринские метлы.

{Ученики предполагают, что метла Гарри заболела, заразилась от других метел}

У: Значит, подхватила вирус? А раз метла электронная как компьютер, значит, и вирус такой же.

У: Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. (Слайд 5)

 

III. {Ученики формулируют тему урока: «Компьютерные вирусы» и записывают ее в тетрадь}.

{Вводится определение компьютерного вируса}

У: Компьютерный вирус – это специально написанная вредоносная программа, способная создавать свои копии и внедряться в коды других программ.

У: Какой будет цель нашего урока?

{Ученики формулируют цель урока – Познакомиться с понятием «компьютерный вирус» и понять как обезопасить свой компьютер}(Слайд 6)

У: Как же быть с метлой Гарри Поттера?

{Ученики предлагают вылечить метлу и найти способы как ей больше не заразиться}

У: Первым шагом в решении этой задачи узнать как метла (а так же компьютер) могла заразиться? (Слайд 7) Для этого разгадаем ребусы.

{На экране поочередно появляются четыре ребуса. За каждое правильно выполненное задание, факультет получает жетон (жетон в виде вируса). Слова в ребусах: Интернет, локальная сеть, носитель информации, электронная почта.} (Слайд 8-11)

У: Второй шаг – узнаем каковы возможные последствия воздействия компьютерного вируса. (Слайд 12)

{На экране поочередно появляется шесть картинок-графических загадок возможных последствий. За каждую правильно угаданную графическую загадку, факультет получает жетон (жетон в виде вируса)} (Слайд 13-18)

{После этого учитель выдает листочки с распечатанными последствиями. Листочки дети приклеивают себе в тетрадь}

У: Шаг третий – Как предотвратить заражение? {Дети высказывают свои предположения. Для подтверждения или опровержения предположений детей, дается задание.} (Слайд 19)

У: Даны четыре компьютера, на каждом из них которых представлено по два зашифрованных сообщения. Необходимо декодировать сообщения-тезисы, набрать декодированные сообщения в текстовом редакторе и проговорить их вслух. (Слайд 20)

{Компьютер выбирается жеребьевкой. За правильно выполненное задание, факультет получает жетон (жетон в виде вируса). Учитывается скорость и правильность выполнения задания. Сообщения-тезисы закодированы при помощи азбуки Морзе и шифра Цезаря. По мере декодирования на слайде учитель открывает нужный тезис(нажатием триггера). После декодирования всех сообщений, учитель выдает листочки с распечатанными тезисами. Листочки дети приклеивают себе в тетрадь}

 

IV. У: Что же мы с вами узнали сегодня на уроке? {Ученики перечисляют}

У: Какие еще устройства могут подвергнуться атаке компьютерного вируса? {Ученики перечисляют устройства}

У: С ними могут произойти выше перечисленные невзгоды? {Конечно!}

У: А помогли ли мы метле Гарри Поттера? {Отвечают отрицательно}

У: Что же нужно сделать? Как ей помочь?

{Предполагаемые ответы учеников: Проверить ее антивирусной программой и вылечить! И еще, обязательно, проверить все метлы Слизерина!!!}

У: Правильно, молодцы! После таких действий, метла Гарри вновь станет хорошо себя вести и не будет его подводить.

У: За своими устройствами так же нужно тщательно следить, учитывая все вышесказанное!

У: Что бы еще более расширить свой кругозор, давайте посмотрим видеоролик о правилах безопасного поведения в Интернете. (Слайд 21)

{По окончании ролика}

У: Что еще вы узнали из этого видео?

{Ученики начинают высказываться: Не публиковать личные данные в соц. сетях; не пользоваться Wi-fi общего пользования; делать резервные копии важной информации; не открывать подозрительные письма}

 

V. У: Вы молодцы! Но наше путешествие в Хогвартс закончилось! Мы с вами показали свои знания и умения. По набранным баллам (жетоны-вирусы) вам выставляются оценки.

{Проговаривается домашнее задание}

У: Урок закончился. Спасибо за работу! (Слайд 22)

Приложение

I. Азбука Морзеt1587671122aa.png II. Шифр Цезаряt1587671122ab.pngIII. Жетоны

t1587671122ac.png

t1587671122ad.png

 

Основные Интернет-ресурсы:

1. Генератор ребусов http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1

2. Разнообразные шифры https://tproger.ru/translations/10-codes-and-ciphers/

3. Шифр Цезаря https://cf.ppt-online.org/files/slide/e/EyiTXlHVQPfF12Kza4quZStkdNLWj3087gnbJM/slide-1.jpg

4. Переводчик азбуки Морзе он-лайн http://calcsbox.com/post/perevodcik-azbuki-morze-onlajn.html

5. Шифр Цезаря https://planetcalc.ru/1434/

6.Вирус-жетоны http://pngimg.com/uploads/virus/virus_PNG39.png и https://media.istockphoto.com/photos/bacterium-picture-id184142302?k=6&m=184142302&s=612x612&w=0&h=an7rBhPb7Jb6WtnhjvWf8i8bkhyGBm7rGQ0AOe8-QgM=

7. Изображения Хогвартса https://yandex.ru/images/search?family=yes&text=%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4%D1%81

8. Видео-ролик https://stepik.org/course/191/syllabus

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.